Социальный возраст это что такое Социальный возраст: определение — Психология.НЭС
СОЦИАЛЬНЫЙ БАРЬЕР Социальный вывод

Социальный возраст

Найдено 2 определения термина Социальный возраст

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Социальный возраст

social age). Непосредственный статус индивида в сравнении с культуральными нормами.

Оцените определение:

Источник: Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Социальный возраст

степень соответствия положения человека существующим в данной культуре нормам, рассматриваемым в контексте биологического возраста.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Найдено рефератов по теме Социальный возраст — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние тендерной идентичности на социально-психологическую адаптацию в пожилом и старческом возраст

Соколинская Е. В.
В статье рассмотрены особенности структуры тендерной идентичности людей позднего возраста. Обследовано 111 испытуемых в возрасте от 65 до 89 лет. Исследование проводилось при помощи методик: «МиФ», «SF-36», «Методики диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» и «Пятифакторного опросника». Получены данные, свидетельствующие о наличии значимых различий в адаптивности мужчин и женщин по ряду факторов, а также о наличии корреляционной взаимосвязи между тендерной идентичностью и социально-психологической адаптацией у лиц пожилого и старческого возраста.
Скачать PDF

Методы коррекции эгоцентризма в подростковом возрасте и решение проблемы социальной дезадаптации

Буртовая Н. Б.
Представлен теоретический анализ по проблеме психического развития подростка, формирования эгоцентризма и методов его коррекции. Также большое внимание уделено проблеме школьной дезадаптации в системе образования вообще и в процессе формирования личности подростка в частности.
Скачать PDF

Формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста

В статье описывается методика тренинга, направленного на формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста. Методика включает принципы, требования к ведущему, структуру и требования к организации пространства такого тренинга.
Скачать PDF

Факторы социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп

Приступа Ирина Владимировна
В начале статьи автор кратко характеризует основные научные подходы к изучению проблем, связанных с адаптацией/дезадаптацией личности в различных условиях. Отмечается, что в научной литературе отсутствует целостное представление об этом явлении. Далее идет описание экспериментального исследования, проведенного автором, по выявлению факторов социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву с учетом их возраста. Основная часть статьи посвящена характеристике результатов проведенного исследования. Описаны факторы, определяющие эффективную адаптацию молодых людей в условиях армии, а также факторы, свидетельствующие о наличии трудностей в адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп. На основе анализа результатов исследования автор делает заключения и дает рекомендации военным психологам, медицинским работникам, командирам.
Скачать PDF

Особенности социальной идентичности в раннем юношеском возрасте: представление результатов эмпиричес

Лебедева Наталья Николаевна
Рассматривается феномен социальной идентичности в раннем юношеском возрасте. Описывается методика и процедура эмпирического исследования. Анализируются полученные в ходе работы данные. Сравниваются особенности идентификационных характеристик юношей и девушек, жителей городской и сельской местности
Скачать PDF

Теоретико-методические аспекты формирования социальной успешности девушек в раннем юношеском возраст

Пятунина Вера Михайловна
Анализируются теоретико-методические аспекты формирования социальной успешности девушек в раннем юношеском возрасте. Автор подходит к исследованию с позиций рефлексивно-деятельностного подхода, основной идеей которого является идея рефлексивного осмысления деятельности.
Скачать PDF

Социально-психологические проявления личностной беспомощности на различных возрастных этапах

Галажинский Эдуард Владимирович, Циринг Диана Александровна
Рассматривается феномен личностной беспомощности как системное качество субъекта. Изучаются особенности ее проявлений в сфере взаимоотношений субъекта в детском, подростковом и юношеском возрасте. Приводятся результаты эмпирического исследования социально-психологических особенностей испытуемых с личностной беспомощностью, подтверждающие, что субъект с личностной беспомощностью отличается не только сниженной привлекательностью общения для себя, но и меньшими способностями для реализации потребности в общении
Скачать PDF

Возрастной и социально-психологический портрет современного студента образовательного процесса вуза

Кобзева Наталья Ивановна
Проанализированы возрастные и социально-психологические особенности современного студента образовательного процесса вуза. На основе полученных данных составлен портрет студента, как человека сенситивного периода развития. Развитие интеллекта и личности, способность к обучению, постоянному самообразованию огромная сила студенческого возраста.
Скачать PDF

Социально-психологическое исследование возрастных стереотипов молодежи

Курышева О.В.
Статья посвящена теоретическому и эмпирическому исследованию специфики возрастных стереотипов молодежи. В качестве основных критериев анализа рассматриваются структура и функции возрастных стереотипов, специфика возрастных аутостереотипов молодежи.
Скачать PDF

Социально-возрастные особенности обучающихся в учреждениях СПО

Антипов С.А., Полухина И.В., Сафонов С.В.
Материалы статьи описывают социально-возрастные особенности студентов учреждения СПО и их возможное влияние на ход и результаты учебного процесса
Скачать PDF

К вопросу о подготовке будущих специалистов к социальной работе с одинокими людьми пожилого возраста

Касаткина Марина Игоревна
Скачать PDF

Рискованное поведение в подростковом возрасте: подход с позиции когнитивной и социальной нейронаук

Децик Ирина Владимировна
Рискованное поведение детей подросткового возраста является важной проблемой для широкого круга специалистов в области здравоохранения и образования. В статье приведен обзор зарубежных исследований, выполненных в рамках когнитивной и социальной нейронаук о развитии. В качестве факторов, влияющих на увеличение уровня рискованного поведения, рассмотрены изменения в дофаминэргической системе головного мозга, структурные и функциональные изменения в префронтальной коре головного мозга, а также взаимосвязи префронтальной коры с другими областями мозга.
Скачать PDF

Похожие термины: