Среда прямого воздействия СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ ЛИХОРАДКА КЛЕЩЕВАЯ

Среда социальная развивающая

Найдено 1 определение:

Среда социальная развивающая

социальный оазис») - это социум, отличающийся от обычной среды более высокими по содержанию и интенсивности характеристиками совмест. деятельности и О., эмоционально и интеллектуально насыщенной атмосферой сотрудничества и созидания. В такой среде наиболее полно актуализируются и межличностные, и межгрупповые механизмы успешного саморазвития личности и групп (Л. И. Уманский, А. С. Чернышев, Ю. А. Лунев, С. В. Сарычев). Э. Фромм оценивал «социальные оазисы» как осн. средство духовного оздоровления человечества. Высокосодержательная и в социальном, и в духовном отношении, разнообразная в предметном плане совмест. деятельность является системообразующим фактором С. с. р., определяя ее направленность и качественное своеобразие. Воспитанники участвуют в групповых дискуссиях на социально и личностно значимые темы, готовят театрализованные представления, состязаются в спорт. и интеллектуальных конкурсах, в песенных и танцевальных фестивалях. Особое место занимает трудовая деятельность: помощь в восстановлении истор. памятников, участие в экологических акциях, помощь престарелым и инвалидам и т. д. С. с. р. сочетает высокую социально-психол. защищенность ребенка с необходимостью проявить большое физич. и психич. напряжение, рационально использовать время в связи с включением в разнообразную социально значимую совмест. деятельность («веер деятельностей»). Чтобы избежать иллюзий о легком достижении счастья, вводятся специально запланированные экстремальные ситуации для подготовки молодежи без больших потерь находить достойный выход из них. В рамках С. с. р. изменяется содержание и стиль О. за счет включения таких компонентов, как социально созидательный поиск правильного пути в жизни, чувство причастности к социальному творчеству, побуждения к созданию нового, переоценка нравственных установок, жизненных целей, открытия в себе новых рациональных возможностей как базы для выстраивания своей судьбы. Лит.: Чернышев А. С., Лунев Ю. А. Динамика социального Я подростков и юношей в развивающих социальных средах (социальных оазисах) // Мир психологии. 2002. № 2 (30). А. С. Чернышев
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-воспитательная среда вуза как основа развития социальной идентичности и социализации субъе

Фёдорова Полина Сергеевна
В статье рассматривается социально-воспитательная среда вуза, вопросы взаимодействия с ней студентов, эффективность данного взаимодействия.
Скачать PDF

Социально-образовательная среда как фасилитатор или ингибитор для формирования субъектности подраста

Кочеткова Татьяна Николаевна
Предметом работы является анализ роли социально-образовательной среды в становлении субъектности подрастающего поколения. Цель работы заключалась в исследовании причин, по которым социальнообразовательная среда выступает ингибитором или фасилитатором для развития субъектности. В исследовании использовались методы теоретического, количественного и качественного анализа данных. В современных условиях нестабильности социально-экономического уровня жизни подавляющей части российского населения произошла серьезная трансформация взглядов на вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. В наступившие времена воинствующего покорения материального благополучия ценой его достижения являются амбивалентные представления о ценностях, необходимых для развития полноценно функционирующей личности. Одной из ее граней является субъектность. Статья направлена на исследование признаков субъектности, анализ условий, необходимых для формирования субъектности личности.
Скачать PDF

Образовательные учреждения как социально-организационная среда профилактики молодежного наркопотребл

Комбарова Анна Юрьевна
В течение последнего десятилетия одной из самых сложных и важных проблем российского общества, которая в значительной мере затрагивает высшие, средние профессиональные учебные заведения, является проблема здоровья молодого поколения. Образовательные учреждения как социальные институты обладают сегодня достаточным опытом и научным потенциалом для того, чтобы внести свой вклад в решение социально значимых теоретических и прикладных проблем в области профилактики наркомании и других социально-негативных явлений.
Скачать PDF

Модель измерения целостности «Человек среда»в проекции социально-психологического взаимодействия в в

Гребнева В.В.
В статье разрабатывается системная модель взаимодействия человека и среды на примере анализа целостности «человек образовательная среда вуза»
Скачать PDF

Интернет как среда реализации социальных мотивов личности

Данная работа посвящена анализу интернет-среды как виртуального пространства, в котором личность удовлетворяет свои социальные потребности и мотивы. Целью анализа является установление того, может ли виртуальное пространство являться продуктивным и безопасным способом реализации мотивационно-потребностной сферы. Приведенные результаты основываются на методах описательной статистики и факторного анализа.
Скачать PDF

Социальная среда как фактор формирования креативности личности

Капиренкова Оксана Николаевна
Основная идея статьи это изучение и исследование формирования креативности личности в социальной среде. Акцент ставиться на особых условиях перехода потенциальной креативности личности в актуальную. Ранняя диагностика креативности, выявление ее уровня и создание оптимальных условий будет способствовать эффективности формирования актуальной креативности личности.
Скачать PDF

Регулируемая сенсорная IT-среда как психолого-социальный феномен

Лазарев Михаил Львович, Лазарев Илья Михайлович
Жизнь современного человека с детства связана с информационными технологиями (IT-среда). В силу того, что IT-среда оказывает воздействие на сенсорные каналы человека, и прежде всего на слуховой и зрительный, ее можно назвать «сенсорной средой». Данная среда, которая на наших глазах превращается в IT-реальность, может стать важнейшим инструментом гармонизации развития ребенка до и после рождения, важнейшим фактором психологии и биологии развития человека.
Скачать PDF

Учебная группа как социально-психологическая среда формирования субъектности будущих специалистов

Ерёмина Анастасия Николаевна
В статье рассматриваются возможности учебной группы в становлении личности будущего профессионала. Особое внимание уделяется становлению нравственных качеств, как базовых характеристик личности. Анализируется роль таких субъектных качеств группы как взаимосвязанность и взаимозависимость индивидов в группе, способность группы проявлять различные формы активности и способность группы к саморефлексии. Представлены психолого-педагогические рекомендации по использованию ресурсов учебной группы для формирования субъектности будущих специалистов.
Скачать PDF

Роль коррекционно-развивающих программ для социальной адаптации инвалидов

Яковлев Владимир Александрович, Ланд Юлия Борисовна
Анализируется значение коррекционно-развивающих программ для социальной адаптации инвалидов c умеренной степенью врожденного умственного недоразвития. На фоне разработанной программы показана положительная динамика в их адаптации. Это доказывается развитием у них любознательности, творческого интереса, положительных эмоций, социальной активности.
Скачать PDF

Рефлексивно-развивающая технология преодоления эмоционального выгорания у социальных работников

Меркулова Надежда Николаевна
Описывается процедура использования рефлексивно-развивающей технологии для преодоления эмоционального выгорания у социальных работников, которая была реализована в виде коррекционной программы. Раскрываются основные этапы программы, направления реализации, основанные на экспериментальном исследовании эмоционального выгорания среди социальных работников.
Скачать PDF

Школьная развивающая образовательная среда как важнейшее условие формирования у учащихся субъектных

Бондарева Анна Николаевна
В статье рассматриваются основные условия, механизмы и средства, способствующие формированию субъектных качеств у подростков. Предлагаются критерии определения их развития. Процесс учения рассматривается как ведущее средство становления подростка субъектом учебной деятельности. Указываются и раскрываются факторы, способствующие становлению подростка как субъекта учебной деятельности. Делается вывод о влиянии на формирование субъектности у подростков развивающей образовательной среды и включённости подростка в учебную группу. Рассматривается определение развивающей образовательной среды. Указывается на различие понятий «образовательная среда » и «развивающая образовательная среда». Уровень развития подростка как субъекта учебной деятельности определяется по результатам изучения таких параметров их личностной активности, как: социальная активность; отношение к школе и учению; уровень сформированности учебной деятельности; уровень сформированности интересов; ощущение собственной ценности (самооценка); учебные достижения, которые и рассматриваются в статье. Также в статье особое внимание уделяется поэтапному развитию группы в процессе совместной деятельности и общения, в основе которого лежит основная идея параметрической концепции развития малой группы как коллектива. Указан блок метидических средств по изучению параметров личностной активности подростков
Скачать PDF

Развивающая среда М. Монтессори – основа для развития эмоций младших школьников с умственной отстало

С. А. Воронина
Скачать PDF