Способность к децентрации Способность к регулированию

Способность к обучению

Найдено 2 определения термина Способность к обучению

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Способность к обучению

МКБ 290-294) - уровень индивидуальной способности данного субъекта к обучению или изменению когнитивных структур путем получения и переработки информации.

Оцените определение:

Источник: Краткий словарик по психиатрии, 2002 г

СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ

способность человека приобретать новые знания, умения, навыки.

Источник: Стратегическая психология глобализации: Психология человеческого капитала. Глоссарий/ Под науч. ред. А. И. Юрьева, 2006 г

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие творческих способностей курсантов в процессе обучения

Зауторова Э.В.
Скачать PDF

Специальные способности, обеспечивающие учащимся возможность профильного обучения, в свете когнитивн

Ратанова Тамара Анатольевна
Рассматриваются теоретические подходы к пониманию сущности и природных основ общих умственных и специальных способностей, являющихся основой профильного обучения учащихся старших классов. Описывается принцип дифференциации и представления о репрезентативных когнитивных структурах как носителях умственного развития и специальных способностей (Н.И. Чуприкова). Представлены экспериментальные данные, полученные в рамках дифференционной теории, касающиеся особенностей когнитивной дифференцированности, интеллектуальных и специальных способностей и личностных качеств старших подростков художественных и музыкальных школ.
Скачать PDF

Эмпатические способности специалистов психиатрического профиля и их динамика в ходе обучения в систе

Городнова М.Ю.
Рассмотрены структура и динамика эмпатии у 270 специалистов, работающих в системе оказания психиатрической помощи взрослому и детскому населению, в ходе последипломного об­учения. Выделены ведущие эмпатические каналы и гендерные особенности эмпатических способ­ностей специалистов. Показаны динамика коррекции эмпатии и ее каналов в ходе обучения.
Скачать PDF

Особенности структуры математических способностей старшеклассников информационного профиля обучения

Емельянова Елена Владимировна
Представлены результаты исследования особенностей структуры математических способностей у старшеклассников информационного профиля обучения. Автор опирается на четырехкомпонентную структуру математических способностей В. А. Крутецкого: получение математической информации (формализованное восприятие задачи); переработка математической информации (процессуальный компонент); хранение математической информации (математическая память); общий синтетический компонент (математическая направленность ума). В своей работе автор использовал модифицированную методику выявления описанных структурных компонентов, ранее предложенную В. А. Крутецким. Анализ результатов сравнения математических способностей у школьников-программистов и школьников-непрограммис-тов (из математического профиля) показал, что у программистов-старшеклассников более развиты такие компоненты, как процессуальный и общий синтетический. В условиях применения компьютерных технологий старшеклассники успешнее решают задачи, предполагающие опору на наглядные представления и схемы, так как в процессе программирования у учащихся усиливается дискретное восприятие мира, возрастают визуальные репрезентации, что в свою очередь способствует развитию параметров процессуального компонента: гибкости и высокой степени свернутости математического мышления, стремления к изяществу решений задач и обобщения математического материала.
Скачать PDF

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Ермош Елена Николаевна
В исследовании проводится краткий теоретический анализ проблемы развития мыслительных операций. Рассмотрены основные подходы к исследованию мышления, как особого психического процесса, имеющего ряд специфических характеристик и признаков. На основе анализа литературы систематизированы основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение и абстракция. В поисках путей более эффективного развития мыслительных способностей было проведено эмпирическое исследование изучение уровня развития мыслительных операций студентов, с помощью подобранных субтестов из различных тестов интеллекта. На основе анализа литературы в качестве рекомендаций было предложено несколько приёмов развития мышления у обучающихся.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Учет индивидуальных особенностей курсантов и студентов агз МЧС России при обучении вождению автомоби

Комышный Р.В, Ткаченко П.Н., Прокопенко А.И.
Опыт обучения курсантов и студентов вождению автомобилей с учётом индивидуальных психологических особенностей в АГЗ МЧС России.
Скачать PDF

Социально-психологический климат в студенческом коллективе в различные периоды обучения

Денисов Н.Л.
Методом тестирования исследован социально-психологический климат в студенческом коллективе высшего учебного заведения в различные периоды обучения. Показано, что с увеличением сроков обучения повышается уровень социально-психологического климата, увеличивается доля когнитивной и снижается доля эмоциональной составляющей. Высказано мнение, что анализ структуры социально-психологического климата позволяет более точно определить стадию формирования коллектива, благодаря чему становится возможным делать мобильным практику управления учебно-воспитательным процессом.
Скачать PDF

Методология создания ресурсосберегающей стратегии концентрированного обучения

Гадельшина Татьяна Геннадьевна, Жданова Светлана Петровна
Исследуется возможность использования психологических средств для сохранения соматического и психического здоровья школьников. Описана проблема внедрения инновационных педагогических технологий в контексте ухудшения здоровья подрастающего поколения. Предложена концепция психической адаптации на донозологическом уровне как методологическая основа создания ресурсосберегающей стратегии обучения. Рассмотрены факторы риска для психического здоровья технологии концентрированного обучения. Представлены результаты экспериментального исследования опыта внедрения разработанной стратегии применения технологии.
Скачать PDF

Особенности индивидуально-психологических качеств слушателей в процессе обучения в интернатуре военн

Марченко Лариса Олеговна
Сегодня Вооруженным силам требуются высококвалифицированные специалисты, способные работать в психологически и физически стрессовых условиях. Совершенствование психологического сопровождения обучения на старших курсах университета и последипломного образования положительно влияет на качество подготовки военных врачей и их успешность в профессиональной деятельности. На сегодняшний день не существует исследований, посвященных рациональному проведению отбора на обучение по определенному военно-врачебному профилю специальности. Некоторые исследователи считают образование в интернатуре новым явлением, характеризуемым ограниченным сроком обучения, высокой интенсивностью и сложностью.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: