СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ТЕОРИЯ

Найдено 2 определения термина СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ТЕОРИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ТЕОРИЯ

Гипотеза о том, что люди ищут других людей, похожих на них (см. внутри группы), потому что это усиливает их самооценку.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Теория социальной идентичности

теория Г. Тэджфела и Дж. Тернера, объясняющая возникновение внутригруппового фаворитизма и межгрупповой дискриминации.

Источник: Семечкин Н.И. Глоссарий по книге социальная психология, 2003 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Анализ многоагентных социальных моделей террористически опасной ситуации на основе теории идентичнос

Тымчук Дмитрий Александрович
В статье проведён анализ многоагентных моделей для исследования конфликтных ситуаций в обществе, крайней степенью которых является терроризм. Приведены критерии для проведения сравнения и описано, для чего каждый из них необходим. В заключение дано краткое обоснование о необходимости введения нового критерия для построения модели террористически опасных районов юга России.
Скачать PDF

«Минимальная групповая парадигма» в теории социальной идентичности Генри Тэджфела

Ставропольский Ю.В.
Проводившиеся Г. Тэджфелом исследования «минимальных групп» позволили получить подтверждения того, что в межгрупповой ситуации действуют определенные процессы, проявляющиеся в поведении субъектов и приводящие к сильной межгрупповой дифференциации, которые не вызваны ни существовавшей до начала исследований враждебностью, ни «объективным» конфликтом интересов между группами, имевшим место во время проведения исследований, ни простыми эгоистическими интересами субъектов.
Скачать PDF

Теория социальной идентичности в контексте организации

Эшфорт Блейк, Маил Фред
Известно, что: а) социальная идентификация это восприятие личностью своего единства с группой; б) социальная идентификация является результатом социальной категоризации, восприятия отличительных черт и престижа собственной группы и выпуклости (salience) аутгрупп, а также факторов, которые традиционно связываются с формированием групп; в) социальная идентификация вызывает поведение, согласующееся с идентичностью, ведет к поддержке институтов, которые воплощают идентичность, к стереотипному восприятию себя и других и к другим последствиям, которые традиционно связаны с формированием групп, что, в свою очередь, усиливает предпосылки идентичности. В статье данный подход проецируется на вопросы организационной социализации, ролевых конфликтов и межгрупповых отношений в организации.
Скачать PDF

Стратегии поддержания социальной идентичности:значение для теории социальной идентичности и понимани

Котова Марина Викторовна
В статье рассматривается понятие «стратегии поддержания социальной идентичности» и обосновывается его значение для теории социальной идентичности и понимания межгрупповых отношений. Исходной точкой рассуждения являются противоречия, выявляемые при изучении взаимосвязей идентификации с группой, ингруппового фаворитизма, отношения к аутгруппам и самооценки. Для поиска причин возникающих противоречий и возможного способа их решения в статье проведен анализ методологических и эмпирических исследований в рамках теории социальной идентичности и в смежных областях. На этом основании автор заключает, что, во-первых, в теории социальной идентичности неявно существуют две позиции относительно понимания идентичности, что может вести к противоречиям в получаемых данных: с одной стороны, идентичность рассматривается лишь как промежуточное звено между процессами категоризации и сравнения, с другой как самостоятельный феномен, для поддержания которого в теории выделяется целый набор стратегий. Во-вторых, стратегии поддержания идентичности указывают на функции, которые идентичность выполняет как для индивида, так и для группы, хотя в теории идентичность рассматривается только с точки зрения функций, выполняемых для индивида. Смещение фокуса внимания на функции, выполняемые для группы, позволяет взглянуть на исходные противоречия с новой позиции. В первую очередь, признание того факта, что идентичность выполняет функции для сохранения группы, ставит под сомнение необходимость индивидуальной позитивной самооценки как единственной конечной «цели» реализации стратегий поддержания идентичности, как это обычно предполагается в исследованиях в рамках социальной идентичности. Также возникает вопрос о том, «за счет чего или кого» поддерживается позитивность идентичности при межгрупповых сравнениях. Соответственно стратегия, выбираемая членами группы для поддержания идентичности, может более или менее позитивно влиять на отношение к аутгруппам, что делает стратегии поддержания идентичности важным объяснительным понятием при изучении межгрупповых отношений.The present article addresses the notion of identity management strategies. The significance of this concept for development of Social Identity Theory and understanding of intergroup relations is discussed. Contradictions that were found while testing the interrelations between ingroup identification, ingroup favoritism, attitudes toward outgroups, and self-esteem serve as a starting point for the author’s reasoning. In order to find causes of such contradictions and possible ways of their solving the author performed theoretical analysis of methodological and empirical research based on Social Identity Theory, as well as functional analysis in related areas. Based on this analysis two suggestions were made. Firstly, Social Identity Theory implicitly contains two meanings of social identity that could lead to discrepancies in empirical results. On the one hand, identity is regarded as just an intermediate element between categorization and comparison, on the other hand, identity is a substantive phenomenon supported by the range of management strategies. Secondly, identity management strategies could specify functions that identity carries out for both an individual and a group. Nevertheless, Social Identity Theory focuses only on those functions that identity carries out for the individual himself. Shifting the focus toward functions that identity executes for a group leads to new suggestions about the initial contradictions. First of all, this leads to doubts in personal self-esteem enhancement as the only “ultimate goal” of strong group commitment. Moreover, this leaves the question open, “at whose expense” the positivity of identity is maintained in the process of intergroup comparisons. Hence, one can expect that while some identity management strategies bring positive outcomes for outgroup attitudes, other strategies bring negative outcomes, which makes identity management strategies a crucial explanatory construct for the study of intergroup relations.
Скачать PDF

