СОЦИАЛЬНЫЙ БАРЬЕР это что такое СОЦИАЛЬНЫЙ БАРЬЕР: определение — Психология.НЭС
Социальный атом Социальный возраст

СОЦИАЛЬНЫЙ БАРЬЕР

Найдено 1 определение:

СОЦИАЛЬНЫЙ БАРЬЕР

Противоположность социальным ловушкам, когда сиюминутные потери обеспечивают долгосрочные выгоды.
Оцените определение:

Источник: Социальная психология групп

Найдено рефератов по теме СОЦИАЛЬНЫЙ БАРЬЕР — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Метафорическое моделирование социальных процессов и барьеры непонимания

Шабанов Л.В.
Метафора часто становится причиной коммуникативных барьеров в области гуманитарных наук, превращаясь в адиафорическую игру слов.
Скачать PDF

Личностные ресурсы и барьеры толерантности современной молодежи как фактор социальной интеграции инв

Волкова И. П., Королева Н. Н.
В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного общественного сознания проблема коммуникативной толерантности современной молодежи в отношении одной из категорий лиц с проблемами в развитии инвалидов по зрению. Приведены данные эмпирического исследования (с помощью разработанного авторами психодиагностического комплекса методик и методов многомерн ого статистического анализа), позволившие произвести реконструкцию основных характеристик образа слепого человека, отражающие наличие глубоко укоренившихся в процессе исторического развития неадекватных установок и стереотипов восприятия инвалидов по зрению в общественном сознании, которые являются существенным препятствием их социальной интеграции в общество. Предлагаются основные пути преодоления негативных стереотипов и установок, коммуникативных барьеров в системе «инвалид общество».
Скачать PDF

Психологические стереотипы в управлении как барьеры социально-экономического развития России

Захарова Л.Н.
Статья посвящена выявлению психологических регуляторов процессов принятия решений менеджерами и исполнителями в современных социально-экономических условиях. Представлены результаты эмпирических исследований, проведенных в 2000-м и 2005 годах на предприятиях Нижегородского региона. Выявлен феномен аморфной организационной культуры как результат дисгармоничности управленческих процессов. Показано, что процессы принятия решений в значительной степени продолжают регулироваться дореформенными стереотипами на основе неосознаваемых ценностей, относительная значимость которых не соответствует долговременным перспективам эффективного развития бизнеса и общественных отношений. Сформулированы подходы к преодолению субъективных ценностных противоречий и стереотипов принятия решений.
Скачать PDF

Влияние психологических барьеров на деятельность личности в рамках социального динамизма

Кидинов Алексей Васильевич
Развитие деятельности личности связано с влиянием психологических барьеров. Образование цели деятельности или представление о ее результате носит «барьерный» характер. Барьеры представляют собой феномен социального динамизма, характеризующий отношения, личность и деятельность, выполняющий корректирующую, энергизирующую, регулирующую, стабилизирующую, трансформирующую, стимулирующую и активизирующую функции, влияющий на эмоциональную и мотивационную сферы личности.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг как технология преодоления барьеров адаптации

Климова Елена Константиновна, Помазина Ольга Алексеевна
Социально-психологический тренинг адаптации рассматривается как технология, способствующая преодолению барьеров на пути освоения учебно-профессиональной деятельности, развития у студентов понимания ее смысла. Описаны основные барьеры, возникающие у первокурсников при освоении учебно-профессиональной деятельности: низкий уровень самопонимания, страх вхождения в новую группу, несформированные профессиональные намерения, низкий уровень развития самоконтроля, отсутствие навыков конструктивного взаимодействия. Приведены этапы тренинговой адаптационной работы по преодолению указанных препятствий. Представлены результаты оценки эффективности тренинговых занятий. У студентов, прошедших курс социально-психологической адаптации, отмечено возрастание уровня внутренней мотивации к осуществлению учебно-профессиональной деятельности, самоконтроля, саморегуляции, самоменеджмента, конструктивного взаимодействия.
Скачать PDF

Социально-психологические барьеры общения студентов с ограниченным слухом в инклюзивной образователь

Авдеева А.П., Сафонова Ю.А.
Представлены результаты исследования социально-психологических барьеров общения у студентов с нарушенным слухом в вузе. Проведен контент-анализ 29 эссе. Выявлено две группы барьеров общения. Показано, что детерминантами стиля коммуникации студентов с ограниченными слуховыми возможностями являются: 1) направленность общения: обособление в рамках глухой субкультуры / обособление в рамках слышащей субкультуры; 2) вербальные навыки: развитые / неразвитые. Даны рекомендации по учету результатов при проектировании адаптированных основных профессиональных образовательных программ.
Скачать PDF

Состояние «Барьера» общения и особенности его диагностики

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Особенности и барьеры непонимания в процессах метафорического моделирования смыслов

Шабанов Л. В.
Рассмотрен феномен перехода смысла метафоры в адиафору. Анализ проблемы дается на примерах бытовой линии общения и в научном объяснительном поле, исходя из контекста качества человеческой деятельности в условиях, когда метафоры превращаются в малопонятную игру словами.
Скачать PDF

Взаимодействие субъектов образовательного процесса по преодолению психолого-педагогических барьеров

Фещенко В.В.
Прогресс развития общества в новом столетии во многом зависит от воспитания современной молодежи. Формирование и становление личности школьников требуют современных и эффективных образовательных технологий, помогающих адаптироваться в окружающем социуме. В данном случае можно выделить новый вид творческой учебной деятельности как проектную. В этой учебной деятельности взаимодействие субъектов образовательного процесса должно способствовать развитию творчества и активности ребенка. Огромную помощь учителям и учащимся окажет знание возможных психолого-педагогических барьеров в обучении проектной деятельности, с которыми они могут столкнуться при ее овладении.
Скачать PDF

Механизм формирования барьера к отрицательным влияниям среды у подростков группы риска

Пономарев Н.Л.
Скачать PDF

Особенности эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности, влияющие

Мурашова Лада Анатольевна
В профессиональной деятельности медработников формируются взаимоотношения, целью которых является повышение эффективности проводимых пациентам лечебных мероприятий. Возникновение эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности ухудшает показатели психологического климата коллектива и удовлетворенности трудом, что влияет на весь лечебный процесс. Представлены результаты эмпирического исследования влияния эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности на психологический климат и удовлетворенность трудом у медработников.
Скачать PDF

К проблеме психологии инновационного поведения и его барьеров

Залевский Г.В.
Рассматриваются вопросы определения инновационного поведения и инновационной личности, возможные их классификации и типология. К антиподам инновационного поведения автор относит фиксированные формы социального, профессионального и научного поведения и выдвигает идею о том, что инновационное поведение есть состояние и результат борьбы человека-личности с самим собой: с наследственностью, со средой, с опытом и системой в движении, во времени и пространстве, между ирдическим и ноэтическим.
Скачать PDF