Средства оценки жизненной среды

Найдено 1 определение:

Средства оценки жизненной среды

environmental measures) Средства оценки окружающей среды - это инструменты, применяемые для выявления отношений, к-рые существуют между людьми и их окружением, и получения на этой основе информ. о степени адаптации, достигаемой индивидуумом в конкретной среде. Несмотря на существование множества С. о. ж. с., большая их часть создана в рамках подходов, подобных тем, что были предложены такими исследователями, как Р. Дж. Баркер, придающий особое значение специфическим структурным единицам окружения, к-рые имеют пространственное и временное отнесение, или Р. Моос, выделяющий в качестве предмета исслед. различные субсреды (subenvironments) или субъединицы (subunits) окружения, в к-рых индивидуумы взаимодействуют друг с другом на некоторой регулярной и привычной основе. Моос и его коллеги, в частности, использовали 3 типа осн. измерений для оценки жизненных сред и классиф. их сходства и различий: а) измерения взаимоотношений; б) измерения индивидуального развития; в) измерения поддержания и изменения системы. Измерения взаимоотношений (relationships dimensions) использовались для определения характера и интенсивности личных взаимоотношений в рамках конкретного окружения. Они оценивают степень включенности конкретных людей в данное окружение и степень поддержки и помощи, оказываемых друг другу. Измерения индивидуального развития (personal development dimensions) использовались для установления в окружении потенциала или возможностей для личностного роста и развития самоуважения. Конкретный характер измерений индивидуального развития варьирует в различного типа средах и зависит, гл. обр., от целей специфического окружения. Измерения поддержания и изменения системы (system maintenance and change dimensions) использовались для оценки того, в какой степени данное окружение является последовательным и ясным в своих ожиданиях, постоянным в контроле, и в какой степени оно поддается изменению. На основе этих трех типов измерений были разработаны различные измерительные инструменты для оценки разнообразных жизненных сред. Информ., получаемая в процессе подобного рода измерений, использовалась преимущественно при решении исследовательских и прикладных задач, связанных с дизайном и усовершенствованием разнообразных типов челов. окружения, с привлечением результатов оценки жизненной среды для планирования и внесения в нее соответствующих изменений. См. также Экологическая психология, Энвайронментальная психология Ч. Хьюбер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Субъективная оценка студентами факультета физической культуры образовательной среды педагогического

Якимович Елена Петровна
В статье представлен анализ субъективной оценки образовательной среды педагогического вуза студентами факультета физической культуры, рассматривается степень использования ими ресурсов образовательной среды. Степень освоения студентами факультета физической культуры образовательных ресурсов Университета и вместе с тем их личностное и профессиональное развитие, зависят от тех целей и мотивов, которые они ставят перед собой на разных этапах профессионального обучения.
Скачать PDF

Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка

Баева Ирина Александровна
Представлен структурный анализ психологических составляющих образовательной среды школы на основе анализа отношений человека и среды. Проанализирован социальный аспект образовательной среды и выделены основные эмпирические референты, позволяющие провести психодиагностику ее состояния. Определен в качестве ключевого в данной диагностике индекс психологической безопасности и сформулировано понятие безопасной психологической среды.
Скачать PDF

Безопасность образовательной среды школы и подходы к ее оценке

Гаязова Лариса Альфисовна
Рассматриваются теоретические предпосылки разработки модели безопасности образовательной среды, предназначенной для оценки уровня безопасности образовательной среды школы. В рамках решения задачи, связанной с теоретическим обоснованием модели, рассматриваются подходы к пониманию образовательной среды школы, концеп ции и подходы к изучению безопасности образовательной среды, уточняется содержание мониторинга безопасности образовательной среды школы и его психологического обоснования.
Скачать PDF

Временная перспектива личности при разных типах оценки среды жизнедеятельности

Ширяева Ольга Сергеевна, Навроцкая Елена Александровна
Определены структурные и содержательные особенности временной перспективы личности, обусловленные типом субъективной оценки среды жизнедеятельности.
Скачать PDF

Оценка безопасности образовательной среды, асоциального поведения, системы помощи и поддержки во мне

Якиманская Ирина Сергеевна
В статье излагаются данные эмпирического исследования социальных представлений современных подростков из сельских и городских школ; дан сравнительный обзор мнений школьников о параметрах безопасности образовательной среды, причинах и проявлениях асоциального поведения, ценностных ориентациях, системе психологической поддержки.
Скачать PDF

Субъективная оценка городской среды вузовской молодежью Томска и Барнаула

Богомаз Сергей Александрович, Литвина Светлана Алексеевна, Четошникова Екатерина Викторовна
Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного с участием вузовской молодежи в городах Томск и Барнаул с использованием методик оценки личностного потенциала и методики «Субъективная оценка реализуемости базисных ценностей», разработанной для оценки развивающего потенциала городской среды.
Скачать PDF

Возможности психологических средств оценки добросовестности кредитозаемщика в розничной торговле

Семёнов М. Ю., Семёнова И. И.
В статье представлена разработанная коллективом авторов уникальная система скоринга для розничного кредитования. Система кредитного скоринга базируется на ассоциациях к слову «кредит». Система самонастраивается на различные социальные и национальные группы и дает высокий уровень точности при выявлении сознательно недобросовестных заемщиков кредитов в розничной торговле.
Скачать PDF

Социально-психологическая комфортность образовательной среды вуза как один из критериев оценки качес

Скворцов Вячеслав Николаевич, Авдиенко Геннадий Юрьевич
В статье приводится обоснование существования психологического феномена социально-психологической комфортности образовательной среды. Показана эффективность использования данной концепции в практике организации учебного и воспитательного процесса вуза. Приводится логическое обоснование возможности использования социально-психологической комфортности образовательной среды высшего учебного заведения в качестве одного из критериев оценки качества образования.
Скачать PDF

Акмеологическая оценка как средство оптимизации профессиональной деятельности кадров государственной

Степнова Людмила Анатольевна
Рассматриваются вопросы психолого-акмеологической диагностики профессиональной компетентности кадров управления. Особое внимание уделяется экспериментальному и эмпирическому исследованию акмеологической оценки как средства оптимизации профессиональной деятельности кадров государственной службы.
Скачать PDF

Оценка информационной безопасности образовательной среды школьниками и студентами

Литвинова Анна Викторовна, Блинова Анастасия Сергеевна
Статья посвящена проблеме информационной безопасности субъектов образовательной среды. Информационная безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, которое проявляется в умении выявлять и компенсировать угрозы информационного воздействия. Анализируются результаты исследования информационной безопасности, полученные в результате проведения мониторинга комплексной безопасности образовательной среды общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Обосновываются различия между тем, как школьники и студенты колледжей оценивают наличие фактов распространения в сети Интернет информации, компрометирующей обучающихся. Выявлено, что школьники чаще, чем студенты, сталкивались с ситуацией, когда в Интернете распространяли компрометирующую их информацию, что составляет угрозу безопасности образовательной среды.
Скачать PDF

Оценка адаптивных возможностей у младших школьников средствами технологии игрового компьютерного био

Даниленко Е.Н., Джафарова О.А., Мажирина К.Г.
В работе выделены три основных типа адаптивного поведения младших школьников (80 человек) на основе сравнительного анализа психологических и психофизиологических показателей в курсе игрового биоуправления. В результате тренинга нормализуется эмоциональное состояние и снижается внутреннее напряжение. Результатов удается достигнуть также детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, часто болеющим детям.
Скачать PDF

«Полигон» как комплексное средство оценки первоначальной подготовки милиционеров

Н. Л. Смирнова
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: