СПОСОБНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ

Найдено 1 определение
СПОСОБНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ
индивидуально-психологические особенности личности, включающие:
1) природную слуховую чувствительность, обусловливающую анализ естественных, речевых или музыкальных звуков;
2) развившееся в труде и социальном общении субъективное отношение к речевым и музыкальным интонациям, выраженное в виде эмоциональной реакции. В своем развитии они образуют систему со сложными динамическими связями между отдельными способностями. В структуре способностей музыкальных выделяются способности основные, общие и специальные.
К основным способностям музыкальным, требуемым для всех видов музыкальной деятельности, можно отнести:
1) чувство ладовое - способность переживать отношения между звуками как выразительные и содержательные;
2) представления музыкально-слуховые - способность прослушивать "в уме" ранее воспринятую музыку, составляющую основу для музыкального воображения, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления;
3) чувство музыкально-ритмическое - способность воспринимать, переживать, точно воспроизводить и создавать новые ритмические сочетания.
К общим способностям музыкальным относятся:
1) память музыкальная (усвоение знаний, умений и навыков) - способствует накоплению музыкальных впечатлений и слухового опыта, существенно влияющих на формирование способностей музыкальных, а также на деятельность психическую слушателя, исполнителя, композитора и педагога; органически включаясь в профессиональную деятельность, она обусловливает способ музыкального мышления (вокальный или конкретно-инструментальный);
2) способности психомоторные - проявляются в возможности музыканта при исполнении передать свое понимание содержания музыкального произведения; выражаются в мастерстве и виртуозности.
Специфическим синтезом способностей и доминирующим показателем музыкально одаренной личности является музыкальность, основой коей служит эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкальность как реактивное качество личности мало поддается развитию. Однако есть факты, говорящие о расцвете музыкальности в результате обучения, удачно найденного репертуара, успешной исполнительской деятельности.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
142.44 кб

Философский аспект раскрытия сущности музыкальных способностей

Ламаева Баярма Васильевна
Данная статья посвящена философским аспектам музыкального искусства и его роли в воспитании психологической культуры человека.
Читать PDF
464.92 кб

Влияние национальной культуры на развитие музыкальных способностей

Ламаева Баярма Васильевна
В данной работе отражена проблема развития музыкальных способностей личности. Социальные и историко культурные предпосылки связанные с ментальными особенностями нации.
Читать PDF
128.43 кб

Анализ методик по развитию музыкальных способностей младших школьников

Половинко Э. Р.
Статья посвящена исследованию методик по развитию музыкальных способностей младших школьников.
Читать PDF
202.10 кб

Механизм развития полифонических музыкальных способностей у детей 4-5 лет

Рогова С. А.
Rogova S.A. Mechanism for developing the polyphonic ear for music among the children of 4-5 years. Polyphonic ear for music must be developed. It is admitted by all experts of aptitude for music.
Читать PDF
1.31 мб

О некоторых аспектах развития музыкально-творческих способностей студентов

Колесникова Ю.Л.
В статье рассматриваются основные аспекты развития творческих способностей студентов, получающих музыкальное образование.
Читать PDF
520.97 кб

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей учащихся

Ужанова Маржан Ербулатовна
В статье рассказывается о музыкально-дидактических играх направленных на то, чтобы помочь систематическому и планомерному развитию высотного и ритмического, динамического и тембрового слуха учащихся.
Читать PDF
258.03 кб

Проектирование и реализация развития музыкальных способностей младших школьников

Половинко Э.Р.
В статье освещены результаты организации и осуществления опытно-экспериментальной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр.
Читать PDF
258.03 кб

Проектирование и реализация развития музыкальных способностей младших школьников

Половинко Э.Р.
В статье освещены результаты организации и осуществления опытно-экспериментальной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр.
Читать PDF
276.21 кб

Модель использования артистизма в проявлении дошкольниками музыкальных способностей

Гарькина Екатерина Николаевна
статье анализируется модель формирования готовность дошкольников к проявлению музыкальных способностей на основе развития у них определенного уровня артистических способностей.
Читать PDF
124.69 кб

Использование фонетических музыкальных способностей при обучении иностранным языкам

Пашковская С. С.
Фонетические способности являются базовыми для успешного овладения иностранным языком. Фонетические способности человека напрямую зависят от тренировки его психических функций (качеств познавательных высших процессов).
Читать PDF
1.48 мб

Креативность и содержание диагностики музыкально-творческих способностей дошкольников

Туравец Наталья Романовна, Иванова Галина Николаевна
в статье рассматриваются проблемы диагностики музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста на основе теории креативности, определяющей основные векторы деятельности педагога в дошкольных учреждениях.
Читать PDF
508.03 кб

Соотношение понятий "память" и "мнемические способности" в общей и музыкальной педагогике

Сидоренко Алиса Леонидовна
В статье рассматривается корреляция понятий "память" и "мнемическая способность" в общей и музыкальной педагогике
Читать PDF
52.44 кб

Музыкальный фольклор как средство развития исполнительских способностей младших школьников

Каргополова Таисия Михайловна
В статье раскрывается сущность музыкального фольклора, его значимые особенности, благодаря которым происходит развитие музыкальных способностей детей младшего школьного возраста, а также его значения в воспитании детейThe essence
Читать PDF
347.71 кб

Музыкально-игровая драматизация как средство развития творческих способностей младшего школьника

Алымова Оксана Витальевна
Предложен опыт, способствующий развитию творческих способностей младшего школьника посредством музыкально-игровой драматизации на примере детской музыкальной школы г. Вуктыл, Республики Коми.
Читать PDF
2.04 мб

Роль музыкального фольклора в развитии творческих способностей студентов педагогического колледжа

Куликовских Наталья Викторовна