это устойчивые свойства личности учителя, отражающие структуру педагогической деятельности, которые являются условием ее успешного выполнения. (Н.В. Клюева).
Способности педагогические
Способности педагогические
Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
вид способностей личности, структуру которых Н. В. Кузьмина считает отражением педагогической деятельности, выделяя в ней три подструктуры:
конструктивные С.— проектировать личность учащегося, отбирать и композиционно строить учебно-воспитательный материал применительно к его индивидуальным особенностям;
организаторские С.— включать учащихся в различные виды деятельности и делать коллектив инструментом воздействия на каждую отдельную личность, а личность — активной в движении к целям коммунистического воспитания;
коммуникативные С.— устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися и перестраивать их в соответствии с развитием требований к педагогу.
конструктивные С.— проектировать личность учащегося, отбирать и композиционно строить учебно-воспитательный материал применительно к его индивидуальным особенностям;
организаторские С.— включать учащихся в различные виды деятельности и делать коллектив инструментом воздействия на каждую отдельную личность, а личность — активной в движении к целям коммунистического воспитания;
коммуникативные С.— устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися и перестраивать их в соответствии с развитием требований к педагогу.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984