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ДИНАМИКИ ИДЕНТИЧНОСТИ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Суворова И.Ю.
Статья посвящена анализу теории динамики идентичности Г. Брейквелл. Описывая формирование идентичности в социальном контексте, данная теория не отвечает на вопрос о структуре идентичности и особенностях конструирования социальной реальности в случае, когда связь с контекстом нарушается. В статье делается предположение о том, что отвержение социальной реальности связано с нарушением структуры идентичности. Гипотеза подтвердилась эмпирически (0,319 < r < 0,424; 0,01 < p < 0,05).
Скачать PDF

Игровая зависимость школьников как феномен современной теории и практики социального воспитания моло

Репринцева Елена Алексеевна
Скачать PDF

Развитие социальной ответственности старших школьников как проблема современной теории и практики со

Трубников Александр Петрович
В статье описаны факторы, причины и условия формирования социальной ответственности старших школьников, которые имеют отражение в практике социального воспитания.
Скачать PDF

Инновационная деятельность в социально-психологической теории и практике. Возможности коммерциализац

Зуев Денис Александрович
В статье рассмотрены возможности инновационной деятельности в социально-психологической отрасли знания и ее прикладного внедрения в рамках коммерческого использования. Также с использованием примеров описаны направления исследовательской деятельности и их востребованность в современном обществе. Кроме того, дан взгляд на поставленный вопрос с экономической и социально-политической точек зрения.In article are considered possibilities of innovative activity in socially-psychological knowledge and its applied introduction to the business. Also, with use some examples, are described some directions of research activity and their demand in a modern society. Besides, there described the sight at the brought attention to the question from the economic and sociopolitical points of view.
Скачать PDF

Учение о самоактуализации личности как психолого-педагогическое основание теории социальной активнос

Песоцкая Е.Н.
Философское изучение процесса самоактуализации личности как специфически человеческого момента бытия является поворотным моментом в понимании ее творческой сути. Достижения естествознания в совокупности с философией обеспечивают полноту исследования единства природной, духовной и личностной сфер индивида.The process of selfactualization of a person is examined in terms of philosophy. The study demonstrates humane aspects of man's existence and it's creative essence. Achievements of natural science and philosophy have been used to complete research of every sphere of man: natural, spiritual and personal.
Скачать PDF

Социально-психологические теории формирования аддикций

Цветкова Лариса Александровна
В статье представлен обзор зарубежных социально-психологических теорий формирования наркотизма: теория социального научения или социально-когнитивная теория (Bandura), теория социальных сетей (Needle et al.) и теория социального влияния (Ling et al.), теория стадий изменения поведения (Prochaska, DiClemente), теоретическая модель убеждений в отношении здоровья (Rosenstock), социально-экологическая теория (Hansen), теория социального контроля (Elliot), модель социального развития (Hawkins, Weis), теория семейного взаимодействия (Brook et al.), теория проблемного поведения (Jessor). Большая часть исследователей в рамках социально-психологического подхода изучения факторов наркотизма в молодежной среде делает акцент на параметрах социального окружения.
Скачать PDF

Социально-перцептивное предвидение в контексте прогностической теории

Черанева Елена Константиновна
Статья обобщает взгляды психологов на эмпирическое прогнозирование в ситуации восприятия человека человеком. Социально-перцептивные процессы, изучаемые в рамках социальной психологии, рассматриваются автором с точки зрения психологической прогностики.
Скачать PDF

Управленческие отношения в теориях социального взаимодействия

Безродная Г. В.
Наблюдается все большее сближение социологических, психологических и этических компонентов в исследованиях, посвященных вопросам социального взаимодействия в управлении. Проведен анализ различных научных школ, рассматривающих различные факторы социального взаимодействия и поведения индивидуума. Во всех перечисленных точках зрения есть общее: все они придают важнейшее значение феномену и, соответственно, понятию «управленческие отношения», которые являются формой социального взаимодействия или общественных отношений в социальных системах управления.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!