СПОСОБНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ это что такое СПОСОБНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ: определение — Психология.НЭС
Способность к экстраполяции Способность рационально управлять самим собой

СПОСОБНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ

Найдено 1 определение:

СПОСОБНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ

индивидуально-психологические особенности личности, включающие:

1) природную слуховую чувствительность, обусловливающую анализ естественных, речевых или музыкальных звуков;

2) развившееся в труде и социальном общении субъективное отношение к речевым и музыкальным интонациям, выраженное в виде эмоциональной реакции. В своем развитии они образуют систему со сложными динамическими связями между отдельными способностями. В структуре способностей музыкальных выделяются способности основные, общие и специальные.

К основным способностям музыкальным, требуемым для всех видов музыкальной деятельности, можно отнести:

1) чувство ладовое - способность переживать отношения между звуками как выразительные и содержательные;

2) представления музыкально-слуховые - способность прослушивать "в уме" ранее воспринятую музыку, составляющую основу для музыкального воображения, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления;

3) чувство музыкально-ритмическое - способность воспринимать, переживать, точно воспроизводить и создавать новые ритмические сочетания.

К общим способностям музыкальным относятся:

1) память музыкальная (усвоение знаний, умений и навыков) - способствует накоплению музыкальных впечатлений и слухового опыта, существенно влияющих на формирование способностей музыкальных, а также на деятельность психическую слушателя, исполнителя, композитора и педагога; органически включаясь в профессиональную деятельность, она обусловливает способ музыкального мышления (вокальный или конкретно-инструментальный);

2) способности психомоторные - проявляются в возможности музыканта при исполнении передать свое понимание содержания музыкального произведения; выражаются в мастерстве и виртуозности.

Специфическим синтезом способностей и доминирующим показателем музыкально одаренной личности является музыкальность, основой коей служит эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкальность как реактивное качество личности мало поддается развитию. Однако есть факты, говорящие о расцвете музыкальности в результате обучения, удачно найденного репертуара, успешной исполнительской деятельности.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме СПОСОБНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методологический потенциал общей психологии в разработке проблемы развития музыкальных способностей

Куляшова А.М.
В настоящей статье обозначены перспективные направления разработки проблемы развития музыкальных способностей на основе научных достижений общепсихологической теории способностей.
Скачать PDF

Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе их взаимодействия с музыкальным работником

Сохранов Владимир Васильевич, Гарькина Екатерина Николаевна
Развитие музыкальных способностей дошкольников важная задача в процессе целостного развития личности ребенка в условиях толерантного и акмеологического сопровождения педагогом детских проявлений.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Способности в психолого-педагогической науке

Хубиева Зарима Юсуфовна
В статье рассматриваются основные проблемы и методические подходы, которые выступили в качестве основания для развития психологии способностей как одной из отраслей психологической науки, а также взгляды отечественных психологов и педагогов на проблему способностей. The article touches upon the basic problems and methodological ways, which are considered as foundations for development of psychological abilities as one of the branch psychological science. The author also studies the views of Russian psychologists and educational specialists on the problem of abilities.
Скачать PDF

Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии

Вергелес Галина Ивановна
В статье рассмотрена специфика общих творческих способностей, их отличие от способностей специальных, определена сущность таких общих творческих способностей, как вариативность, гипотетичность, импровизация и перенос. Выделены показатели, на основе которых можно судить об уровне их развития, определены пути развития общих творческих способностей в учебной деятельности школьников. Обозначены возможные направления исследования общих творческих способностей в педагогической психологии и педагогике.
Скачать PDF

Взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей у слепых

Криводонова Юлия Евгеньевна
В статье исследуется взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей слепых. Смыслы и ценности рассматриваются как свойства интеграции.
Скачать PDF

Разработка метода оценки проявленияn психических способностей учащихся в учебном процессе

Стадников Е.Н.
Скачать PDF

Методы развития профессиональных способностей студентов-менеджеров

Буртовая Н. Б.
В статье представлен теоретический анализ по проблеме структуры профессиональных знаний и умений менеджера, а также новых подходов по развитию способностей студента-менеджера к обучению и работе.
Скачать PDF

Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопа

Озеров Виктор Петрович, Акопова Милена Аванесовна
Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», математико-статистическую разработку их структуры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих компонентов этих способностей с целью развития у обучающихся «человеческого капитала» и их профессиональной компетентности
Скачать PDF

Технология оценки конвергентных и дивергентных способностей как факторов интеллектуальной компетентн

Берестнева О.Г., Дубинина И.А.
Рассматривается проблема успешной интеллектуальной самореализации студентов технических специальностей. Приводятся результаты экспериментальных исследований и данные об особенностях конвергентных и дивергентных способностях студентов, способствующих формированию интеллектуальной компетентности
Скачать PDF

Адекватность самооценки способностей и успешность в спорте

Волков Д.Н.
В статье описано исследование, цель которого изучение связи адекватности самооценки спортивных способностей и успешности деятельности спортсменов. Основные выводы: спортсмены с высокой, адекватной и устойчивой самооценкой более успешны в спорте интегральный показатель самооценки у спортсменов различных видов спорта растет в соответствии с ростом самооценки определенных спортивно важных качеств.
Скачать PDF

Способность детей с нарушениями развития понимать ментальные состояния

Медведовская Т.А.
Исследование было направлено на изучение связей между способностью детей с аутизмом и задержкой психического развития решать задачи на «модель психического» (понимать ментальные состояния) и их интеллектуальными показателями. Выявлены общие для всех детей характеристики, способствующие успешному решению таких задач, а для аутичных детей специфические, препятствующие этой деятельности.
Скачать PDF

Похожие термины: