Совместный тест Роршаха . Модификация Е. Т. Соколовой СОВОКУПЛЕНИЕ

СОВМЕЩЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Найдено 1 определение:

СОВМЕЩЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

разновидность деятельности оператора, возникающая в ситуации, когда ему приходится решать две и более одновременно возникающие задачи. Выполняемые в С. д. действия разделяют на два класса: связанные и несвязанные. К первому из них относят, напр., действия по управлению такими параметрами динамики самолета, как крен и тангаж (угловое движение самолета), ко второму — пилотирование в сочетании с радиообменом. В процессе тренировки отдельные действия, относящиеся к классу связанных, сливаются в «полное совмещенное действие». В общем виде под связанными действиями понимаются такие, которые направлены на достижение одной общей для обоих действий цели. Наличие лишь одной цели позволяет сформировать единый перцептивный или моторно-перцептивный образ. Класс несвязанных действий есть как раз то, что обычно и называют С. д. Ее отличительным признаком является одновременное наличие двух и более целей. Важным вопросом при изучении С. д. является выяснение того, в каких случаях выполнение различных действий, направленных на достижение различных целей, происходит параллельно, а в каких случаях осуществляется последовательно путем переключения внимания. Экспериментально установлено, что при совмещении-действий происходят разные процессы в зависимости от условий их выполнения. Если хотя бы одно из действий автоматизированное, то два действия могут осуществляться практически параллельно. Во всех остальных случаях происходит формирование новой структуры действий (см.. Концепция включения). При отсутствии дефицита времени происходит поочередное переключение с одного действия на другое. В случае дефицита времени происходит изменение способов выполнения действий. Если потенциал одного действия значительно больше другого, то прежде всего упрощается алгоритм менее доминантного действия. В ряде случаев может происходить сопряжение действий на основе формирования единой новой программы выполнения ранее изолированных действий и образования новых оперативных единиц.

Оцените определение:

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Принципы изучения совмещённой психологической системы

Белоусова Алла Константиновна
В статье излагаются некоторые из основных положений нового направления теории психологических систем. Это направление рассматривается в рамках становления постнеклассической парадигмы в психологии, как попытка развития синергетики в предметном поле психологии. В рамках данной теории рассматривается проблема взаимодействия между людьми. Взаимодействие понимается как одна из форм совмещённой психологической системы. Рассматриваются основные принципы анализа, используемые при исследовании психологических систем. Обучение понимается как форма совмещённой психологической системы, показано, что одним из основных механизмов её возникновения и существования является смыслопередача, осуществляемая преподавателем. Результатом смыслопередачи выступает образование совмещённой психологической ситуации, как совмещённого смыслового поля, в котором действуют участники обучения.
Скачать PDF

Смыслопередача и её роль в образовании совмещённой психологической системы

Белоусова Алла Константиновна
Анализируется процесс обрашвания совмещённой психологической системы на примере совместной мыслительной деятельности как одной из её форм Смыслопсредача понимается как один из основных механизмов образования совмещённой психологической системы. Выделяются функции смыслопередачи: системообразования, генерации, коммуникации и этапы её осуществления. В качестве теоретико-методолог ических оснований исследования совмещённых психологических систем используются принципы теории психологических систем.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

К вопросу об изучении деятельности спортсменов в вероятностных условиях

Дебердеев М.П.
Скачать PDF

Проблема мотивации учебной деятельности студентов

Емалетдинов Б. М.
В статье с позиции деятельностного подхода рассматривается влияние различных факторов на мотивы учения студентов. Отмечается снижение силы внутренней мотивации учения под влиянием чрезмерно большого и мало структурированного учебного материала, дидактических конфликтов вследствие неадекватности оценок знаний, искажения мотивов обучения.
Скачать PDF

Динамика ценностных ориентаций преподавателя вуза в начале трудовой деятельности

Маслаков С.И.
Скачать PDF

Психологические особенности лиц различных когнитивных стилей интеллектуальной деятельности, определя

Вьюшкова С. С.
В статье показано, что существует устойчивая связь когнитивных стилей интеллектуальной деятельности с личностными особенностями и профессионально-важными качествами индивида, определяющая успешность профессионального обучения и дальнейшей деятельности. Изучение личностных особенностей основных когнитивных стилей поможет более точно относить кандидатов к тем или иным категориям профессиональной пригодности. Это может повысить надежность процедур профессионального психологического отбора будущих студентов к профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Формирование осознанной саморегуляции педагогической деятельности как фактор становления профессиона

Белоус Ольга Валерьевна
Статья посвящена использованию регулятивных умений и составляющих саморегуляции в целях повышения готовности студентов педвуза к осуществлению профессиональной деятельности. В данном исследовании используется подход, разработанный в лаборатории осознанной саморегуляции ПИ РАО под руководством академика Конопкина О. А. Показано, что при условии формирования проявлений саморегуляции более оптимально происходит становление профессионала.
Скачать PDF

Психологические характеристики личности на уровне сопричастности к деятельности

Погорелов А.Г.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF

Методическое обеспечение систем психофизиологического сопровождения напряженных видов деятельности и

Лучинин А. В., Черчаго А. Я.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: