Средовая корреляция

Найдено 1 определение:

Средовая корреляция

особый тип корреляций, используемый в биометрической генетике для выяснения средовых причин статистической связи между количественными признаками. Высокие средовые корреляции позволяют предположить, что в основе фенотипических корреляций может лежать общий средовой контроль обоих признаков.

Оцените определение:

Источник: Словарь по психогенетике

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Средовая природа личностной беспомощности

Циринг Диана Александровна, Пономарева Ирина Владимировна, Овчинников Михаил Владимирович, Эвнина Ксения Юрьевна
Представлен ретроспективный анализ взглядов исследователей на возникновение феномена беспомощности. Даны различия выученной беспомощности и личностной беспомощности как состояния и характеристики субъекта. Подробно рассматривается динамика научных представлений о факторах формирования выученной беспомощности. Приведены современные взгляды ученых на детерминанты беспомощности. Сформулированы гипотетические предположения о средовой природе личностной беспомощности. К средовым факторам, индуцирующим личностную беспомощность, относятся травмирующие события. Кроме того, одним из основных средовых факторов формирования личностной беспомощности выступают нарушения в системе семейных взаимоотношений. Также названы такие факторы социального характера, как изменение общественно-политической ситуации в стране, и более частные изменение финансового положения в семье, устройство одного из родителей на новую работу и др.
Скачать PDF

Средовая природа личностной беспомощности: результаты эмпирического исследования

Циринг Диана Александровна, Пономарева Ирина Владимировна, Овчинников Михаил Владимирович, Эвнина Ксения Юрьевна, Честюнина Юлия Владимировна
Статья посвящена природе личностной беспомощности. Определив личностную беспомощность с позиций субъектно-деятельностного подхода как качество субъекта, представляющее собой единство определенных личностных особенностей, возникающих в результате взаимодействия внутренних условий с внешними, определяющее низкий уровень субъектности, ставится вопрос о средовых факторах её формирования у подростков. Цель исследования выявить особенности семейных взаимоотношений и их вклада в формирование личностной беспомощности у подростков. С позиции системного подхода авторы статьи доказывают, что коммуникативные процессы в семье беспомощных подростков отличаются большим количеством нарушений, чем семейные взаимоотношения самостоятельных подростков. В ходе исследования получила свое подтверждение гипотеза о том, что нарушения семейных взаимоотношений выступают средовым фактором формирования личностной беспомощности. Названы основные нарушения межличностных коммуникаций в семье, детерминирующие личностную беспомощность у подростков: доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, жестокое обращение, противоречивый стиль воспитания.
Скачать PDF

О корреляционных связях сигналов полиграфа, тепловизора и электроэнцефалографа

Епифанцев Борис Николаевич, Мекин Алексей Николаевич
Рассмотрен вопрос о сходстве откликов полиграфа, тепловизора и электроэнцефалографа при проведении полиграфических исследований. Установлены диапазоны степени сходства реакции сигналов на выходе указанных приборов. Даны рекомендации по использованию полученных результатов для повышения достоверности технологий детекции лжи.
Скачать PDF

Сравнительный анализ корреляционной структуры уверенности старших школьников и студентов

Селиверстова М.А.
В статье представлен сравнительный анализ корреляций внутри мотивационно-смысловой и регуляторно-динамической подсистем уверенности старших школьников и студентов.
Скачать PDF

Корреляции профессионально важных качеств и эффективности профессиональной деятельности работников с

Власкина Ирина Васильевна
Статья посвящена описанию исследования корреляций профессионально важных качеств и эффективности профессиональной деятельности работников области «Человек Человек». В исследовании приняли участие представители различных сфер занятости: образования, здравоохранения, обслуживания, а также менеджеры разных уровней. В качестве методической основы работы были использованы тест-опросник самоотно-шения В. В. Столина, С. Р. Пантелеева, тест самоэффективности Р. Шварце-ра, М. Ерусалема и В. Ромека, тест-опросник оценки социально-коммуникативной компетентности Е. И. Рогова, опросник «Стиль саморегуляции поведения ССП-98» В. М. Моросановой, Р. Р. Сагиева, а также бланк-опросник оценки уровня эффективности трудовой деятельности, разработанный автором статьи и прошедший экспертную проверку, которую осуществляли ведущие специалисты и руководители из разных отраслей. Результаты исследования показали статистически значимую корреляцию эффективности деятельности работников области «Человек Человек» и таких их профессионально важных качеств, как стрессоустойчивость, терпимость к неопределенности, социальная смелость, социально-коммуникативные способности, позитивное самоотношение, отсутствие тенденции к самообвинению и избеганию неудач. В остальном корреляции уровня и качества профессионализма и профессиональных компетенций у разных специальностей отличаются. Одним из ценных промежуточных итогов исследования, с точки зрения автора, являются полученные данные о высокой корреляции между степенью эффективности деятельности медицинских работников и их неуверенностью в себе, неумением планировать; а также между эффективностью косметологов-визажистов и их конформностью, отсутствием самоинте-реса и инициативы в социальных контактах. Подобный материал пока не рассматривался ни одним ученым и требует дополнительного изучения.
Скачать PDF

