Спорить это что такое Спорить: определение — Психология.НЭС
СПОРАДИЧЕСКИЙ СПОРОВИКИ

Спорить

Найдено 1 определение:

Спорить

Обычно спорят не конструктивно, а в целях самоутверждения. У нас в стране, в обществе культура спора низкая. И поэтому лучше избегать спора по серьезным вопросам, понимая, что и сам будешь отклоняться от необходимых правил, и собеседник, в результате не будет ничего хорошего. Не следует спорить культурному человеку, компетентному в эристике, с незнающими логических и этических правил, норм спора, дискуссии, не соблюдающими их. Типичные недостатки, наблюдаемые объективно в спорах, которые не понимают или не замечают спорящие: один участник спора не слушает другого, как положено, не вдумывается всерьез и глубоко в то, что тот говорит; каждый хочет продемонстрировать свои личные способности, знания, взять верх (вопрос престижа); участники спора часто перебивают друг друга; реплики участников превращаются в затяжные диалоги; участники нередко плохо готовы к обсуждаемому вопросу, но это нисколько их не смущает; вместо логических доводов подчас вовлекаются неприятные намеки на личности партнеров по общению, а то и просто чересчур резкие суждения по их адресу. Не следует спорить мужчине с женщиной, юноше или ребенку – со взрослыми, тем более высокообразованными: большой риск быть наивным, незрелым в их глазах. Спорить с начальником считается неэтичным: и он, и присутствующие расценивают это как попытку принизить его достоинство. Воздерживайтесь от споров за праздничным столом, когда все возбуждены вином, особенно от спора с сильно захмелевшим человеком.

- Если люди долго спорят, это доказывает, что то, о чем они спорят, неясно для них самих (Вольтер).

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Спорить — 0

Найдено научных статей по теме — 1

Чтобы быть психологом, нельзя не быть философом, или почему имеет смысл спорить о понятиях

Соколова Елена Евгеньевна
Статья написана в контексте развития творческого наследия А.А. Леонтьева (1936-2004). Откликаясь на призыв ученого интенсифицировать методологическую работу в психологии и углубить «критику понятий», автор статьи анализирует историю возникновения и развития понятия «функциональный орган» в психологии деятельности. В противовес популярным в последнее время тенденциям определять психическое как функциональный орган индивида или души, автор настаивает на определении психики как функционального органа деятельности, что соответствует не букве, но духу деятельностного подхода в психологии в варианте школы А.Н. Леонтьева. Такое понимание сущности психического может вывести психологию из дихотомии механицизма и спиритуализма, без преодоления которой, как отмечал еще Л.С. Выготский, невозможно адекватное развитие психологической науки и практики.
Скачать PDF