СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Найдено 4 определения термина СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

система свойств личности, которая обеспечивает высокие результаты не только в овладении знаниями, но и в творческом овладении какой-либо творческой деятельностью.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

способности, от которых зависит успешность выполнения человеком отдельных, достаточно сложных видов учебной и профессиональной деятельности, например организаторской, математической, музыкальной, технической, художественно-изобразительной и т. п.

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

СПОСОБНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успешность выполнения отдельных конкретных видов деятельности (музыкальной, математической, организаторской и т. д.).

Источник: Психологическая диагностика (основные понятия)

Специальные способности

1) индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями достижения высоких результатов при выполнении какого-либо одного вида деятельности; 2) высокая мера развития отдельных психических функций и процессов.

Источник: Психология менеджмента. Словарь основных терминов

Показать все [+1] ↓

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Специальные способности, обеспечивающие учащимся возможность профильного обучения, в свете когнитивн

Ратанова Тамара Анатольевна
Рассматриваются теоретические подходы к пониманию сущности и природных основ общих умственных и специальных способностей, являющихся основой профильного обучения учащихся старших классов. Описывается принцип дифференциации и представления о репрезентативных когнитивных структурах как носителях умственного развития и специальных способностей (Н.И. Чуприкова). Представлены экспериментальные данные, полученные в рамках дифференционной теории, касающиеся особенностей когнитивной дифференцированности, интеллектуальных и специальных способностей и личностных качеств старших подростков художественных и музыкальных школ.
Скачать PDF

Интеллект, креативность и специальные способности

Сырникова Н.А.
В статье представлены результаты теоретических обобщений ряда собственных исследований автора, а также работ других авторов, посвященных актуальной проблематике современной когнитивной психологии, связанной с соотношением таких понятий, как интеллект, креативность и специальные способности. Подвергается критике операционный подход к характеристике интеллекта. Отмечается, что интеллект, креативность и специальные способности имеют в своем составе как содержательные, так и операционные характеристики. Указывается, что креативность характеризуется не только мыслительными особенностями (дивергентное мышление), но и специфическими параметрами восприятия, памяти, воображения, внимания, а главной характеристикой специальных способностей является также специфический паттерн интеллектуальных свойств. Показано, что на основе системного подхода удается определить и соотнести указанные концепты. При этом функционирование интеллектуальной структуры инициируется направленностью в целом, а специфические формы мотивации инициируют как проявления креативности, так и специальные способности. Сделано заключение о том, что определение креативности и специальных способностей может быть дано на основе интеллектуальных характеристик.
Скачать PDF

Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопа

Озеров Виктор Петрович, Акопова Милена Аванесовна
Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», математико-статистическую разработку их структуры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих компонентов этих способностей с целью развития у обучающихся «человеческого капитала» и их профессиональной компетентности
Скачать PDF

Особенности памяти студентов и школьников с разным уровнем специальных химических способностей

Волкова Е.В.
В статье приводятся данные, обосновывающие существование специальной «химической» памяти, психическим носителем которой могут выступать концептуальные структуры химии. Зрелость данных структур обуславливает избирательность, прочность, объем сохранения химической информации в памяти. Показано различие структурной организации памяти студентов с разным уровнем специальных химических способностей. В группе более успешных химиков, помимо структур долговременной памяти на химическую информацию и структур, обеспечивающих возможность запоминания информации в разных форматах, выявлены структуры «общих химических закономерностей».
Скачать PDF

Факторная структура управленческих способностей студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент

Шансков Михаил Алексеевич, Пономарев Геннадий Николаевич, Усольцев Борис Петрович
В статье представлены результаты психодиагностического исследования факторной структуры управленческих способностей студентов, обучающихся по специальности «менеджмент в спорте».
Скачать PDF

Структура коммуникативных способностей студентов инженерных специальностей

Мовсесян Лина Сергеевна
Представлена структура коммуникативных способностей студентов инженерных специальностей, полученная на основе факторного анализа. Выявлены структурные компоненты: социально-перцептивный, интерактивный, мотивационно-личностный, организационно-деятельностный.
Скачать PDF

Динамика изменения показателей эмпатических способностей студентов педагогических специальностей в р

Зайтметов Хусан Авасхонович
В статье рассматривается проблема эмпатиче-ских способностей, а также национальная литература в качестве ее фактора. Автор демонстрирует динамику изменения показателей эм-патических способностей после влияния национальной литературы. Также предлагает про-грамму развития эмпатических способностей средствами национальной литературы.
Скачать PDF

Специальные психофизические способности и волевая подготовка курсантов-юристов

Медников А.Б.
В работе исследовано соотношение успешности защитных действий от вооруженного преступника в связи с показателями физической, психологической подготовленности и психической надежности курсантов-юристов. Экспериментально обоснована возможность использования комплекса упражнений по развитию волевых качеств с целью повышения эффективности защитных действий.
Скачать PDF

Особенности формирования сложнокоординированных навыков у лиц, различающихся специальными способност

Бебинов Сергей Евгеньевич, Сальников Виктор Александрович
В статье отражены результаты исследования темпа прироста навыков управления автомобилем у лиц с различным исходным уровнем подготовленности. Показано влияние специальных способностей на динамику подготовленности.
Скачать PDF

Координационные способности и соматотип как база специальной физической подготовки курсантов

Медников Андрей Борисович
Статья посвящена анализу природных маркеров, которые взаимосвязаны с проявлениями моторных и функциональных характеристик. На примере 251 испытуемого мужского пола раскрыта стимулирующая и лимитирующая роль биологических предпосылок в проявлении специально физической подготовленности курсантов.
Скачать PDF

Профессиональные способности учителя при полипредметной и специальной подготовке

Харламова Татьяна Михайловна
Проведен сравнительный анализ психологической структуры профессиональных способностей учителя в зависимости от полипредметной и специальной подготовки. Установлено, что на этапе овладения профессией между педагогическим и предметным компонентами данных способностей отсутствует интеграция, при этом педагогические способности имеют недостаточный уровень развития. Структура предметных способностей будущих учителей изобразительного искусства обладает большей целостностью и более высоким уровнем развития. В качестве детерминант профессиональных способностей выступают свойства психодинамического и личностного уровней индивидуальности, а в группе будущих учителей начальных классов также и нейродинамического уровня.
Скачать PDF

Исследование представлений об информационной безопасности у студентов технических специальностей вуз

Басанова Т.А.
Скачать PDF