Сосредоточенность на чувственности это что такое Сосредоточенность на чувственности: определение — Психология.НЭС
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ Состав группы

Сосредоточенность на чувственности

Найдено 2 определения термина Сосредоточенность на чувственности

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Сосредоточенность на чувственности

sensate focus) - лечение сексуальных расстройств, когда пары обучают отвлекаться от оргазма или совокупления и вместо этого концентрироваться на удовольствии, достигающимся при таких действиях, как поцелуи, объятия и взаимный массаж. Также эта техника называется нетребовательным удовольствием.
Оцените определение:

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Сосредоточенность на чувственности

sensate focus) – терапия сексуальных расстройств, когда пары обучаются отвлекаться от оргазма или совокупления и вместо этого сосредоточиваться на удовольствии от таких действий, как объятия, поцелуи и т.п. Синоним: Нетребовательное удовольствие.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Сосредоточенность на чувственности — 0

Найдено научных статей по теме — 7

О чувственном восприятии в развитии личности

Кулик А.И., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Некоторые философские аспекты понимания роли ощущений на уровне чувственного познания

Мочалов С.М.
В статье на основе философского анализа традиционных и новых представлений российских ученых о роли ощущений в чувственном познании с учетом взглядов известного немецкого исследователя Г.Гельмгольца предложен новый подход, согласно которому ощущениями в процессе восприятия осуществляются две функции: описание изображения материальных объектов и доведение до человека факта реальности их существования в чувственной форме. Выполнение этих двух функций ощущениями в свою очередь указывает на наличие структуры их взаимодействия, которая с необходимостью должна рассматриваться в качестве рабоче-организационной формы процесса чувственного познания.
Скачать PDF

Воздействие цвета на организм человека как основа развития у детей эмоционально-чувственной сферы

Ческидова Ирина Борисовна
Рассматривается воздействие цвета на организм человека через зрительные, слуховые, тактильные ощущения и эмоциональная реакция организма на ощущение цвета.
Скачать PDF

Закономерности педагогического сопровождения развития эмоционально-чувственной сферы старшекласснико

Сергеева Ольга Александровна
Педагогическое сопровождение развития эмоционально-чувственной сферы старшеклассников, сущностью которого является организация помощи и поддержки в личностном и эмоциональном развитии старшеклассников, рассматривается нами как самоорганизирующаяся система, которая основывается на закономерностях.
Скачать PDF

Развитие эмоционально-чувственной сферы старшеклассников как педагогическая проблема

Сергеева Ольга Александровна
Процесс формирования социально значимых черт личности невозможен без эмоциональной составляющей. При этом особое значение приобретает умение управлять собственными эмоциями. Это лежит в основе развития эмоционально-чувственной сферы старшеклассников, чему посвящена статья. Эмоциональное развитие старшеклассников является важным компонентом педагогической деятельности и включает систему знаний, умений и навыков, направленных на адекватность эмоционального реагирования.
Скачать PDF

Репрезентация чувственно-интеллектуальной информации на примере чёрного цвета

Суздальцева С.Н.
В настоящее время особую актуальность приобретает чувственно-интеллектуальная информация, заложенная в цвете. Передача ее осуществляется на сознательном и бессознательном уровне психики человека и представляет собой сложный мыслительный процесс. Цвет в системе визуальной коммуникации является абстрактным графическим языком и знаковой системой, эстетическим сообщением с определённым количеством значений. Эстетическое сообщение содержит в себе эстетическую и семантическую информацию. Семантическая информация описывает то, что возможно предсказать в сообщении. Эстетическая информация обладает большой степенью свободы и наиболее репрезентативно представлена в живописном произведении.
Скачать PDF

Феноменологические особенности состояния сосредоточенности

Мельников Андрей Владимирович, Юсупов Марк Геннадьевич
Статья посвящена феноменологическому анализу состояния сосредоточенности в различных ситуациях жизнедеятельности. В исследовании принимали участие студенты первого, второго и третьего курсов в количестве 150 человек, средний возраст 19 лет. При помощи частотного анализа выделены характерные психологические и физиологические особенности, переживаемые студентами в состоянии сосредоточенности. Проведён сравнительный анализ интенсивности психологических и физиологических проявлений данного состояния, влияющих на успешность решения поставленных задач. Установлено, что состояние сосредоточенности у студентов наиболее часто возникает при выполнении контрольных и поверочных работ. Оно переживается ими как положительное и позитивно влияет на успешность обучения. Длительность данного состояния варьируется от 20 до 120 мин в зависимости от решаемых задач, а интенсивность составляет 7-8 баллов из 10. В когнитивной сфере состояние сосредоточенности характеризуется высокой степенью направленности мышления, фиксацией на предмете познания, снижением речевой активности; в соматической влажностью рук, тремором пальцев, скованностью мышц тела, учащением пульса, заторможенностью моторики, глубоким дыханием. Активизации состояния сосредоточенности препятствуют низкая мотивация к обучению, отвлекающие факторы, интенсивные эмоциональные переживания.Concentration is of great importance for optimization of cognition and practical activities of a person, especially in the course of learning and creative activity. Investigation of students’ concentration allows to expand the ideas of activity, as well as to plan ways of organization and regulation of students’ training. The purpose of this research is detection of the psychological and physiological features in students as they concentrate; in order to reveal the intensity of psychological and physiological manifestations of this state influencing the success of problem solving, frequency analysis is performed. A total of 150 students of the first, second, and third courses at the average age of 19 years participated in the research. Respondents were asked to complete a specially developed questionnaire, answer questions, and describe the characteristic psychological and physiological features exhibited during the process of concentration. On the basis of the obtained results, the following conclusions were drawn. The state of concentration is typical for various educational situations: solution of difficult tasks, sitting of examinations, passing and failing of examinations. It most often arises in the situations of tests. Concentration is endured as a positive condition and has a good influence on the overall success of training. The duration of this state varies from 20 to 120 minutes and the intensity may be from 7 to 8 points depending on the type of tasks (on the 10-point scale). The condition of concentration is characterized by the following main implications: in the cognitive sphere highly focused thinking, fixation on the object of cognition, depression of speech activity; in the somatic sphere sweating of hands, tremor of fingers, stiffness of body muscles, heart acceleration, retardation of motility, and deep breathing. The factors interfering with the manifestation of concentration are lack of motivation for training, physical health, distracting factors (such as noise), poor initiative, forgetfulness, and emotional sufferings.
Скачать PDF