СПОСОБ СТАТИСТИЧЕСКОГО ЭТАЛОНА

Найдено 1 определение:

СПОСОБ СТАТИСТИЧЕСКОГО ЭТАЛОНА

от греч. statos — стоящий, стоячий, неподвижный; франкского stal — положение) — подход, предложенный Ю. Г. Фокиным для априорного определения времени безошибочного выполнения заданного оператору алгоритма. С. с. э. основывается на обработанных методами множественного регрессионного анализа результатах многочисленных экспериментальных исследований. При этом выявлено шесть наиболее важных факторов аппаратурной и оперативной сложности работы оператора. Способ совместно учитывает влияние на деятельность оператора размеров рабочего поля, конкретного размещения элементов, последовательности и специфики работы оператора с ними. Средняя квадратическая ошибка определения математического ожидания времени выполнения алгоритма составляет 0,05 — 0,3 с; среднеквадратического отклонения 0,04 — 0,2 с. С. с. э. достаточно полно отвечает требованиям практики и может использоваться при проведении расчетов на ЭВМ. Статистическим эталоном называется совокупность уравнений регрессии, обобщающих результаты проведенных при разработке метода экспериментальных исследований влияния ряда факторов сложности на продолжительность безошибочного выполнения эталонных алгоритмов на эталонной аппаратуре. Исходными данными для расчета по С. с. э. являются размещение элементов на рабочем поле, их тип, последовательность использования в алгоритме и координаты размещения оператора на рабочем месте. Эти данные могут задаваться натурно — в виде готового пульта и инструкции, чертежом, эскизом или координатами размещения каждого элемента и указанием очередности их использования. На основе этих исходных данных, задающих оперативную и аппаратную сложность работы оператора, рассчитываются два или пять параметров сложности деятельности. Количество рассчитываемых параметров определяется требуемой точностью расчетов. Подставляя параметры сложности в уравнения регрессии, получают эталонные значения математического ожидания и среднеквадратического отклонения времени безошибочного выполнения десяти последовательных операций алгоритма, которые затем с помощью поправочных коэффициентов пересчитываются в реальные значения.

Оцените определение:

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Ошибки в процессе научения при разных способах оценки эталона

Сханов Р.А., Ворожейкин И.В., Филиппова М.Г., Макаров А.В.
В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула. Было показано, что в процессе научения две независимо работающие системы оценивания настраиваются друг на друга и это может являться одним из критериев самого процесса научения. Кроме того, исследование позволяет делать контринтуитивный вывод о том, что повторные ошибки могут играть важную роль в процессе научения.
Скачать PDF

Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

Гончаров В.И.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Способности в психолого-педагогической науке

Хубиева Зарима Юсуфовна
В статье рассматриваются основные проблемы и методические подходы, которые выступили в качестве основания для развития психологии способностей как одной из отраслей психологической науки, а также взгляды отечественных психологов и педагогов на проблему способностей. The article touches upon the basic problems and methodological ways, which are considered as foundations for development of psychological abilities as one of the branch psychological science. The author also studies the views of Russian psychologists and educational specialists on the problem of abilities.
Скачать PDF

Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии

Вергелес Галина Ивановна
В статье рассмотрена специфика общих творческих способностей, их отличие от способностей специальных, определена сущность таких общих творческих способностей, как вариативность, гипотетичность, импровизация и перенос. Выделены показатели, на основе которых можно судить об уровне их развития, определены пути развития общих творческих способностей в учебной деятельности школьников. Обозначены возможные направления исследования общих творческих способностей в педагогической психологии и педагогике.
Скачать PDF

Взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей у слепых

Криводонова Юлия Евгеньевна
В статье исследуется взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей слепых. Смыслы и ценности рассматриваются как свойства интеграции.
Скачать PDF

Разработка метода оценки проявленияn психических способностей учащихся в учебном процессе

Стадников Е.Н.
Скачать PDF

Использование естественно-исторического наблюдения как способа оздоровления детской психики в период

Газиева Л.Л.
В статье раскрыта одна из сторон феноменов времени: значение наблюдения за эволюционными процессами в природе как механизма компенсации неврозов у детей, взаимодействие мифо-утопических феноменов детского сознания и оздоровительной деятельности педагогов. Материал получен в результате кросскультурного анализа блокадного и постблокадного сознания петербуржцев.
Скачать PDF

Методы развития профессиональных способностей студентов-менеджеров

Буртовая Н. Б.
В статье представлен теоретический анализ по проблеме структуры профессиональных знаний и умений менеджера, а также новых подходов по развитию способностей студента-менеджера к обучению и работе.
Скачать PDF

Способы формирования рефлексии

Вартазарян К.А.
В статье представлены различные подходы к определению понятий «рефлексия» и «механизм рефлексии» зарубежных и отечественных философов и психологов, а также рассмотрены механизмы, запускающие рефлексию учащихся во время образовательного процесса.
Скачать PDF

Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопа

Озеров Виктор Петрович, Акопова Милена Аванесовна
Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», математико-статистическую разработку их структуры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих компонентов этих способностей с целью развития у обучающихся «человеческого капитала» и их профессиональной компетентности
Скачать PDF

Технология оценки конвергентных и дивергентных способностей как факторов интеллектуальной компетентн

Берестнева О.Г., Дубинина И.А.
Рассматривается проблема успешной интеллектуальной самореализации студентов технических специальностей. Приводятся результаты экспериментальных исследований и данные об особенностях конвергентных и дивергентных способностях студентов, способствующих формированию интеллектуальной компетентности
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: