СПОСОБНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

Найдено 1 определение
СПОСОБНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
развитие С.-это их улучшение или совершенствование. Развитие С. может проявляться в появлении у человека новых С., которых раньше у него не было, в превращении элементарных С. в высшие С. О развитии С. говорят и в тех случаях, когда речь идет об улучшении уже имеющихся С., о достижении человеком более высоких результатов в выполнении какой-либо деятельности. С. могут развиваться спонтанно и целенаправленно, стихийно и организованно. В первом случае речь идет о свободном, естественном, как правило, сознательно не котролируемом процессе развития С. Так, большинство людей в раннем детстве научается говорить на своем родном языке, ходить на двух ногах, выполнять простейшие движения руками, связанные с использованием тех или иных предметов домашнего обихода, без специального обучения в соответствующих образовательных учреждениях. Строго говоря, этот процесс нельзя назвать спонтанным и неконтролируемым, так как взрослые люди в той или иной мере участвуют в развитии соответствующих С. у ребенка. Однако они делают это обычно, не имея специального педагогического образования, не располагая ни программой, ни заранее продуманным планом действий по формированию соответствующих С. у детей. Организованный процесс развития С. происходит в системе образования, сложившейся в том или ином регионе, и связан с сознательными действиями работников образования, учителей и воспитателей, направленными именно на развитие С. детей. В этом случае процессом развития С. управляют люди, которые занимаются этим профессионально, владеют методикой обучения и педагогическим мастерством, необходимым для формирования и развития нужных С. у детей. Они руководствуются специальной программой развития С. и действуют по определенному, заранее продуманному плану, обеспечивающему быстрое формирование у детей нужных С. с заранее заданными качествами. Для того, чтобы С. человека успешно развивались, необходимо создать для этого оптимальные условия. Под оптимальными условиями развития С. понимаются такие, при которых С. формируются и развиваются сравнительно легко и достаточно быстро достигают высокого уровня развития. Таких условий несколько: 1. Наличие у человека задатков к развитию соответствующих С. 2. Своевременное и полное выявление имеющихся у человека задатков. 3. Активное включение человека в те виды деятельности, в которых соответствующие задатки проявляются, а связанные с ними С. формируются и развиваются. 4. Одновременное включение человека в разные виды деятельности-такие, которые связаны с многими С. 5. Наличие грамотных, подготовленных педагогов, владеющих методикой развития С. у других людей. 6. Применение для развития С. современных, эффективных средств и методов обучения. 7. Обеспечение систематического контроля и стимулирования процесса развития С. как со стороны тех, кто их формирует и развивает, так и со стороны тех, у кого эти С. формируются и развиваются.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.63 мб

Формирование субъектных качеств как механизм развития способностей учащихся

Кузнецова Мария Дмитриевна
В предлагаемой статье представлены результаты исследования субъектных качеств как основы эффективного развития способностей школьников в учебном процессе.
Читать PDF
98.61 кб

Условия формирования и развития мыслительных способностей учащихся-билингвов

Богус Мира Бечмизовна
В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках.
Читать PDF
1.46 мб

Формирование и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Карпенко Виктор Николаевич, Тарасова Дарья Сергеевна, Карпенко Ирина Анатольевна
В статье рассматривается развитие творческого начала дошкольников, раскрытие их потенциала различными средствами. Отражаются условия и предпосылки формирования творческих способностей и их этапы.
Читать PDF
1.55 мб

Условия формирования и развития креативных способностей в дошкольном возрасте

Алиева Майя Габрассовна
В статье рассматривается проблема развития креативных способностей детей дошкольного возраста, а также необходимостью создание условий для систематической, комплексной (с привлечением всех специалистов ДОУ) работы по развитию креа
Читать PDF
10.50 мб

Развитие математических способностей школьников в процессе формирования понятий

Виситаева Марет Балаудиновна
Предпринята попытка выявить аспекты развития математических способностей школьников в процессе формирования понятий, представляющие конструкцию в виде трехмерной модели, проецирующейся в предметную, функциональную и условную плоск
Читать PDF
219.44 кб

Формирование готовности студента к развитию познавательных способностей дошкольника

Голикова Е. М., Майдокина Л. Г.
В статье раскрыты структурные компоненты готовности студента к развитию познавательных способностей дошкольника, обоснованы пути формирования готовности студента к развитию познавательных способностей дошкольник в процессе освоени
Читать PDF
362.70 кб

Влияние образовательной среды на формирование и развитие творческих способностей учащихся

Ильбулова Гульшат Вакилевна
Статья посвящена анализу немногочисленных экспериментальных исследований по вопросу воздействия образовательной среды на формирование и развитие творческих способностей учащихся.
Читать PDF
137.32 кб

Формирование готовности будущих учителей к развитию математических способностей школьников

Дендеберя Н. Г.
В статье рассмотрена актуальность развития математических способностей, предоставлены результаты эмпирического исследования по определению содержания и условий формирования у студентов педвуза готовности к развитию математических
Читать PDF
1.00 мб

Формирование мотивации на профессию «Журналист» и развитие творческих способностей студентов

Ускова Наталья Николаевна
В данной статье отражены результаты исследования уровня профессиональной мотивации будущих журналистов. А также затрагивается проблема развития творческого потенциала студентов.
Читать PDF
742.09 кб

Формирование прагматической способности как фактор развития российских кадров прикладного уровня

Ли Дань
Профессиональные знания российских специалистов прикладного уровня включают в себя теоретические постулаты и общепризнанные представления о мироустройстве, основные знания и основные способности, а также комплексные знания в облас
Читать PDF
363.65 кб

Формирование мотивации развития интеллектуальных способностей средствами информационных технологий (

Квятош Елена Пантелеевна
Для воспитания профессионала военного лётчика очень важно сохранить мотивацию на профессию особенно в первые годы обучения в училище.
Читать PDF
211.90 кб

Формирование психологической компетентности педагогов в решении задач развития творческих способност

Малухина Нина Владимировна
В статье обобщаются результаты психологических исследований по проблеме психологической компетентности педагога вразвитии творческих способностей учащихся, показаны возможности и эффективность психологического сопровождения педаго
Читать PDF
332.33 кб

Формирование координационных способностей девочек 8-10 лет с задержкой психического развития средств

Рябова Людмила Николаевна
В статье описана программа по художественной гимнастике для девочек 8-10 лет с задержкой психического развития, приведены результаты проведенной на ее основе опытно-поисковой работы.
Читать PDF
125.88 кб

Формирование готовности учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся в пр

Сунгатуллина Р. И.
The present article deals with the formation of a teacher's preparedness to develop mathematical skills of pupils. The analysis of the research connected with this problem is carried out.
Читать PDF
289.92 кб

Системный подход к формированию готовности будущего учителя к развитию творческих способностей учащи

Руденко Светлана Владимировна
данной статье рассмотрены теоретические основы процесса формирования готовности будущего учителя к развитию творческих способностей учащихся.