СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
включает в себя знания в тесной связи с умениями, навыками, опытом творческой деятельности и эмоционально-ценностным отношением к миру. Его характер и объём определяется социальным заказом образовательной системы. Каждая эпоха формирует это содержание в соответствии с характерной для неё культурой, философией и педагогической теорией. Основным документом, определяющим содержание различных уровней и направлений обучения, является государственный образовательный стандарт, на основе которого разрабатываются учебные планы, программы, учебники и т.п. Так, содержание общего образования дает человеку возможность участия в социальной, непрофессиональной деятельности, формирует гражданскую позицию, его отношение к миру и определению своего места в нем, а специальное образование дает человеку знания и умения, необходимые в конкретной области деятельности.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Содержание и принципы интернет-обучения

Рудакова Дора Тимофеевна
В статье рассматриваются принципы организации интернет-обучения и влияние информационной среды на развитие содержания познавательной деятельности.
Читать PDF

Содержание профильного обучения школьников

Серебренников Л. Н.
Читать PDF

Контекстное обучение: понятие и содержание

Вербицкий Андрей Александрович
Автор раскрывает понятие содержание контекстного обучения в вузе, влияющее на развитие личности будущего специалиста, раскрывает источники теории и технологии контекстного обучения, определяет три обучающих модели: семиотическую,
Читать PDF

Системная организация содержания обучения химии

Яблоков Вениамин Александрович, Захарова Ольга Михайловна
В статье представлено содержание вузовского курса химии в форме системно организованных квантово-механических, термодинамических и кинетических взглядов.
Читать PDF

Изменение содержания обучения иностранному языку

Рахманова Алла Трофимовна
В статье рассматривается опыт работы социально-гуманитарного факультета РГСУ в свете европейских влияний и традиций отечественной педагогики развития личности.
Читать PDF

О содержании и проектировании модульного обучения

Булгаков Юрий Владимирович, Комаров Анатолий Петрович, Шестернина Виктория Валерьевна
В статье рассматриваются вопросы проектирования модульной программы обучения студентов в вузе. Определены место и роль деятельностной направленности и управления обучением.
Читать PDF

Проектирование содержания обучения информатике в вузе

Арзамасцев Александр Анатольевич, Зенкова Наталья Александровна, Китаевская Татьяна Юрьевна, Иванов М. А.
The article contains a comparative analysis of the simulation and experimental results of educational process duration characteristics.
Читать PDF

Содержание и технология витагенного обучения учащихся

Кривенко В.А.
Статья посвящена инновационному направлению в современной дидактике витагенному обучению школьников, в основе которого лежит идея использования интеллектуально-психологического потенциала витагенного опыта обучающихся в образовате
Читать PDF

Сущность и содержание корпоративного обучения педагогов

Волгина Ирина Владимировна
Статья посвящена проблемам подготовки педагогов, особенность которой заключается в корпоративном обучении, проводимом в организации с учетом её потребностей.
Читать PDF

О проблеме трансляции компетенций в содержание обучения

Соснин Николай Викторович
В статье обсуждается проблема формирования структуры содержания компетентностно-ориентированного обучения.
Читать PDF

Отбор и структурирование содержания совместного обучения

Ложкина Н.А., Голубчиков А.Я.
Представлены критерии и принципы научной школы МГАУ имени В.П. Горячкина, направленные на развитие теории содержания профессионального образования.
Читать PDF

Содержание и организация обучения в Царскосельском лицее

Савенков Александр Ильич
Царскосельский Императорский лицей был открыт 19 октября 1811 года. Задумывался как элитное учебное заведение.
Читать PDF

О структуре содержания обучения в компетентностной модели

Соснин Николай Викторович
В статье обсуждается проблема построения структуры содержания обучения в компетентностной модели ВПО.
Читать PDF

Модульное структурирование содержания обучения дисциплине

Лозинская Анна Михайловна, Шамало Тамара Николаевна
Раскрываются различные аспекты разработки модульной образовательной технологии. Рассматриваются уровни структурирования содержания обучения при реализации модульного подхода к организации учебного процесса.
Читать PDF

Роль принципа научности в формировании содержания обучения

Даммер Манана Дмитриевна
Рассматривается история становления взглядов на принцип научности. Раскрываются требования, предъявляемые принципом научности к формированию содержания обучения.