Специфическое расстройство спеллингования

Найдено 3 определения термина Специфическое расстройство спеллингования

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

F81.1 Специфическое расстройство спеллингования

Это расстройство, при котором главная черта — специфическое и значительное нарушение в развитии навыков спеллингования при отсутствии предшествующего специфического расстройства навыков чтения и которое не объясняется исключительно низким умственным возрастом, проблемами остроты зрения и неадекватного обучения в школе. Нарушается как способность устно произносить слова по буквам, так и писать слова правильно. Дети, проблемы которых заключаются исключительно в плохом почерке, не должны сюда включаться; но в некоторых случаях трудности спеллингования могут быть связаны с проблемами письма. В отличие от характеристик, обычно выявляемых при специфическом расстройстве чтения, ошибки при письме имеют тенденцию быть в основном фонетически правильными.

Следует отметить:

В эту подрубрику включаются нарушения письма, связанные с нарушением высших психических функций.

Диагностические указания:

Спеллингование ребенка должно быть значительно ниже уровня, ожидаемого на основе его возраста, общей интеллектуальности и успеваемости. Это лучше расценивать с помощью индивидуально назначаемых стандартизированных тестов на спеллингование. Навыки чтения ребенка (как правильность, так и понимание) должны быть в пределах нормы и не должна отмечаться предыстория значительных трудностей чтения. Трудности в спеллинговании не должны быть обусловлены главным образом грубо неадекватным обучением или дефектами зрительных, слуховых или неврологических функций. Также они не могут быть приобретены вследствие какого-либо неврологического психического или другого расстройства.

Хотя известно, что "чистое" расстройство спеллингования дифференцируется от нарушений чтения, сочетающихся с трудностями спеллингования, мало известно в отношении предшествующих нарушений, динамики, коррелятов и исхода специфических расстройств спеллингования.

Включается:

— специфическая задержка овладения навыком спеллингования (без расстройства чтения);

— оптическая дисграфия;

— орфографическая дисграфия;

— фонологическая дисграфия;

— специфическая задержка спеллингования.

Исключаются:

— трудности спеллингования, сочетающиеся с расстройством чтения (F81.0);

— диспраксическая дисграфия (F82);

— трудности спеллингования, определяемые в основном неадекватным обучением (Z55.8);

— аграфия БДУ (R48.8);

— приобретенное расстройство спеллингования (R48.8).

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Специфическое расстройство спеллингования

клинически значимое нарушение развитие понимания прочитанного, не связанное с умственной отсталостью и другим определенным психическим и неврологическим расстройством. В разной степени нарушается и способность обратного перевода устной речи в письменную. Расстройство не связано в своем развитии с социально-педегогической запущенностью, умственной отсталостью, другими определенными психическими и неврологическими расстройствами. Синоним: Дислексия. Приблизительный синоним: Нарушение фонологического сознания.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

F81.1 Специфическое расстройство спеллингования.

А. Показатель по стандартизированному тесту спеллингования как минимум на 2 стандартные ошибки ниже уровня, предполагаемого для хронологического возраста и общей интеллектуальности.

Б. Показатели правильности чтения и понимания прочитанного, а также показатели арифметических навыков находятся в пределах нормы (±2 стандартных отклонения от среднего).

В. Отсутствуют анамнестические указания на существенные затруднения чтения.

Г. Усвоение школьного материала в пределах ожидаемого среднего диапазона (т. е. обучение проходит относительно адекватно).

Д. Затруднения в спеллинговании отмечаются с ранних стадий обучения ему.

Е. Нарушение, описанное в критерии А существенно препятствует обучению или деятельности в повседневной жизни, когда требуются навыки спеллингования.

Ж. Наиболее часто используемый критерий исключения. Коэффициент умственного развития по стандартизированному индивидуально проводимому тесту ниже 70.

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Разработка и валидизация методики диагностики специфических личностных расстройств у молодежи

Костенко А. Л., Шамсутдинова Д. Ф., Линевич В. Л.
В статье представлен опыт разработки и валидизации методики диагностики специфических личностных расстройств у молодежи.
Читать PDF

Социологическое сопровождение организации морально-психологического обеспечения ВС РФ как специфичес

Карев И.В.
Читать PDF

Новые подходы фармакотерапии когнитивных расстройств при дисбалансе эстрогенов

Федотова Ю.О.
В настоящее время известно, что для коррекции обмена веществ, при возникающих гормональных сдвигах в гипофизарно-овариальной системе у женщин, как правило, назначают стандартную заместительную гормоно
Читать PDF

Коррекция постабстинентных расстройств у больных алкоголизмом с помощью препаратов метаболического т

Востриков В.В., Бушкова Н.В., Кузенбаева Л.Б., Павленко В.П., Шабанов П.Д.
The efficacy of cortexin (10 mg intramuscularly), pyramil (combination of bemithyl 125 mg and pyrazidol 25 mg) and tramelan (500 mg) as antiasthenic drugs in treatment of postabstinent syndrome was st
Читать PDF

Особенности ритмической активности головного мозга при актуализации модально-специфических видов пам

Заиченко Александра Анатольевна, Картавенко Михаил Валерьевич
Статья посвящена исследованию в области психофизиологии памяти.
Читать PDF

Стрессорные расстройства вегетативной регуляции кровообращения у хирургических больных в предопераци

Шанин В.Ю., Майстренко Н.А., Маркин С.М., Святов Д.И.
Любая операция несет потенциальную угрозу для жизни пациента и является интенсивной стрессорной нагрузкой.
Читать PDF

Специфические особенности психического развития дошкольников с комплексными нарушениями

Жигорева Марина Васильевна
В статье рассматриваются проблемы многоаспектного исследования детей со сложными (комплексными) нарушениями.
Читать PDF

Психические изменения при эпилепсии и эпилептоформных расстройствах

Волов Всеволод Вячеславович
В работе анализируется спектр психических изменений при эпилепсии и пароксизмальных расстройствах.
Читать PDF

Нейроэндокринные аспекты тревожно-депрессивных расстройств: исследования в моделях на животных

Миронова В.И., Рыбникова Е.А.
В последнее время в клинической практике уделяется пристальное внимание проблеме коморбидности депрессии и тревожных расстройств.
Читать PDF

Психодиагностика эмоционально-аффективных расстройств у женщин с онкологической патологией

Кузнецова А. А.
В статье представлены результаты исследования выраженности и структуры тревожности, уровня депрессивности и алекситимии у женщин, больных раком молочной железы.
Читать PDF

Личностные диспозиции при психосоматическом расстройстве

Языков К. Г., Немеров Е. В., Данилец А. В.
В статье анализируется проблема психологического обоснования психогенно-индуцированной бронхиальной астмы.
Читать PDF

Перспективность применения серотонинотропных веществ для терапии поведенческих расстройств при дефиц

Федотова Ю.О.
В статье обсуждается вопрос о разработке нового подхода к фармакотерапии поведенческих расстройств при дефиците эстрогенов в эксперименте.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: