СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАКЦИИ это что такое СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАКЦИИ: определение — Психология.НЭС
СПОСОБНОСТЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ Способность к децентрации

СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАКЦИИ

Найдено 2 определения термина СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАКЦИИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Способность к абстракции

способность усматривать и оценивать абстрактные и/ или символические аспекты ситуации. Рассматривается как один из важнейших критериев интеллектуального развития.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАКЦИИ

Умственная деятельность, которая часто рассматривается как критерий интеллектуального развития; способность оценивать абстрактные и/или символические аспекты ситуации.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАКЦИИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Способности в психолого-педагогической науке

Хубиева Зарима Юсуфовна
В статье рассматриваются основные проблемы и методические подходы, которые выступили в качестве основания для развития психологии способностей как одной из отраслей психологической науки, а также взгляды отечественных психологов и педагогов на проблему способностей. The article touches upon the basic problems and methodological ways, which are considered as foundations for development of psychological abilities as one of the branch psychological science. The author also studies the views of Russian psychologists and educational specialists on the problem of abilities.
Скачать PDF

Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии

Вергелес Галина Ивановна
В статье рассмотрена специфика общих творческих способностей, их отличие от способностей специальных, определена сущность таких общих творческих способностей, как вариативность, гипотетичность, импровизация и перенос. Выделены показатели, на основе которых можно судить об уровне их развития, определены пути развития общих творческих способностей в учебной деятельности школьников. Обозначены возможные направления исследования общих творческих способностей в педагогической психологии и педагогике.
Скачать PDF

Взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей у слепых

Криводонова Юлия Евгеньевна
В статье исследуется взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей слепых. Смыслы и ценности рассматриваются как свойства интеграции.
Скачать PDF

Разработка метода оценки проявленияn психических способностей учащихся в учебном процессе

Стадников Е.Н.
Скачать PDF

Методы развития профессиональных способностей студентов-менеджеров

Буртовая Н. Б.
В статье представлен теоретический анализ по проблеме структуры профессиональных знаний и умений менеджера, а также новых подходов по развитию способностей студента-менеджера к обучению и работе.
Скачать PDF

Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопа

Озеров Виктор Петрович, Акопова Милена Аванесовна
Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», математико-статистическую разработку их структуры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих компонентов этих способностей с целью развития у обучающихся «человеческого капитала» и их профессиональной компетентности
Скачать PDF

Технология оценки конвергентных и дивергентных способностей как факторов интеллектуальной компетентн

Берестнева О.Г., Дубинина И.А.
Рассматривается проблема успешной интеллектуальной самореализации студентов технических специальностей. Приводятся результаты экспериментальных исследований и данные об особенностях конвергентных и дивергентных способностях студентов, способствующих формированию интеллектуальной компетентности
Скачать PDF

Адекватность самооценки способностей и успешность в спорте

Волков Д.Н.
В статье описано исследование, цель которого изучение связи адекватности самооценки спортивных способностей и успешности деятельности спортсменов. Основные выводы: спортсмены с высокой, адекватной и устойчивой самооценкой более успешны в спорте интегральный показатель самооценки у спортсменов различных видов спорта растет в соответствии с ростом самооценки определенных спортивно важных качеств.
Скачать PDF

Способность детей с нарушениями развития понимать ментальные состояния

Медведовская Т.А.
Исследование было направлено на изучение связей между способностью детей с аутизмом и задержкой психического развития решать задачи на «модель психического» (понимать ментальные состояния) и их интеллектуальными показателями. Выявлены общие для всех детей характеристики, способствующие успешному решению таких задач, а для аутичных детей специфические, препятствующие этой деятельности.
Скачать PDF

Особенности структуры коммуникативных способностей старших подростков

Медникова Анастасия Александровна
Определена структура коммуникативных способностей с позиции комплексного подхода, выявлены их компоненты на психофизиологическом, психологическом и социально-психологическом уровнях. Исследованы особенности развития коммуникативных способностей в старшем подростковом возрасте, дана характеристика высококоммуникативных, среднекоммуникативных и низкокоммункиативных подростков. Факторный анализ во всех группах испытуемых позволил установить следующие механизмы развития способности к общению: активность, коллективистская направленность, высокий уровень потребности в общении, мотивация успеха, мотивация аффилиации, эмоциональная стабильность.
Скачать PDF

Темпераментальные характеристики девушек с различным типом способностей опознания невербальной экспр

Дмитриева Е. В.
В статье приводятся отдельные результаты исследования индивидуально-типологических характеристик девушек 16-19 лет с различным типом способностей к опознанию невербальной экспрессии. Выявлены статистически значимые различия темпераментальных показателей девушек с различным типом способностей опознания. Separate research results of individual typological characteristics of 16-19-yearold girls with various types of aptitude for nonverbal expression identification are resulted. Statistically significant distinctions of these girls' temperamental parameters are revealed.
Скачать PDF