СРЕДСТВО-РЕЗУЛЬТАТ, ГОТОВНОСТЬ СРЕДЫ, ДЕТЕРМИНАНТ

СРЕДЫ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Найдено 2 определения термина СРЕДЫ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СРЕДЫ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Коллективное воздействие всех факторов окружающей среды, которые влияют на рост и поведение. Противопоставляется природе (1, но см. также 2).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Среды воздействие

суммарное воздействие всех факторов окружающей среды на развитие и функционирование организма.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическое воздействие информационной среды на современного человека

Ежевская Татьяна Иннокентьевна
В статье раскрывается проблема психологического влияния информационной среды на современного человека. Показана зависимость от информации, положительные и отрицательные стороны информационно-психологического воздействия на личность. Раскрываются внешние и внутренние факторы информационно-психологического риска.
Скачать PDF

Психодиагностика деструктивного воздействия экологических факторов среды обитания

Галушанян Карине Степановна
Социально-природная среда обитания в виде экологических факторов жизнедеятельности способна деструктивно влиять на гомеостаз внутренней среды человека, что нарушает стандартные параметры психологического и психического здоровья подростков, проживающих в неблагоприятной экологической среде обитания. Результаты многолетних экспериментально-психологических исследований подростков, родившихся и проживающих в неблагоприятной эколого-химической среде обитания, с использованием многовекторного патопсихологического и патопсихолого-математического дискриминантного анализа на доказательном уровне обнаружили стойкое нейротоксическое и нейроэндокринотоксическое воздействие сложных химических неорганических композиций. Токсические воздействия нарушают развитие индивидуальности, то есть способности быть полноценным субъектом с позиций концепции конституционально-континуального пространства личности в системе сложной многоуровневой организации, детерминированной взаимодействием и взаимозависимостью внутренних психотипологических и внешних факторов.
Скачать PDF

Учет эффектов активизации и ингибиции субъектности при воздействии стресс-факторов городской среды в

Воробьева Ирина Владимировна, Кружкова Ольга Владимировна, Плешакова Анастасия Юрьевна, Чупина Валентина Александровна
Освещаются возможности учета свойств субъектности при воздействии стресс-факторов городской среды в условиях системы образования и повышения квалификации. Полученные результаты могут служить основой для коррекции образовательных воздействий и системы формирования и развития образовательных потребностей жителей региона.
Скачать PDF

Воздействие социальной среды на ребенка с детским церебральным параличом как условие формирования «С

Тимофеева Ирина Владимировна
Анализируется степень выраженности физических и психологических переживаний человека с помощью методики «Автопортрет» у детей с детским церебральным параличом. Выявлены осознание дефекта у детей с ДЦП и отношение к болезни самого ребенка. Рассматриваются особенности родительско-детских отношений в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом, и их влияние на формирование «собственной среды развития».
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников

Баева Ирина Александровна, Семикин Виктор Васильевич
Выделенные категории «психологическая безопасность образовательной среды» и «психологическая культура субъектов образовательной среды» являются интегративными характеристиками, определяющими психическое здоровье учителя и ученика. Эти характеристики должны служить стратегическим направлением деятельности службы практической психологии в образовании. Повышение уровня психологической безопасности и психологической культуры в образовательной среде выступает превентивной мерой, влияющей на безопасность и культуру общества в целом.
Скачать PDF

Личностное развитие педагога как субъекта психологической экспертизы образовательной среды

Лактионова Елена Борисовна
Рассматриваются вопросы, связанные с проблемой психологической экспертизы образовательной среды. Образовательная среда рассматривается как условие развития личности ее субъектов ученика и педагога. Обосновывается взаимосвязь показателей психологических характеристик образовательной среды, личностного развития и субъективного благополучия педагога.
Скачать PDF

Ценностный ресурс инновационной образовательной среды «Университета третьего возраста»

Огороднова Ольга Васильевна
Представлен опыт работы Тюменского госуниверситета по реализации образовательных программ для пожилых людей. На основе эмпирических данных доказано, что «университеты третьего возраста» имеют особый ценностный ресурс, который целесообразно использовать для воспитания молодежи. Показаны варианты привлечения молодежи к участию в образовательных программах для старшего поколения
Скачать PDF

Субъективная оценка студентами факультета физической культуры образовательной среды педагогического

Якимович Елена Петровна
В статье представлен анализ субъективной оценки образовательной среды педагогического вуза студентами факультета физической культуры, рассматривается степень использования ими ресурсов образовательной среды. Степень освоения студентами факультета физической культуры образовательных ресурсов Университета и вместе с тем их личностное и профессиональное развитие, зависят от тех целей и мотивов, которые они ставят перед собой на разных этапах профессионального обучения.
Скачать PDF

Историко-психологический анализ проблемы соотношения наследственности и среды в отечественной психол

Варданян А.А.
В статье представлено развитие психологической мысли в России в начале XX в. Проведен анализ исследований отечественных ученых по проблеме наследственности и среды, особенно исследований близнецов.
Скачать PDF

Психологическое проектирование организационной среды по критериям жизненных ориентаций работника

Грачев Александр Алексеевич
В статье обсуждаются требования к организационной среде, которые психолог использует в организационном проектировании. Основанием для такого проектирования служит модель жизненных ориентаций работника, которая позволяет определить требования к основным компонентам среды содержанию, условиям и оплате труда, социальной значимости результатов, взаимодействию по горизонтали и вертикали, системе профессионального роста. Requirements to the organisational environment, which are used by a psychologist in organisational designing, are discussed in the article. The model of an employee's vital orientations is considered to be a basis of this designing. The model makes it possible to determine the requirements for the basic components of the environment to the contents, conditions and payment for labour, social importance of results, interaction along the horizontal and vertical lines and the system of professional growth.
Скачать PDF

Творчество как ментальная практика и неконтролируемый процесс прогрессивного преобразования среды

Кулик Александр Иванович
Рассматривается процесс творчества как ментальная непроизвольная практика адаптационного характера, направленная на преобразование внешнего и внутреннего миров человека и предназначенная для решения неосознаваемых задач человека как субъекта своего жизненного пути.
Скачать PDF