СОПРИКОСНОВЕНИЯ (СОЕДИНЕНИЯ КОНТАКТА) ТЕОРИЯ

Найдено 1 определение
СОПРИКОСНОВЕНИЯ (СОЕДИНЕНИЯ КОНТАКТА) ТЕОРИЯ
теория научения, ассоциируемая с именем Е.Р. Гартли. С.т. иногда называют базовой или конечной теорией научения (ultimate theory of learning-англ.), подчеркивая, что она придает особое значение принципу сопряжения (соприкосновения, соединения, контакта). Утверждается, что последняя реакция, которая происходит в присутствии определенного стимула, будет сопряжена и ассоциирована с ним. Весь процесс научения понимается как происходящий с одной попытки и в соответствии с принципом «все или ничего». Постепенное улучшение результатов научения объясняется здесь как следствие того, что большинство форм поведения состоит из многих комплексных реакций и большинство стимулов имеет довольно сложную структуру, поэтому требуется много индивидуальных стимульно-реактивных (S-R) связей для того, чтобы поведение стало эффективным. См. научение, сопри косновение (соединение, контакт), соприкосновения принцип (соединения принцип).

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007