Специфическое расстройство спеллингования СПЕЦИФИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ ЭНЕРГИИ, ДОКТРИНА

Специфическое расстройство чтения

Найдено 3 определения термина Специфическое расстройство чтения

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

F81.0 Специфическое расстройство чтения.

А. Наличие любого из признаков:

1) Показатель правильности чтения и (или) понимания прочитанного, который на две стандартные ошибки ниже уровня, ожидаемого для возраста и общего интеллектуального развития ребенка (при этом навыки чтения и коэффициент умственного развития определяются по индивидуально назначаемому тесту, стандартизованно учитывающему культуральные условия и систему образования;

2) анамнестические указания на серьезные затруднения в чтении или тестовых показателей, отвечающих критерию А (1), в более раннем возрасте, плюс показателя спеллингового теста, который по меньшей мере на 2 стандартные ошибки ниже уровня, ожидаемого для хронологического возраста ребенка и соответствующего его КИ.

Б. Нарушения, описанные в критерии А, существенным образом препятствуют обучению или деятельности в повседневной жизни, где требуются навыки чтения.

В. Это расстройство не является прямым следствием дефекта зрения или слуха или неврологического расстройства.

Г. Школьный опыт соответствует среднему ожидаемому уровню (т. е не было явной неадекватности в усвоении материала).

Д. Наиболее часто используемый критерий исключения. КИ по данным индивидуально назначаемого стандартизированного теста ниже 70.

Возможные дополнительные критерии включения

Для некоторых исследовательских целей исследователи могут пожелать уточнить наличие в анамнезе некоторого нарушения речи, звуковой категоризации, моторной координации, обработки зрительной информации, внимания или контролируемой модуляции активности в дошкольном возрасте.

Примечание

Вышеперечисленные критерии не должны включать общую задержку чтения, исследовательские диагностические критерии которой были бы теми же, что и специфического расстройства чтения, за исключением критерия А1, который предусматривал бы навыки чтения ниже на 2 стандартные ошибки ниже уровня, ожидаемого для хронологического возраста (т. е. без учета уровня интеллектуальности) и критерия А2, где то же самое относилось бы к спеллингованию. Валидность дифференциации между этими двумя типами расстройства чтения не является неоспоримой, но предполагается, что специфическое расстройство чтения имеет более специфическую связь с задержкой речи и чаще возникает у мальчиков (тогда как общая задержка чтения связана с более широким кругом нарушения развития).

Имеются и другие подходы к дифференциации в исследовательских целях, которые основаны на анализе типов ошибок спеллингования.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

F81.0 Специфическое расстройство чтения

Основной признак — специфическое и значительное нарушение в развитии навыков чтения, которое нельзя объяснить исключительно умственным возрастом, проблемами остроты зрения или неадекватного обучения в школе. Могут быть нарушены навыки понимания чтения и совершенствования на заданиях, требующих чтения. Трудности спеллингования часто сочетаются со специфическим расстройством чтения и часто остаются в подростковом возрасте, даже после некоторого прогресса в чтении. У детей со специфическим расстройством чтения в анамнезе часты специфические расстройства развития речи, и всестороннее исследование функционирования речи на данный момент часто обнаруживает сохраняющиеся легкие нарушения, помимо отсутствия успехов в теоретических предметах. В дополнение к академическим неудачам, довольно частыми осложнениями являются плохая посещаемость школы и проблемы в социальном приспособлении, особенно в начальной или средней школе. Данное состояние обнаруживается во всех известных языковых культурах, но неясно, как часто это нарушение бывает обусловленным речью или шрифтом.

Диагностические указания:

Продуктивность чтения ребенка должна быть значительно ниже уровня, ожидаемого в соответствии с возрастом ребенка, его общей интеллектуальностью и школьной успеваемостью. Продуктивность лучше оценивать на основе индивидуально назначаемых стандартизированных тестов на точность и понимание прочитанного. Конкретная природа проблемы чтения зависит от ожидаемого уровня чтения и от языка и шрифта. Однако, на ранних стадиях обучения алфавитному шрифту могут быть трудности в пересказывании алфавита или распределении по категориям звуков (вопреки нормальной остроте слуха). Позднее могут быть ошибки в навыках устного чтения, такие как:

а) пропуски, замены, искажения или дополнения слов или частей слов;

б) медленный темп чтения;

в) попытки начать чтение заново, длительные запинки или "потеря места" в тексте и неточности в выражениях;

г) перестановка слов в предложении или букв в словах.

Также может быть недостаточность в понимании читаемого, например:

д) неспособность вспомнить факты из прочитанного;

е) неспособность сделать заключение или выводы из сущности прочитанного;

ж) для ответов на вопросы о прочитанной истории используются скорее общие знания, чем информация из конкретного рассказа.

Характерно, что в более позднем детстве и во взрослой жизни трудности спеллингования становятся более глубокими, чем недостаточность чтения. Нарушения спеллингования часто включают в себя фонетические ошибки и, по-видимому, проблемы чтения и спеллингования могут частично происходить вследствие нарушения фонологического анализа. Мало известно о природе и частоте орфографических ошибок спеллингования у детей, которые должны читать нефонетические языки, и мало известно о типах ошибок в неалфавитном тексте.

Специфическим нарушениям навыков чтения обычно предшествуют расстройства развития речи. В других случаях у ребенка могут отмечаться нормальные этапы развития речи в соответствии с возрастом, но все же могут быть трудности в обработке слуховой информации, что проявляется проблемами в категоризации звуков, в рифмовании и, возможно, дефектами в различении звуков речи, слуховой последовательной памяти и слуховой ассоциации. В некоторых случаях также могут отмечаться проблемы в обработке зрительной информации (такие как различение букв); однако, они являются общими среди детей, которые только начинают обучаться чтению, и, следовательно, не являются причинно связанными с плохим чтением. Также обычными являются нарушения внимания, сочетающиеся с повышенной активностью и импульсивностью. Конкретный тип нарушения развития в дошкольном периоде значительно варьирует от ребенка к ребенку, также как и его тяжесть, тем не менее такие нарушения являются обычными (но не обязательными).

Также типичными в школьном возрасте являются сопутствующие эмоциональные и/или поведенческие расстройства. Эмоциональные расстройства более типичны в ранние школьные годы, но нарушения поведения и синдромы гиперактивности более вероятны в позднем детстве и в подростковом возрасте. Также часто отмечаются низкая самооценка и проблемы школьной адаптации и взаимоотношений со сверстниками.

Включаются:

— специфическая задержка в чтении;

— оптическая дислексия;

— оптическая агнозия;

— "отсталое чтение";

— специфическое отставание в чтении;

— чтение в обратном порядке;

— "зеркальное чтение";

— дислексия развития;

— дислексия вследствие нарушения фонематического и грамматического анализа;

— нарушения спеллингования в сочетании с расстройством чтения.

Исключаются:

— алексия БДУ (R48.0);

— дислексия БДУ (R48.0);

— трудности чтения вторичного характера у лиц с эмоциональными расстройствами (F93.х);

— нарушения спеллингования, не сочетающиеся с трудностями чтения (F81.1).

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Специфическое расстройство чтения

клинически значимое нарушение развития навыка чтения, связанное с трудностями различения букв печатного и рукописного текстов, а также перекодирования письменного текста в устный. Расстройство не связано в своем развитии с социально-педагогической запущенностью, умственной отсталостью, другими определенными психическими и неврологическими нарушениями. Синонимы: Дислексия, связанная с развитием; Специфическая задержка в чтении, Чтение в обратном порядке, Нарушение спеллингования в сочетании с расстройством чтения.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Разработка и валидизация методики диагностики специфических личностных расстройств у молодежи

Костенко А. Л., Шамсутдинова Д. Ф., Линевич В. Л.
В статье представлен опыт разработки и валидизации методики диагностики специфических личностных расстройств у молодежи. Представлена новая экспресс-методика диагностики со шкалами диссоциального, истерического, ананкастного, параноидного, шизоидного, тревожного зависимого и эмоционального расстройств. Показано, что опросник обладает диагностической ценностью, приведены нормативы разработанного теста для молодежной выборки.
Скачать PDF

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т.В.
Скачать PDF

Новые подходы фармакотерапии когнитивных расстройств при дисбалансе эстрогенов

Федотова Ю.О.
В настоящее время известно, что для коррекции обмена веществ, при возникающих гормональных сдвигах в гипофизарно-овариальной системе у женщин, как правило, назначают стандартную заместительную гормонотерапию. Показания к заместительной гормонотерапии распространяются на всю симптоматику климактерического синдрома и сопутствующий ему комплекс метаболических расстройств, однако ни один из используемых вариантов гормонотерапии не может воспроизвести утраченный естественный гормональный статус, особенно индивидуальный циркадный ритм. Кроме того, заместительная гормонотерапия не может всесторонне имитировать всю совокупность индивидуального адекватного гормонального фона. При этом, положительный результат данной терапии нередко сопровождается рядом побочных явлений, весьма губительных для отдельных пациенток. Так, длительное применение эстрогенсодержащих препаратов в качестве заместительной терапии в большинстве случаев приводит к резким нарушениям в сердечно-сосудистой и гепатобилиарной системах, а также к появлению новообразований. Следует отметить, что в эти схемы лечения не входит оптимальная нормализация мнестических процессов пациента, а сведения о какой-либо фармакологической коррекции нарушений высших функций мозга при патологическом функционировании гипофизарно-овариальной системы, кроме заместительной гормональной терапии, отсутствуют. В работе обсуждаются проблемы разработки новых подходов к фармакокоррекции, при которых используемые различные нейротропные препараты или их комбинация с эстрогенами в минимальных дозах прямо или опосредованно модулируют функциональную активность нейромедиаторных или гормональных систем, приводя к улучшению или полной нормализации процессов высшей нервной деятельности мозга. Проведенный в работе анализ эффектов комбинированной терапии нейротропными веществами с 17β-эстрадиолом открывает перспективы для создания новых фармакологических препаратов, сочетающих в себе одновременно гормональный и нейромедиаторный агенты. На основе экспериментальных данных могут быть предложены новые подходы к применению нейротропных средств и/или их комбинациий с гормональными препаратами для эффективной фармакокоррекции расстройств высших функций мозга при дисбалансе эстрогенов в организме. Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, грант РГНФ № 06-06-00551а.
Скачать PDF

Коррекция постабстинентных расстройств у больных алкоголизмом с помощью препаратов метаболического т

Востриков В.В., Бушкова Н.В., Кузенбаева Л.Б., Павленко В.П., Шабанов П.Д.
The efficacy of cortexin (10 mg intramuscularly), pyramil (combination of bemithyl 125 mg and pyrazidol 25 mg) and tramelan (500 mg) as antiasthenic drugs in treatment of postabstinent syndrome was studied in 108 alcoholic patients by means of double blind placebo controlled method. All drugs were prescribed since 3-7 day of hospitalization after wash-out period and disappearance of the main withdrawal symptoms. The duration of the study was 14 days with registration of psychological characteristics on 7th and 14th days of investigation. The main therapeutic efficacy was registered in groups of patients receiving cortexin and pyramil, but not in tramelan treated patients. Cortexin and pyramil decreased neurotization level, anxiety, subdepressive state, increased general condition up to good level and blocked craving to alcohol by 28-68%. It is suggested that cortexin and pyramil can be recommended to complex therapy of alcohol dependence in the stage of remission formation.
Скачать PDF

Некоторые аспекты восприятия иностранных текстов в психологии чтения

Полякова С. В.
В статье дается анализ современных работ по предложенной теме с целью конкретизации проблемы восприятия иностранного текста в контексте читательской парадигмы. Рассматриваются традиционные психологические модели чтения и «модифицированные интерактивные модели» обработки информации; виды чтения в зависимости от цели реципиента; различные стратегии изучения иноязычного текста.
Скачать PDF

Стрессорные расстройства вегетативной регуляции кровообращения у хирургических больных в предопераци

Шанин В.Ю., Майстренко Н.А., Маркин С.М., Святов Д.И.
Любая операция несет потенциальную угрозу для жизни пациента и является интенсивной стрессорной нагрузкой. Как показывают исследования, выраженные нарушения вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы не только способствуют росту количества интраи послеоперационных осложнений, но и являются предрасполагающими факторами к развитию таких заболеваний, как гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, язвенная болезнь и других. Существует достаточное количество методик, позволяющих разносторонне изучить состояние сердца и сосудов, однако кардиоритмография занимает среди них особую роль. В связи с этим, особо актуальным является выявление стрессорных изменений вариабельности сердечного ритма (ВСР) у хирургических больных в предоперационном периоде в целях определения группы риска, требующей дополнительной предоперационной подготовки. Исследование регуляции кровообращения проводили методом кардиоритмографии тела. Обследовали 60 хирургических больных за 2-3 дня до предполагаемой даты вмешательства, в качестве контроля использовали показатели системного кровообращения группы практически здоровых лиц (n = 55). При проведении кардиоритмографии определяли временные (SDNN, RMSSD, pNN50) и частотные характеристики: общую мощность частот спектра КРГ (Total Power), низких частот (LF) и высоких частот КРГ (HF), а также показатель соотношения LF/HF. Анализ показателей ВСР в группах позволил выявить ряд отличий. Выраженная активация симпатикоадреналовой системы у хирургических больных проявлялась отчетливым снижением составляющей высокочастотных колебаний, ответственных за влияние парасимпатического отдела нервной системы на модуляцию сердечного ритма HF = 119,07 ± 154,67 (р 2/Гц. Средние значения общей мощности спектра у этих пациентов составили 583 ± 431 мс2 (р
Скачать PDF

Психические изменения при эпилепсии и эпилептоформных расстройствах

Волов Всеволод Вячеславович
В работе анализируется спектр психических изменений при эпилепсии и пароксизмальных расстройствах. Произведено разграничение психических феноменов, связанных с органическими и психотическими процессами, социальными и психологическими факторами. Выявлены общие неспецифические изменения психики в аффективно-эмоциональной сфере при пароксизмальных расстройствах. Определены отдельные механизмы психической самоорганизации при эпилептическом процессе
Скачать PDF

Нейроэндокринные аспекты тревожно-депрессивных расстройств: исследования в моделях на животных

Миронова В.И., Рыбникова Е.А.
В последнее время в клинической практике уделяется пристальное внимание проблеме коморбидности депрессии и тревожных расстройств. В исследовании, предпринятом ВОЗ в 1999 году, было показано, что депрессия и тревога наиболее часто сосуществующие расстройства в первичной врачебной практике, которые в значительной мере перекрывают друг друга по клиническим симптомам. Отсутствие четких представлений о патогенезе этих психопатологий влечет за собой недостаточную эффективность терапевтических стратегий, особенно в тех случаях, когда присутствуют симптомы и депрессии, и тревоги. Поэтому выявление как общих, так и специфических механизмов данных патологий является одной из важнейших задач психонейроэндокринологии. В работе проводилось исследование нейроэндокринных механизмов депрессивноподобных состояний у животных в наиболее адекватных моделях эндогенной депрессии (парадигме «выученная беспомощность») и реактивного тревожно-депрессивного состояния (парадигме «стресс-рестресс»). Одна из теорий патогенеза депрессии и тревоги (гормональная) связывает основные проявления этих патологий с нарушениями состояния гипоталамо-гипофизарно-адреналовой оси. Методом иммуноцитохимии изучалась экспрессия гипоталамических нейрогормонов кортиколиберина (CRH) и вазопрессина, как основных регуляторов/активаторов гипофизарно-адреналовой системы, нарушения которой наблюдаются при разных типах тревожно-депрессивных расстройств. Выявлено, что при обеих формах экспериментальной патологии происходит гиперактивация синтеза гипоталамического CRH, однако в случае модельного аналога эндогенной депрессии наблюдается повышение экспрессии нейрогормона только в мелкоклеточной CRH-ергической системе гипоталамуса, тогда как в случае экспериментального реактивного тревожно-депрессивного состояния и в мелко-, и крупноклеточной системах. Обнаружено, что наряду со снижением содержания вазопрессина в гипоталамусе на ранних сроках развития патологий в обеих моделях, проявляется специфичная для реактивного тревожно-депрессивного состояния активация синтеза вазопрессина в крупноклеточных ядрах гипоталамуса на поздних сроках. Основной вывод работы наличие как общих, так и специфических для разных форм тревожно-депрессивных состояний нейроэндокринных механизмов может служить научной основой для разработки дифференциальных терапевтических стратегий коррекции различных форм этих психопатологий в клинике. Работа поддержана грантом РФФИ (08-04-00363) и Фондом содействия отечественной науке.
Скачать PDF

Психодиагностика эмоционально-аффективных расстройств у женщин с онкологической патологией

Кузнецова А. А.
В статье представлены результаты исследования выраженности и структуры тревожности, уровня депрессивности и алекситимии у женщин, больных раком молочной железы. Выявлены особенности личностной и ситуативной тревожности, преобладающие симптомы депрессии. Установлено, что уровень и структура тревоги и тревожности взаимосвязаны у больных с алекси-тимией и уровнем депрессии.
Скачать PDF

Личностные диспозиции при психосоматическом расстройстве

Языков К. Г., Немеров Е. В., Данилец А. В.
В статье анализируется проблема психологического обоснования психогенно-индуцированной бронхиальной астмы. С помощью методов многомерного статистического анализа показаны признаки (шкалы MMPI, 16PF), дискриминирующие данную форму бронхиальной астмы от других. Выявлены специфические личностные особенности больных, выражающиеся в наличии ипохондрического, тревожно-депрессивного радикала в структуре личности. Тревожность как ведущая черта трансформируется с помощью защитных механизмов в определенное соматическое состояние. Обсуждается положение о патологических телесных феноменах дыхания как знаково-символической функции.
Скачать PDF

Перспективность применения серотонинотропных веществ для терапии поведенческих расстройств при дефиц

Федотова Ю.О.
В статье обсуждается вопрос о разработке нового подхода к фармакотерапии поведенческих расстройств при дефиците эстрогенов в эксперименте. Выявлена перспективность применения серотонинотропных веществ в комбинации с низкой дозой 17β-эстрадиола для коррекции поведенческих нарушений при гипоэстрогенном синдроме у самок крыс.
Скачать PDF

Современный подход к проблеме изучения аутистических расстройств

Кренева Е.С.
В статье представлен обзор теорий, объясняющих природу и механизмы возникновения раннего детского аутизма.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: