Социальный контекст

Найдено 1 определение:

Социальный контекст

назначение события, а также уже существующие взаимоотношения между участниками.

Оцените определение:

Источник: Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения. — СПб., 2003, глоссарий по книге

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Политическая культура как социальный контекст проявления толерантности

Бардиер Г.Л.
В статье анализируются результаты исследования взаимозависимости типов политической культуры и уровня толерантности. Исследуются три типа политической культуры, которые выделяют Г. Алмонд и С. Верба: приходская (parochial culture), подданническая (subject culture) и культура участия (participant culture). Толерантность рассматривается на социальном уровне и как черта личности. Испытуемые студенты, старшие школьники и сотрудники МВД (всего 200 реципиентов). В результате проведенного исследования обнаруживается, что социально-толерантные люди при конструировании социальной реальности ориентированы на третий тип политической культуры, который является наиболее демократичным. Их социальные представления менее критичны и более устремлены в желаемое будущее, чем ориентированы на объективную оценку настоящего. Личностно-толерантные люди при конструировании социальной реальности негативно реагируют на третий тип политической культуры и позитивно на второй, который предполагает существование сильной государственной власти и допускает низкий уровень политической активности граждан. Таким образом, оказывается, что личностно-толерантные люди более реалистичны, но в то же время они и более приспособляемы, доверчивы, покорны.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы
Скачать PDF

Социальная тревожность в контексте психологических защит

Булатова Т. А., Черных Е. И.
В статье рассматривается проблема социальной тревожности в среде молодых людей (студентов) образовательного учреждения через изучение механизмов психологических защит, участвующих в сохранении психологического гомеостаза. Пилотное исследование проводилось в парадигме психологические защиты адаптация или препятствие к самореализации.
Скачать PDF

Методика оценки социально-личностных компетенций в контексте изучения психосоматического здоровья (м

Васильев М.А.
Статья посвящена результатам разработки опросника оценки социально-личностных компетенций человека на основании концепции В. А. Ананьева «Цветок потенциалов». Методика позволяет оценить степень сформированности основных компетенций, необходимых для сохранения и развития здоровья. Описанный метод также дает возможность выявлять группы риска возникновения различных психосоматических заболеваний.
Скачать PDF

Экспрессия человека и ее изучение в контексте гуманитарной социальной психологии

Лабунская В.А.
Скачать PDF

Школьное образование в контексте социальных реформ

Радомская М.В.
Скачать PDF

Социально-экономический контекст как детерминанта предпочитаемых моделей кадровых решений

Кучеренко Н.В., Кучеренко В.П.
Скачать PDF

Интеллигенция в контексте методологии изучения больших социальных групп

The paper analyzes existing in the social psychology of methodological bases of studying psychology of large social groups. The specificity of the intelligentsia as a large group. Proves the necessity of a complementary approach to studying the social psychology of the intelligentsia, which allows to combine the traditional socio-psychological and methodological grounds, as well as opportunities postnonclassycal psychology, social constructionism, discursive psychology and the humanities, studying social phenomena and events.
Скачать PDF

Особенности восприятия коммерческой рекламы в контексте социального познания молодого поколения

Андреев Константин Олегович
Данная статья посвящена анализу результатов полученных при изучении восприятия молодыми людьми коммерческой рекламы в контексте социального познания. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей восприятия рекламной информации при различных сценариях развития социального познания у молодежи. Для достижения поставленной цели мы использовали опросник «Социально-психологический анализ индивидуальной модели мира» и «Методику оценки психологической эффективности рекламы». В результате нами были зафиксированы конкретные особенности восприятия коммерческой рекламы, присущие каждой из четырех модальностей миропонимания, рассмотренных нами: хаотической, антагонистической, механистической и организмической. Наиболее значимыми особенностями восприятия рекламы людьми с преобладанием хаотической картины мира являются представления коммерческой рекламы как реалистичной и современной. Наиболее яркими особенностями восприятия рекламы при высоком уровне антагонистичности социального познания являются симпатии к героям коммерческой рекламы, а также запоминание рекламируемого продукта. Наиболее показательными особенностями механистического типа миропонимания можно считать представления коммерческой рекламы спокойной, полезной, а также одобрение поведения её героев. Представление коммерческой рекламы оригинальной, а также симпатии к её героям являются наиболее яркими особенностями восприятия рекламы людьми с высоким уровнем организмичности социального познания. Данные результаты могут быть эффективно использованы в психолого-педагогической работе, направленной на развитие критического восприятия рекламы и повышения уровня медиапотребления.
Скачать PDF

Особенности восприятия социальной рекламы в контексте социального познания молодого поколения

Андреев Константин Олегович
Данная статья посвящена анализу результатов полученных при изучении восприятия молодыми людьми социальной рекламы в контексте социального познания. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей восприятия рекламной информации при различных сценариях развития социального познания у молодежи. Для достижения поставленной цели мы использовали опросник «Социально-психологический анализ индивидуальной модели мира» и «Методику оценки психологической эффективности рекламы». В результате были зафиксированы конкретные особенности восприятия социальной рекламы, присущие каждой из четырех модальностей миропонимания, рассмотренных нами: хаотической, антагонистической, механистической и организмической. Наиболее значимыми особенностями восприятия рекламы людьми с преобладанием хаотической картины мира являются представления социальной рекламы как волнующей и раздражающей. Наиболее яркими особенностями восприятия рекламы при высоком уровне антагонистичности социального познания являются восприятие социальной рекламы как реалистичной и современной. Наиболее показательными особенностями механистического типа миропонимания можно считать восприятие социальной рекламы как непрофессиональной. Представление коммерческой рекламы оригинальной, а также одобрение поведения её героев являются наиболее яркими особенностями восприятия рекламы людьми с высоким уровнем организмичности социального познания. Данные результаты Могут быть эффективно использованы в психолого-педагогической работе, направленной на развитие критического восприятия рекламы и повышения уровня медиапотребления.
Скачать PDF

Профилактика ранних отказов от детей в контексте проблем социального сиротства

Пучкина Юлия Александровна
Рассматривается актуальная в современной России проблема отказов от новорожденных детей, выступающая одним из факторов социального сиротства. Предпринята попытка анализа феномена «отказничества», его причин на материалах Томской области, представлено обоснование необходимости двухвекторной работы с женщинами группы риска по отказу от ребенка. Описываются основные модели профилактики отказничества.
Скачать PDF

Профессионально-ценностные ориентации студентов и социальных работников в контексте исследования их

Кардовская Екатерина Константиновна
В статье приведены результаты констатирующего эксперимента, посвященного исследованию профессионально-ценностных ориентаций студентов, обучающихся по направлению «Социальная работа», и практикующих социальных работников. Выявлена связь между профессионально-ценностными ориентациями студентов и социальных работников, которая менее выражена у студентов младших курсов и усиливается к 4 курсу обучения. Подтверждается гипотеза о влиянии профессиональной среды, в которую студенты попадают во время учебной и производственной практики, на их профессионально-ценностные ориентации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!