Сравнительновозрастные особенности депрессивного синдрома Сравнительновозрастные особенности психических нарушений при опухолях мозга

Сравнительновозрастные особенности маниакального синдрома

Найдено 1 определение:

Сравнительновозрастные особенности маниакального синдрома

Наличие маниакальных состояний у детей раннего возраста признается не всеми психиатрами. К признакам маниакального синдрома у детей относят расторможенность влечений и неустойчивость настроения.

У детей в дошкольном и младшем школьном возрасте можно предположить гипоманиакальное состояние только в тех случаях, когда приподнятое настроение с эйфорией и грубыми нарушениями поведения продолжается длительное время. В данном возрасте гипомания может проявляться в виде двигательной расторможенности, суетливости, непослушании, упрямстве и многоречивости.

В препубертатном и младшем пубертатном возрасте эйфорическое настроение при маниакальном состоянии бывает достаточно отчетливым, однако ведущими проявлениями остаются нарушения поведения. Больные двигательно активны, агрессивны, драчливы, сексуально расторможены, отмечается повышение аппетита.

У более старших подростков маниакальные состояния подобны таким же расстройствам, наблюдаемым у взрослых больных.

В пожилом возрасте маниакальный синдром отличается однообразным течением, монотонностью. В этом возрасте преобладает эйфоричный аффект с беспечностью над веселым, приподнятым настроением. На фоне повышенного настроения могут возникать слабодушные реакции. Пожилые больные в маниакальном состоянии обычно малопродуктивны. Круг их ассоциаций обедняется, часто наблюдается обстоятельность, склонность к детализации вещей. Вместо живости и остроумия отмечается склонность к плоским шуткам, поверхностным суждениям, построению нелепых планов. Вместо стремления к деятельности наблюдается бесцельная суетливость, усиливающаяся к вечеру и по ночам. Больные обычно становятся неряшливыми, не следят за одеждой, волосы бывают не уложены, карманы набиты мусором и объедками пищи. В этом возрасте часто наблюдается несоответствие между малой подвижностью и речевым возбуждением.

Оцените определение:

Источник: А. А. Дроздов, М. В. Дроздова. Справочник психотерапевта, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста с синдромом минимальной мозговой дис

Могилевская Татьяна Евгеньевна
Внастоящеевремяотмечаетсяростчисладетейссиндромомминимальноймозговойдисфункции (ММД), которыйспособенвлиятьнаобщеефизическоеипсихическоеразвитиеребенка. Своевременноикачественнооказаннаякоррекционно-педагогическаяпомощьпозволяетустранитьилимаксимальноуменьшитьвоздействиесиндромаММДнапсихофизическоеразвитиеипредупредитьвозникновениевторичныхнарушений. Встатьепредставленматериалисследованийавтораирезультатыегопрактическойработысданнойкатегориейдетей
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF

Исследование познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста

Сотникова Ирина Дмитриевна
В статье содержатся результаты исследования познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста, проводимого в течение 2005/2007 учебного года в детских дошкольных учреждениях г. Борисоглебска детский сад №11 и Центр внешкольной работы. Изученные в исследовании вопросы непосредственно связаны с совершенствованием процесса подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возрастаIn article results of research of features of development of the cognitive sphere at children of the senior preschool age spent during 2005/2007 in children's preschool establishments of Borisoglebsk a nursery school №11 and Out-of-School work Center contain. The problems investigated in the research are directly connected with the improvement of the preschool preparatory process of teaching at children of the senior preschool age.
Скачать PDF

Особенности психологической адаптации спортсменов разного возраста, стажа и квалификации на этапе за

Шихвердиев Сулейман Нажмутдинович
Статья посвящена изложению результатов исследования особенностей психологической адаптации спортсменов в зависимости от их возраста, спортивного стажа и уровня квалификации. Установлено, что возраст в наибольшей степени влияет на психофизиологическую, спортивный стаж на личностную, а спортивная квалификация на социально-психологическую адаптацию спортсменов.This article shows the results of research of particular qualities of adaptation of athletes` of different ages, experience and qualification. It was found out that age makes the strongest affect on psycho-physiological adaptation, experience effects mostly on personal adaptation and sports qualification affects strongly on socio-psychological adaptation of a sportsmen.
Скачать PDF

Возрастно-половые особенности восприятия школьниками агрессивности одноклассников

Жарновецкая Н.Ю.
Скачать PDF

Психологические особенности лиц молодежного возраста, употребляющих психостимуляторы

Воробьевский О.И.
Данная статья затрагивает значимую проблему злоупотребления психостимуляторами в современных молодежных сообществах, проводящих свой досуг в ночных танцевальных клубах и на массовых танцевальных фестивалях (ренвах). Главная научная ценность исследования, представленного ниже, заключается в оправданной попытке выделить феноменологическое наличие у молодежи, вовлеченной в употребление «клубных наркотиков», специфических психологических особенностей посредством сравнения трех групп: потребителей психостимуляторов, потребителей героина и группы молодежи, не употребляющей наркотики, а также выявить взаимосвязи внутри этих групп.
Скачать PDF

Влияние личностных особенностей ребенка младшего школьного возраста на развитие навыка совладания со

Гриднева С.В.
Скачать PDF

Возрастные и индивидуальные особенности нейроэндокринных, клеточных и поведенческих реакций на психо

Гончарова Н.Д., Маренин В.Ю.
Цель изучение возрастных и индивидуальных особенностей реакции гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы (ГГАС), эритроцитарной антиоксидантной ферментной системы (ЭАФС) и поведения на психоэмоциональное стрессорное воздействие в эксперименте на лабораторных приматах. Материал и методы. В эксперименте участвовало свыше 100 самок Macaca mulatta двух возрастных групп: 6-8 лет (молодые половозрелые) и 20-27 лет (старые). Острый психоэмоциональный стресс моделировали путем 2-часовой нежесткой иммобилизации с учетом времени суток (либо 9.00, либо 15.00). Взятие образцов крови проводили также в базальных условиях в различное время суток (9.00, 15.00 и 21.00). По характеру поведения животные были распределены в 3 группы: агрессивные (А), с повышенным уровнем тревожности (Д) и с адекватным поведением. Результаты. У молодых животных выявлена зависимость реакции ГГАС на острое стрессорное воздействие от времени суток с более высокой реактивностью в 15.00. У старых животных циркадианная ритмичность в стресс-реактивности сглаживалась с тенденцией к более высоким показателям в 9.00. Сходные циркадианные изменения претерпевала стресс-реактивность глутатионредуктазы (ГР) у молодых и старых животных. Отмечались выраженные возрастные различия в реакции ГГАС и активности ГР на стрессорное воздействие в 15.00 с более высоким нейроэндокринным и клеточным стресс-ответом у молодых животных. У половины старых животных извращалась реакция супероксиддисмутазы на стресс, и увеличивалось содержание продуктов перекисного окисления липидов (ПОЛ). У животных с повышенным уровнем тревожности в молодом возрасте в базальных условиях выявлялись наиболее высокие значения коэффициента кортизол (F)/дегидроэпиандростерона сульфат (DHEAS) (как за счет понижения уровня DHEAS, так и увеличения концентрации F), которые существенно увеличивались в старом возрасте и сопровождались сглаживанием циркадианного ритма секреции F и увеличением активности ГР. Для молодых агрессивных животных были характерны минимальные значения коэффициента F/DHEAS (за счет высокого базального уровня DHEAS); при старении у них наблюдалось самое выраженное снижение концентрации DHEAS, что приводило практически к таким же показателям коэффициента F/DHEAS, что и у животных с Д-типом поведения. Животные с адекватным типом поведения демонстрировали средние значения коэффициента F/DHEAS у молодых животных, которые минимально увеличивались при старении; для этих животных выявлялись также незначительные изменения в циркадианном ритме секреции F. Наиболее выраженные возрастные изменения в стресс-реактивности ГГАС и ЭАФС были характерны для животных с Дтипом поведения. Возрастные нарушения в стресс-реактивности ГГАС и ЭАФС приводят к снижению надежности антиоксидантной ферментной защиты эритроцитов, активации ПОЛ и., по-видимому, снижению надежности транспорта кислорода к тканям. Выявленные корреляции между индивидуальными особенностями функционирования ГГАС и поведения животных позволяют прогнозировать поведение животного в условиях стресса, темпы его старения и развитие стресс-зависимых патологических состояний. Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ: грант 06-04-97616-р_юг_а.
Скачать PDF

Возрастные особенности восприятия смерти: опыт психолого-философских обобщений

Мордовцева Т.В.
Скачать PDF

Особенности межполушарных взаимоотношений при психовегетативном синдроме

Звоников В.М., Арьков В.В.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Возрастные и гендерные особенности стресс-преодолевающего поведения (копинга) на примере Российской

Исаева Е. Р.
В статье представлен обзор современных теоретических представлений и подходов к изучению совладающего со стрессом поведения (копинг). Описаны основные функции, структура и виды копинга, указываются наиболее адаптивные и дезадаптивные копинг-стратегии. Представлены зарубежные методы исследования копинг-поведения. В конце статьи автор начинает знакомить читателя с результатами масштабного отечественного исследования репертуара копинг-поведения в выборке, охватившей 1627 россиян. Исследование проводилось рамках адаптации и стандартизации оригинальной методики Р. Лазаруса.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: