Состояние психопатоподобное Состояние синкопальное

СОСТОЯНИЕ РЕАКТИВНОЕ

Найдено 2 определения термина СОСТОЯНИЕ РЕАКТИВНОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СОСТОЯНИЕ РЕАКТИВНОЕ

особые состояния психические - психогении, в клинической картине коих отражается содержание травмы психической. Выделяются такие виды их:

1) депрессии реактивные, когда в результате травмы психической человек находится в угнетенном состоянии, проявляющемся в заторможенности, обедненной мимике; человек малоподвижен, на вопросы отвечает односложно, невыразительным голосом, мысли его постоянно сосредоточены на происшедшем, кое патологически переживается;

2) реакции аффективно-шоковые, возникающие обычно в ответ на массовые катастрофы, аварии и прочее, и проявляемые в сужении сознания, панике, беспорядочной двигательной активности - или же, напротив, в полной заторможенности (ступор психогенный).

У лиц психопатического склада (-> психопатия) в ответ на болезнь или тяжелую травму психическую могут развиваться психозы реактивные в форме бреда реактивного, состояния сознания сумеречного, и пр.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Реактивное состояние

Психическое состояние, в клинической картине которого отражается содержание психической травмы. Выделяют следующие виды Р. с.: реактивные депрессии, когда психическая травма ведет к угнетенному состоянию, малоподвижности, «зацикленности» на происшедшем, и аффективно-шоковые состояния, возникающие в ответ на сильный стрессор.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Факторная структура функционального состояния подростков с высокой стрессовой реактивностью

Криволапчук И.А.
В настоящей работе представлены результаты факторного анализа физиологических, психологических и поведенческих показателей функционального состояния (ФС) подростков 13-14 лет с высокой стрессовой реактивностью. В процессе исследования идентифицированы семь значимых факторов, определяющих структуру ФС данного контингента школьников: вегетативная регуляция ФС; эффективность-цена умственной работы; емкость системы энергообеспечения мышечной деятельности; гемодинамическое обеспечение умственной работы; личностная тревожность; мощность системы энергообеспечения мышечной деятельности; неспецифическая устойчивость организма. Выделенные инвариативные факторы образуют ядро ФС организма подростков 13-14 лет с высокой стрессовой реактивностью.
Скачать PDF

Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

Балаян А. И.
В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается особая роль в возрастающем значении боевой готовности силовых структур Российской Федерации, способности их к защите национальных интересов и безопасности государства.The article reviews the essence and diagnostics of military personnel moral and psychological status. It is stated that moral and psychological status is a historically stable term. The term originates back from the 1990-ies and is now recognized in all modern armies. It is given a particular role in the increasing importance of alertness of Russian Federation force structures, their ability to defend national interests and state security.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Преодоление подростками 11-12 негативных эмоциональных состояний средствами музыкотерапии

Добрянская О.В., Макарченко Т.А.
В статье раскрывается важность музыкотерапии в помощи подросткам 11-12 лет при преодолении ими разнообразных негативных эмоциональных состояний. Один из способов - формирование у ребенка способности произвольно вызывать в сложной ситуации различные музыкальные. Музыка, которая на занятии вызывала у ребенка положительные эмоции, помогает ему справиться с собой в моменты негативных аффектов. В результате у подростков формируется способность к дифференциации и адекватной интерпретации собственных эмоциональных состояний, способность к эмпатии, умение отражать двигательно-экспрессивными средствами свое эмоциональное состояние, интерес к эстетической деятельности.
Скачать PDF

Эмоциональные состояния консультантов службы «Телефон доверия»

Ямалетдинова Г. Р.
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия», а также приводятся результаты исследования. В работе впервые описана динамика развития эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия» с разным стажем работы. Наше исследование подтвердило гипотезу о том, что: 1) консультанты имеют специфические особенности эмоциональных состояний в зависимости от стажа работы; 2) отрицательные эмоциональные состояния наиболее выражены в процессе работы с «постоянными» абонентами.
Скачать PDF

Методология оценки морально-психологического состояния войск (сил) при принятии командиром решения н

Черкасов Александр Владимирович
В статье рассматриваются методология, методы, структура и содержание оценки морально-психологического состояния войск (сил) противоборствующих сторон. На опыте прошлого и современных боевых действий автор показывает, что оценка и учёт морально-психологического состояния войск (сил) оказывает решающее влияние на выработку замысла, принятие решения, определение боевых задач, организацию морально-психологического обеспечения, другие вопросы подготовки и ведения боевых действий. В статье показано, что исход боя, операции и войны в целом, всё в большей степени решает не превосходство в живой силе и вооружении, а духовная готовность и морально-психологическая стойкость воинов
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Психологическое состояние детей и подростков, страдающих муковисцидозом

Горлач Н.А.
В статье представлены результаты исследования психологического состояния детей и подростков, страдающих муковисцидозом.
Скачать PDF

Физиологическая оценка военно-профессиональной адаптации и функционального состояния организма слуша

Кондрашов Василий Викторович, Онищенко Александр Николаевич
Проведён анализ результатов изучения функционального состояния организма слушателей ординатуры военно-медицинских вузов в различных условиях и режимах профессионального обучения (во время учебного дня, суточного дежурства в клинике, наряда и экзамена), в процессе военно-профессиональной адаптации. Разработана технология оптимизации функционального состояния организма военных врачей-ординаторов, учитывающая психофизиологические особенности военно-профессиональной подготовки, выявленные закономерности изменений психофизиологических резервов и военно-профессиональной адаптации, представляющая собой совокупность физиологически обоснованных структурно-функциональных компонентов (совершенствование адаптации, коррекция и восстановление функционального состояния организма)
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Сравнительная характеристи а изменения функционального состояния работников локомотивных бригад, вып

Пузанкова Н.В., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Похожие термины: