Список личных предпочтений Эдвардса это что такое Список личных предпочтений Эдвардса: определение — Психология.НЭС
СПИРТЫ Список свойств

Список личных предпочтений Эдвардса

Найдено 1 определение:

Список личных предпочтений Эдвардса

Edwards personal preference schedule, EPPS) С. л. п. Э. - это построенный в формате самоотчета личностный инвентарь, позволяющий измерять 15 потребностей и мотивов: унижения (abasement), достижения, аффилиации, агрессии, независимости, изменения (change), уважения, доминирования, стойкости (endurance), привлечения к себе внимания, гетеросексуальных отношений, интрацепии, покровительства, порядка и поиска помощи (зависимости) - все взяты из теории личности Мюррея. Тест предназначен для студентов колледжей и взрослых. С. л. п. Э. состоит из 210 пунктов, каждый из к-рых содержит два самоописательных утверждения. Утверждения уравнены по своей соц. желательности, однако измеряют различные потребности. Респондент должен выбрать из каждой пары одно, наилучшим образом описывающее его утверждение. К такому формату вынужденного выбора Эдвардс обратился после того, как обнаружил, что вероятность выбора утверждений зависела от их значения на шкале соц. желательности. В случае же формата вынужденного выбора респондент должен отвечать, основываясь на содержании самого пункта (т. е., потребности или мотива), а не на его соц. желательности. Использование формата вынужденного выбора приводит к тому, что С. л. п. Э. дает ипсативные показатели - т. е. сила каждой потребности выражается не в абсолютных единицах, а относительно силы др. потребностей индивидуума. Отсюда возникают определенные проблемы при интерпретации оценок и проведении исслед. валидности теста, поскольку два респондента, получившие одинаковые оценки по тесту, могут при этом различаться по абсолютной силе своих потребностей или мотивов. См. также Методика вынужденного выбора, Ипсативное шкалирование, Оценка личности, Методы тестирования Ф. Браун
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Список личных предпочтений Эдвардса — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Пространство личных отношений как составляющая субъектного опыта в ранней юности

Глущенко Г.В., Лилиенталь И.Е.
Скачать PDF

История как личный опыт

Нуркова Вероника Валерьевна
Изложена концепция, объясняющая функционирование исторического компонента индивидуальной автобиографической памяти как формы личностного знания. Рассмотрен функциональный репертуар индивидуальных исторических воспоминаний. Выдвинута гипотеза о качественно различных психологических позициях субъекта по отношению к историческому событию: Участник, Свидетель, Современник, Наследник. Эмпирически исследован уровень историчности субъективной картины мира у современных россиян.
Скачать PDF

Психологическая работа с личным составом ОВД в ходе саммита «G8»

Петров В.Е.
Скачать PDF

К вопросу о перспективах изучения системы личных конструктов при аддиктивном поведении

Долганов Д.Н.
Обсуждаются некоторые аспекты, связанные с вариантами деформаций системы личных конструктов (СЛК), патологического изменения сознания и смысловой патологии при аддиктивном поведении, а также при различных аномалиях личности. Рассматривается вопрос актуальности исследования семантических особенностей аддиктивного поведения.
Скачать PDF

Модель компетенций для личных агентов

Киселёва Елена Станиславовна
Предложена модель компетенций для личных агентов в контексте маркетинга взаимоотношений. Даны авторские определения личным продажам, личному агенту, компетенции, компетисту. Обозначены достоинства и недостатки модели компетенций. Предложен современный комплекс маркетинга, особый интерес в котором представляет акмеологический подход. Модель компетенций обозначена как форма выражения акмеологического подхода к личным агентам.
Скачать PDF

Личные устремления и субъективное благополучие личности

Колосов Константин Александрович, Пучкова Галина Валентиновна
в статье представлены результаты исследования субъективного благополучия и личных стремлений испытуемых, социально-благополучных лиц зрелого возраста; данные структурного анализа этих переменных и их взаимосвязи. Определяется степень противоречивости системы целевых устремлений испытуемых. Дается сравнительный анализ структуры целевых устремлений мужчин и женщин, а также испытуемых с различным уровнем субъективного благополучия. Делается вывод о значении целевых стремлений человека в эволюции Вселенной
Скачать PDF

Влияние личных психологических качеств на речевое поведение журналистов в ситуации интервью

Тимохин Никита Сергеевич
Проведено исследования влияния личных психологических качеств интервьюера на ход интервью. Полученные данные позволяют утверждать, что беседа интервьюера с респондентом строится под влиянием эмпатических тенденций и стратегии личной психологической защиты журналиста. Понимание личных психологических качеств позволит журналисту определить факторы, под влиянием которых он принимал те или иные решения в ходе беседы. Таким образом, можно выявить личные тенденции и работать (тренинги, консультации с психологами) над собой в части контроля межличностного общения в рамках интервью.
Скачать PDF

Личный успех и приверженность организации

Хитрин Сергей Ионович
Проблема взаимосвязи действий сотрудников с целями организации ключевая в социальной психологии. Достижение личного успеха, удовлетворенность своей работой и жизнью в целом тесно связаны с приверженностью персонала своей организации.
Скачать PDF

Личные проекты в активности субъекта

Кимберг Александр Николаевич
В статье обсуждается концепт личных проектов как способ описания и организации активности личности. Показаны связи личных проектов с субъектно-деятельностным подходом. Проанализирована структура формально-динамических параметров личных проектов.
Скачать PDF

Личный энергоресурс как основа жизнедеятельности человека

Сериков Геннадий Николаевич
Человек как уникальный представитель живого мира характеризуется особым сочетанием внешней и внутренней активности, проявляя которую, он осуществляет свою жизнедеятельность. Личный энергоресурс человека является внутренним источником его жизнедеятельности, исследование которого составляет предмет статьи. Автор пользуется методами диалектической логики, основанной на анализе публикаций человековедов, обобщении многолетнего личного опыта отношений с разными категориями людей. Дано определение личного энергоресурса человека. Представлена авторская интерпретация жизнедеятельности человека как отношений с собой и с окружением. Реализация соответствующих отношений представлена как комплекс социальной компетенции человека во взаимосвязи с его компетенцией в самореализации. Обосновано, что личный энергоресурс человека есть специфическое свойство внутреннего мира, характеризующееся динамическим состоянием перехода его потенциальных возможностей из латентного состояния в реальное свойство внутреннего мира. Результаты исследования могут найти применение в педагогике, психологии, в практике образования, психотерапии, в управлении персоналом организации.
Скачать PDF

Взаимодействие подразделений по работе с личным составом с центром психофизиологической диагностики

Гарифулина Елена Михайловна, Шакирова Татьяна Геннадьевна
В статье рассматриваются основные моменты взаимодействия практических психологов с психологами центров психофизиологической диагностики Министерства внутренних дел Республики Татарстан. Применение практики по взаимодействию двух служб позволяет расширить возможности изучения индивидуальных психологических качеств и мотивационной сферы кандидата и повысить эффективность при решении задач профессионального отбора.
Скачать PDF

Жизнь после 9-го класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траек

Попов Дмитрий Сергеевич, Тюменева Юлия Алексеевна, Ларина Галина Сергеевна
Социальный бэкграунд молодого человека в существенной степени предопределяет его образовательную траекторию и достижения. В исследовании, основанном на данных второй волны лонгитюдного обследования, предпринимается попытка проверить, насколько успешное обучение в школе, результаты внешкольной деятельности учащегося, его упорство и намерения относительно будущего образования могут быть независимыми от социального окружения школьника и изменить предзаданную социальным окружением образовательную траекторию. Обнаружено, что значимыми медиаторами эффекта семейных ресурсов являются личные образовательные достижения выпускника основной школы и его намерения относительно будущего образования.
Скачать PDF