СОЦИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ

Предыдущий термин:
Социальный обмен

Следующий термин:
СОЦИАЛЬНЫЙ ОСТАТОК

Содержание:

Найдено 1 определение:

СОЦИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ

Объект, который может быть отдельным человеком или группой людей.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Социальная категоризация: представления об объекте и специфике процесса

Агадуллина Елена Рафиковна
Статья посвящена обзору особенностей процесса социальной категоризации, его объекту и функциям. Освещается специфика использования данного процесса в центральных теориях психологии социального познания.
Скачать PDF

Социальная реклама как объект восприятия: основные компоненты эффективного воздействия

Слинько Анна Евгеньевна, Скляр Светлана Сергеевна
Смыслотехническое воздействие в социальной рекламе осуществляется с помощью трех основных методов: во-первых, на основе идентификации, во-вторых, используя аксиологические приемы, направленные на ценностную сферу личности, в-третьих использование реальных потребностей человека как факторов формирования определенных смыслов.
Скачать PDF

Невербальная знаково-символическая коммуникация как объект социально-психологического исследования

Чуганская Анфиса Анваровна
Статья посвящена изучению невербальной знаково-символической коммуникации в рамках социальной психологии. Раскрываются взаимосвязи данного понятия с понятиями ценностей, социального познания, категоризации. Определяется социально-психологические характеристики и структура невербальной знаково-символической коммуникации как одного из видов коммуникации. Особое внимание уделяется орнаменту как специфическому знаку невербальной коммуникации в социальных группах различной этничности.
Скачать PDF

Внутриличностная коммуникация как объект социальной философии

Пименов Павел Александрович
Термин «внутриличностная коммуникация» прочно входит в научный обиход. Однако на понятийном уровне этот феномен мало изучен. Анализ литературы по данной проблеме показал, что в ней обычно рассматриваются либо психологические аспекты внутриличностных коммуникаций, либо фактическая ситуация, складывающаяся в практике коммуникационного общения. Из всего многообразия аспектов сложной проблемы был выбран наиболее существенный и важный выяснение методологических оснований в трактовке внутриличностных коммуникаций.
Скачать PDF

Профессиональная адаптация военнослужащих, уволенных в запас, как объект деятельности социальных раб

Чертушкина Татьяна Александровна, Шмелева Наталья Борисовна
В данной статье рассматриваются понятие «адаптация», уровни и их взаимосвязь, виды адаптации. Понимание вопроса, связанного с профессиональной адаптацией военнослужащих, уволенных в запас, позволит социальному работнику более грамотно организовать работу с данной категорией гражданThis article describes the concept of "adaptation", levels and their relationship, the types of adaptation. The understanding the issues associated with the adaptation of professional soldiers, retired social worker will allow organizing the work more intelligently with this category of citizens.
Скачать PDF

Бренд как образ социального объекта

Бровкина Юлия Юрьевна
Статья посвящена социально-психологическому исследованию бренда как образа социального объекта. Предлагается методика эксперимента по изучению перцепции бренда как образа социального объекта.
Скачать PDF

Выбор скриптов поведения в процессе категоризации социальных объектов

Сакбаев Ахмет
Изучалась реализация социальных представлений в процессе принятия решений. В исследовании была разработана методика, позволяющая организовать сетевое (а не иерархическое) пространство поиска для выявления стратегий (выборов поведенческих скриптов) в процессе принятия решения относительно социальных объектов. В качестве социальных объектов использовались изображения 8 женских лиц. В предварительном исследовании выявлены имплицитные конструкты относительно данных объектов. Методом двушаговой классификации выделено три категории, надежно дискриминирующие имплицитные конструкты («внешний вид», «литературные предпочтения», «темперамент»). На основании выделенных конструктов составлены вербальные портреты социальных объектов. Испытуемым предлагается найти социальный объект, используя процедуру квеста. Показано, что в процессе социальной категоризации испытуемые руководствуются имплицитными представлениями.
Скачать PDF

Люди пожилого возраста как объект социальной работы

Киселева Наталья Александровна
Знание потребностей пожилого человека необходимо для определения оптимальных форм работы с ним и выбора тех видов социальных услуг, в которых он особо нуждается. В старости происходит изменение личности, насыщенное разнообразным набором качеств, редко встречающихся в одном человеке. Поэтому существует необходимость рассмотрения различных классификаций социально-психологических типов старости и тех факторов, которые влияют на образ жизни людей в пожилом возрасте.
Скачать PDF

«Люди моего возраста» как объект социального сравнения

Курышева Ольга Васильевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования возрастных характеристик социального сравнения. Использован модифицированный вариант техники репертуарных решеток. Выборку испытуемых составили 60 респондентов: по 30 респондентов двух возрастных групп юношеского и взрослого возраста. Доказано, что в качестве возрастных объектов социального сравнения преимущественно используются сверстники, составляющие универсальную группу «Люди моего возраста». Предметом социального сравнения является соответствие возрастным нормам. Установлены возрастные различия в процессе и критериях социального сравнения. В юношеской выборке преобладает нисходящее социальное сравнение «по различию», используются личностные характеристики объекта социального сравнения. Содержанием социального сравнения являются планы и задачи актуального возрастного этапа. Во взрослой группе респондентов применяется восходящее социальное сравнение как «по сходству», так и «по различию» и статусно-ролевые характеристики объекта социального сравнения, а в содержательном плане акцентированы достижения и результаты. Динамика социального сравнения характеризуется тем, что обобщенная ролевая позиция «люди моего возраста» с возрастом становится более приоритетной и выходит на первый план как объект социального сравнения. Возрастные группы в качестве самостоятельных объектов социального сравнения не используются.
Скачать PDF

ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Бугайчук Татьяна Владимировна, Доссэ Татьяна Григорьевна
Современный этап развития отечественной науки характеризуется ростом исследовательского интереса к проблеме формирования социальной идентичности, важное место в структуре которой занимает гражданская идентичность. Научная статья посвящена исследованию проблемы идентичности в отечественной науке. Авторы определяют специфику социальной и гражданской идентичности.
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Взаимосвязь объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной дея

Кузьмин Максим Александрович
В статье представлено исследование взаимосвязей показателей объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной деятельности. Выделены базовые критерии адаптированности спортсменов к соревнованиям, определены их центральные элементы, выступающие в роли системообразующих компонентов адаптации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!