СПОНТАННОСТИ, ТЕСТ СПОНТАННОСТЬЮ, ТЕРАПИЯ

СПОНТАННОСТЬ

Найдено 3 определения термина СПОНТАННОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

СПОНТАННОСТЬ (SPONTANEITY)

способность свободного выбора из всего возможного диапазона чувств, мыслей и поведения, включая выбор эго-состояний.

Оцените определение:

Источник: Современный транзактный анализ, глоссарий по книге

Спонтанность

Способность человека адекватно реагировать на новую ситуацию или же по-новому реагировать на ситуацию привычную. Другими словами, спонтанная реакция человека основана на сейчас, а не на том, чему он научился в прошлом и что он слепо прилагает каждый раз ко всякой ситуации. По мнению Морено, спонтанность связана с творческими способностями. Дети, “не испорченные” условностями, “культурными консервами” или стереотипами, являются для Морено образцом спонтанности.

Источник: История доктора. Краткий словарь к книге

СПОНТАННОСТЬ

En.: Spontaneity

Невозможно приказать «быть спонтанным», однако замечено, что гипнотическое функционирование ощутимо приближает нас к спонтанности (см.: непроизвольные виды поведения).

В рамках психотерапии цель гипноза - помочь пациентам вновь обрести утерянную или не испытанную по-настоящему спонтанность.

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Найдено научных статей по теме — 10

Опосредствование и спонтанность в модели «Культурного развития»

Нежнов П. Г
Скачать PDF

Спонтанность как психологическое понятие

Орехова Нина Владимировна
Представлен аналитический обзор понятия «спонтанность», на основе которого мы даем психологическое обоснование этого понятия. Освещается трактовка данного понятия в концепциях индивидуальной, аналитической, экзистенциальной, гуманистической психологии. Обращается внимание на обусловленность спонтанностью переживания текущей ситуации и осознания эмоций. Спонтанностью определяется ценность бытия, адекватность восприятия реальности, возможность проявления собственной уникальности.
Скачать PDF

Спонтанное художественное творчество как средство актуализации творческого потенциала личности

Частоколенко Яна Борисовна
Рассматривается спонтанное художественное творчество детей и взрослых. Предложен вариант решения одной из наиболее парадоксальных проблем психологии творчества «организованной спонтанности творчества». Описана модель тренинга креативности, в которой центральное место занимает первичное творчество.
Скачать PDF

Фрактальность спонтанного творчества

Частоколенко Яна Борисовна
Рассматриваются некоторые аспекты восприятия личностью фрактальных картин и фракталоподобных изображений, полученных в процессе спонтанного художественного творчества
Скачать PDF

Роль спонтанности как особой формы сознания в разрешении субъектом внутриличностных конфликтов

Красильников Игорь Александрович
В статье представлены различные научные подходы феномену спонтанности как особой формы сознания в отечественной и зарубежной психологии. Показана роль этого психологического феномена в контексте разрешения внутриличностных конфликтов с позиции субъектного подхода. Уточнены различные формы проявления спонтанности в жизнедеятельности человека.
Скачать PDF

Теоретическое обоснование спонтанно-ассоциативного метода диагностики внутриличностных конфликтов

Красильников Игорь Александрович
В статье дается теоретического обоснования спонтанно-ассоциативного метода для диагностики внутреннего конфликта личности. Автор опирается на идеи ассоцианизма и психоанализа, которые были синтезированы в методологию ассоциативного эксперимента.
Скачать PDF

Реализация психодраматического подхода как средство развития спонтанности

Орехова Нина Владимировна
Статья посвящена проблеме реализации психодраматического подхода в образовательном процессе вуза. Данный подход автором рассматривается как средство развития спонтанности студента. Психодраматический подход раскрывается в широком контексте и включает в себя: теорию ролей, интеракционального круга и теорию креативности.
Скачать PDF

Причины феномена формирования спонтанного имиджа коммерческой организации

Бизюков Владислав
В качестве одной из основных причин формирования имиджа выступает такая потребность человека, как безопасность. Именно она побуждает человека порой неосознанно собирать информацию об объекте, с которым он так или иначе контактирует или с которым связаны его интересы. Так происходит формирование имиджа, которое благодаря особенностям коммуникации в обществе превращается в единый образ, разделяемый большинством его членов.
Скачать PDF

Структура личностной спонтанности как педагогического понятия

Орехова Нина Владимировна
В статье даётся теоретическое обоснование структуры спонтанности как педагогического понятия. Спонтанность как свойство личности интегрирует возможности индивидуального самовыражения и социальной адаптации, опосредует адекватность и реалистичность проявления творческого потенциала в нестандартных ситуациях. Спонтанностью обусловливается реалистичность восприятия ситуации на основе когнитивного анализа, позитивное межличностное взаимодействие участников образовательного процесса, возможность многоуровневой«встречи», адекватность реакции на новую ситуацию. Автор рассматривает статистическую и динамическую модель спонтанности. Уделено внимание критериям и основным формам проявления спонтанности у старшеклассников.Теоретическая интерпретация спонтанности в педагогической науке подразумевает систему понятий, с помощью которых описывается данный феномен. Системная характеристика структуры спонтанности представляется в виде четырёх взаимосвязанных компонентов: когнитивного, эмоционально-ценностного, креативного и поведенческого
Скачать PDF

Движения глаз в ходе спонтанного и контролируемого обнаружения слов в больших буквенных массивах

Языков Сергей Александрович, Фаликман Мария Вячеславовна
Целью работы было изучение возможностей и ограничений нисходящих влияний на обработку зрительных стимулов на материале задачи зрительного поиска букв и слов в случайных рядах букв. В наших недавних экспериментах было показано, что присутствие слов в буквенных массивах, в которых наблюдатель решает задачу поиска букв, не влияет на продуктивность решения этой задачи вне зависимости от того, замечает ли испытуемый слова. Мы установили, что спонтанное выделение слов и их произвольное отыскание в соответствии с инструкцией задействуют разные стратегии поиска, меняющие характер движений глаз. Спонтанное обнаружение слов при поиске букв не имеет значимых глазодвигательных коррелятов, в то время как контролируемый поиск слов увеличивает число фиксаций как в пределах слов, так и между ними. В дополнительном исследовании мы показали, что знание категориальной принадлежности слов не помогает испытуемым в выполнении задания на поиск слов; по всей видимости, в этом случае сначала происходит установление границ и выделение слов в стимульном материале и только затем процесс их категоризации. Таким образом, к обнаружению слов в буквенных массивах могут приводить, по крайней мере, два различных процесса: спонтанного обнаружения слова, опосредованный кодированием отдельных букв, и контролируемого выделения слова, опосредованный обработкой информации о слове как о целостной перцептивной единице.
Скачать PDF