СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич

Найдено 1 определение
СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич
1882-1960) Русский и советский психолог и педагог-гуманист. Основные работы: «Психология в России», «Психология и самовоспитание», «Нат Пинкертон и детская литература», «Путь русской национальной школы», «Национальное и героическое воспитание», «Детский дом», «Трудновоспитуемые», «Школа им. Достоевского» и др. Внес большой вклад в теорию и практику воспитания трудных детей. Решительно выступал против понимания таких детей как морально или психически дефективных. В работе с ними важнейшее значение придавал личности педагога, его примеру. Предложил классификацию учителей на основе ценностных ориентаций: теоретисты, реалисты и утилитаристы, артисты, интуитивисты. Считал, что к учителю тоже нужен индивидуальный подход.

Источник: Психолого-педагогический словарь, фрагмент

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
531.98 кб

Любимый учитель Виктор Николаевич Сорока-Росинский в 1948-1960 гг

Шендерова Рива Ильинична
Данный материал представляет собой отрывок из повести «Знаменитый универсант Виктор Николаевич Сорока-Росинский.