Корреляции главы 28 УК РФ в контексте оптимизации уголовной ответственности и повышенияэффективности

Дворецкий Михаил Юрьевич
В статье анализируется методика оптимальной реализации отдельных видов категории уголовной ответственности в контексте внесенных изменений и дополнений УК РФ в соответствии с Федеральным законом РФ от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ. Исследуются корреляции главы 28 УК РФ, в контексте оптимизации уголовной ответственности и повышения эффективности правоприменительной практики. Автор вносит обоснованные предложения по совершенствованию законодательства в контексте повышения эффективности отдельных видов ответственности.
Скачать PDF

Корреляция личностных характеристик с показателями организаторских способностей учителя начальных кл

Иванова Светлана Владимировна
В статье выдвигается предположение и доказывается существование корреляционных связей между личностными особенностями и показателями организаторских способностей учителя начальных классов. Демонстрируя результаты корреляционного анализа, автор показал взаимосвязь организаторских способностей учителя начальных классов с разными типами темперамента, социально-психологического типа личности и локус-контроля.
Скачать PDF

Корреляционные отношения реакции на движущийся объектc физиологическими показателями как маркер функ

Мальгрем Елена Витальевна, Ядрищенская Татьяна Васильевна
Специфика функционального состояния организма заключается не только в количественном выражении различных характеристик организма, но и в особенностях внутрии межуровневых взаимодействий между ними. Ухудшение функционального состояния приводит к усилению и увеличению количества межуровневых взаимодействий с целью повышения активности компенсаторно-защитных механизмов, направленных на поддержание гомеостаза. Проведён корреляционный анализ психофизиологического показателя – «Реакция на движущийся объект» (РДО) с физиологическими характеристиками организма работников локомотивных бригад в различных функциональных состояниях: нормы, напряжения,«скрытого» донозоологического после наезда и через 6 месяцев реабилитации. Выявлено количественное и качественное изменение коррелятивных связей в различных состояниях организма. Подтверждено, что исследуемые отношения между физиологическими и психофизиологическими показателями – РДО отражают специфику конкретного функционального состояния (ФС) и могут служить своеобразным маркером оценки этого ФС.
Скачать PDF

Результаты корреляционного анализа соотношения показателей психомоторных качеств и перцептивно-когни

Шевцова Яна Викторовна
В статье представлен анализ результатов самостоятельного экспериментального исследования, в котором обсуждаются назначение и возможности использования корреляционного анализа в психологии. Обобщены возможности применения коэффициентов корреляции в зависимости от уровня корреляционных взаимосвязей между показателями, которые характеризуют состояние психомоторного и перцептивно-когнитивного развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и их здоровых ровесников с нормой интеллекта. Обе группы детей (контрольная и экспериментальная) проходили тестирование на оценку уровня их интеллектуального и психомоторного развития.В организации психофизиологического исследования были использованы следующие методологические подходы: метрическая шкала для исследования двигательной активности у детей и подростков разработанная М.И.Озерецким, схема адаптированного нейропсихологического исследования дошкольников и младших школьников, комплекс психофизиологического тестирования детей.Полученные количественные и качественные показатели с помощью методов вариационной статистики были проанализированы и сравнены. Это позволило установить уровень корреляционных связей между исследованными показателями. В результате проведённого исследования был выявлен значительный и высокий уровень корреляционных взаимосвязей между показателями оценки психомоторных качеств и перцептивнокогнитивных функций у детей младшего школьного возраста.
Скачать PDF

Особенности корреляционных плеяд спектральных показателей вариабельности сердечного ритма в группах

Булатецкий С.В.
Скачать PDF

Корреляция показателей кардиоинтервалографии с некоторыми психологическими особенностями обучающихся

Статуева Л.М., Сабурцев С.А., Крылов В.Н.
Скачать PDF

Корреляционный анализ взаимосвязей между индивидуально-психологическими особенностями детей и показа

Буров Андрей Васильевич
В статье рассматривается пример анализа корреляций, чтобы выделить психологические особенности взаимосвязи показателей адаптации к школе с индивидуально-психологическими и личностными характеристиками первоклассников. Показано, что такие индивидуально-психологические и личностные особенности, как работоспособность, преобладание отрицательных эмоций, уровень школьной мотивации, самооценка детей, влияют на процессы адаптации ребенка к школе.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!