СОГЛАШАТЕЛЬСТВО Соглашение переговорное

Соглашение о нормах

Найдено 1 определение:

Соглашение о нормах

Aushandeln von Normen). Возникающая в группе в результате структурной минимализации (отсутствию внутри группы обычных социальных норм) ситуация откровенности приводит к снижению предсказуемости поведения ее участников, которая вновь повышается благодаря достижению эксплицитных и имплицитных соглашений о нормах и правилах игры; такие соглашения заключаются по поводу совместного определения ситуации в группе. Установленные таким образом нормы содействуют социальной адаптации к совместно определенной ситуации и повышению предсказуемости поведения участников группы; кроме того, в этих нормах заключены компромиссные образования между стихийными, связанными со страхом бессознательными элементами поведения и направленными против них мерами защиты.

Оцените определение:

Источник: А.Хайгл-Эверс,Ф.Хайгл,Ю.Отт,У.Рюгер. Базисное руководство по психотерапии (термины)

Найдено научных статей по теме — 12

Ценностные ориентации, норма и мотивы поведения студентов технического вуза

Перепелицына M.Ю.
Скачать PDF

Характеристика типичных психологических состояний при нормальной и осложненной поздним гестозом бере

Лысенко О.В., Занько С.Н., Лысенко С.В.
Проведено комплексное психологическое обследование 80 женщин с физиологическим течением беременности и 80 женщин, беременность которых осложнилась поздним гестозом. Установлен тип психологического компонента гестационной доминанты у женщин обеих групп. Определена роль психологического компонента гестационной доминанты в формировании позднего гестоза.
Скачать PDF

Особености становления «Пренатальной психологической общности» беременых женщин с нормальным физиоло

Филоненко Анна Леонидовна
Показана динамика становления «пренатальной психологической общности» внутри системы «мать и дитя» на каждом этапе беременности. Описаны особенности становления «пренатальной психологической общности» беременных женщин с различным течением беременности, выделены различия в прохождении стадий беременными женщинами с нормальным физиологическим течением беременности и с угрозой прерывания.
Скачать PDF

Когнитивное развитие учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза

Ложечкина Анна Дмитриевна
В статье рассматривается понятие когнитивного развития, механизмы и закономерности развития учащихся в совокупном генезе (когнитивно-интеллектуальное, когнитивно-моторное, когнитивно-личностное развитие) и индивидуальном генезе; выявление динамики. возрастной динамики когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза; исследование когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; рассмотреть взаимодействия компонентов в совокупном генезе учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; определение взаимообусловленности когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Автор приходит к выводу, что существуют общие и специфические закономерности когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Наличествуют гендерные, возрастные, индивидуальные различия и взаимосвязи как в возрастном срезе групп одного возраста и возрастной динамике, так и в индивидуальном развитии.
Скачать PDF

О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательной сфере при нормальном и отклоняющем

Ковязива Мария Станиславовна, Балашова Елена Юрьевна
В контексте нейропсихологического подхода анализируются особенности развития межполушарного взаимодействия в сфере произвольных движений (кинестетического, динамического, пространственного праксиса) у психически здоровых детей, при задержках психического развития и при синдроме Дауна. Делается попытка соотнесения полученных данных с гипотезой о становлении уровней межполушарного взаимодействия в онтогенезе
Скачать PDF

Социально-нормативная повозрастная динамика родительского отношения к детям

Аликин Игорь Анатольевич, Лукьянченко Наталья Владимировна
В статье рассматривается проблема повозрастного изменения родительского отношения к детям. Указывается на практическое отсутствие данных о динамике родительского отношения, являющегося важнейшим фактором личностного развития ребёнка. Описываются результаты проведённого на обширной выборке респодентов исследования родительского отношения к детям дошкольного, младшего школьного, подросткового и старшего школьного возраста. В качестве методического обеспечения использовался «Опросник родительского отношения А.Я. Варга и В.В. Столина. Выявлено, что родительское отношение к детям разного возраста имеет отличительные особенности как общие, так и обусловленные полом родителя и ребёнка. В наименьшей степени изменяется межличностная дистанция в отношении родителей к детям. Стремление к сотрудничающим формам взаимодействия изменяется в родительском отношении к взрослеющим дочерям (у отцов увеличивается, у матерей уменьшается). Эмоциональное отвержение в родительском отношении при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту снижает свою интенсивность, а при переходе к подростковому резко увеличивается, стабилизируясь в дальнейшем. По мере взросления детей у родителей увеличивается недоверие их способности к самостоятельности и стремление к структурирующему родительскому контролю. Делается вывод о том, что изменения родительского отношения к детям в своих общих тенденциях мало соответствуют требованиям условий их социального взросления, формирования чувства доверия, уверенности и личностной субъектности. Данная тенденция более выражена по отношению к девочкам, которые со стороны родителей обоего пола получают всё менее доверяющее их самостоятельности отношение.
Скачать PDF

Пространственные представления при нормативном и нарушенном развитии

Иванов М. В.
В статье рассматриваются методологические предпосылки возникновения проблемы пространственных представлений при нормативном и нарушенном развитии. Показана роль пространственных представлений, как базовой составляющей познавательного развития человека.
Скачать PDF

Влияние системы нравственного воспитания на оценочное отношение к нормам права и закона в подростков

Светлова Ирина Валерьевна
Актуальность исследования, в первую очередь, задается современными тенденциями развития общества. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» говорится: «Важнейшие задачи воспитания формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».
Скачать PDF

Молодежь в пространстве информационно-нормативного влияния: методологическое обоснование концептуаль

Парфенова Н.Б., Середа Е.И.
В статье рассматривается концептуальная модель прикладного исследования психологической устойчивости молодежи к негативному информационному и нормативному социальному влиянию в трудной жизненной ситуации. Предлагаемая модель включает в себя внешние и внутренние факторы противостояния негативному социальному влиянию. Психологическая устойчивость рассматривается как интегральная характеристика личности, складывающаяся из индивидуально-личностной и социальной устойчивости. Первая из них включает эмоциональную устойчивость, личностную идентичность, вторая социальную зрелость и социальную идентичность.
Скачать PDF

Особенности развития первичной профессиональной идентичности в нормативном кризисе перехода к юности

Трусова Наталья Владимировна
Представлены результаты исследования первичной профессиональной идентичности в нормативном кризисе перехода к юности. Описана модель развития первичной профессиональной идентичности
Скачать PDF

Психологический анализ развития личности в нормативном кризисе поздней взрослости

Завьялова Ирина Юрьевна.
Обосновывается актуальность изучения кризиса перехода к возрасту мудрости в логике теоретической концепции эго-идентичности в нормативных кризисах взрослости Е.Л. Солдатовой, на основании теоретического анализа формулируются гипотезы о нормативных кризисных и возрастных новообразованиях поздней зрелости.
Скачать PDF

Образ возраста как нормативный элемент культуры и идеальная форма развития

Солдатова Елена Леонидовна
Рассматривается представление о возрасте как нормативном явлении, представленном в общественном сознании, отражающее возрастные задачи развития личности во взрослом периоде. Исследуется факторная структура возрастных экспектаций. Рассматриваются гендерные особенности и специфика содержания возрастных задач каждого этапа взрослого развития.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!