СОЦИАЛЬНОЕ ЗАРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Найдено 2 определения термина СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Значение ситуации, события или другого социального явления, представленное в общем понимании и интерпретациях тех, кто при них присутствует. Социальное значение происходит из установок и убеждений, общих для всех людей в группе или большом обществе.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Социальное значение

значение ситуации, события для группы людей, класса, общества.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социальное значение профессиональных деформаций преподавателей физической культуры

Зиновьев Николай Алексеевич, Солдатова Галина Викторовна, Давыдов Максим Васильевич, Святченко Петр Борисович
В статье представлены результаты изучения методом экспертной оценки влияния профессионально-педагогических деформаций преподавателей физической культуры на эффективность их деятельности и психологическое благополучие студентов. Установлено, что их значение достаточно высоко. Особенно опасными являются: профессиональная некомпетентность, формализм, информационная пассивность (деформации деятельности) и склонность к агрессии, давлению, завышенная самооценка (деформации личности), которые являются достаточно характерными для данного контингента
Скачать PDF

Значение когнитивного компонента в системе социально-психологической дезадаптации личности

Леонтьева Александра Николаевна
В статье исследуется значение когнитивного компонента в системе социально-психологической дезадаптации личности на основе результатов исследования особенностей и динамики изменения когнитивного компонента дезадаптированной личности
Скачать PDF

Значение психолого-акмеологической доминанты в регуляции социального взаимодействия

Селезнева Наталья Тихоновна, Куркотова Екатерина Александровна
Психолого-акмеологическая доминанта формирует смысловую характеристику социального взаимодействия, детерминирует систему отношений между партнерами, регулирует их Я-концепцию, представление друг о друге, ситуации взаимодействия в целом и способ самовыражения.
Скачать PDF

Методологическое значение ранжирования данных при диагностике поведения, приводящего к социальной де

Милютин Сергей Михайлович, Горбатов Сергей Владимирович, Шаболтас Алла Вадимовна, Филиппова Марина Павловна, Саковская Вера Генадьевна, Шелонина Татьяна Валериевна
Проведение исследования обуславливалось актуальностью вопросов изучения дезадаптивного поведения, а также потребностью в разработке унифицированных методологических подходов к диагностике разнородных по характеру и генезу механизмов адаптации / дезадаптации (биологических, психологических, патологических и не связанных с патологией, и др.). Для обоснования значимости ранжирования данных об адаптивных / дезадаптивных проявлениях обследовано 209 человек. В их числе 58 психически здоровых подростков мужского пола, из которых у 28 человек идентифицированы проблемы адаптации, а также 151 больной с церебрально-органическими расстройствами, в сочетании с невротическими нарушениями. В результате подтвердилась методологическая значимость ранжирования клинических и экспериментально-психологических данных; за счет ранжирования получен существенный новый результат обнаружена зависимость формирования дезадаптивных личностных копинг-стратегий от показателей мозговой дисфункции.
Скачать PDF

Стратегии поддержания социальной идентичности:значение для теории социальной идентичности и понимани

Котова Марина Викторовна
В статье рассматривается понятие «стратегии поддержания социальной идентичности» и обосновывается его значение для теории социальной идентичности и понимания межгрупповых отношений. Исходной точкой рассуждения являются противоречия, выявляемые при изучении взаимосвязей идентификации с группой, ингруппового фаворитизма, отношения к аутгруппам и самооценки. Для поиска причин возникающих противоречий и возможного способа их решения в статье проведен анализ методологических и эмпирических исследований в рамках теории социальной идентичности и в смежных областях. На этом основании автор заключает, что, во-первых, в теории социальной идентичности неявно существуют две позиции относительно понимания идентичности, что может вести к противоречиям в получаемых данных: с одной стороны, идентичность рассматривается лишь как промежуточное звено между процессами категоризации и сравнения, с другой как самостоятельный феномен, для поддержания которого в теории выделяется целый набор стратегий. Во-вторых, стратегии поддержания идентичности указывают на функции, которые идентичность выполняет как для индивида, так и для группы, хотя в теории идентичность рассматривается только с точки зрения функций, выполняемых для индивида. Смещение фокуса внимания на функции, выполняемые для группы, позволяет взглянуть на исходные противоречия с новой позиции. В первую очередь, признание того факта, что идентичность выполняет функции для сохранения группы, ставит под сомнение необходимость индивидуальной позитивной самооценки как единственной конечной «цели» реализации стратегий поддержания идентичности, как это обычно предполагается в исследованиях в рамках социальной идентичности. Также возникает вопрос о том, «за счет чего или кого» поддерживается позитивность идентичности при межгрупповых сравнениях. Соответственно стратегия, выбираемая членами группы для поддержания идентичности, может более или менее позитивно влиять на отношение к аутгруппам, что делает стратегии поддержания идентичности важным объяснительным понятием при изучении межгрупповых отношений.The present article addresses the notion of identity management strategies. The significance of this concept for development of Social Identity Theory and understanding of intergroup relations is discussed. Contradictions that were found while testing the interrelations between ingroup identification, ingroup favoritism, attitudes toward outgroups, and self-esteem serve as a starting point for the author’s reasoning. In order to find causes of such contradictions and possible ways of their solving the author performed theoretical analysis of methodological and empirical research based on Social Identity Theory, as well as functional analysis in related areas. Based on this analysis two suggestions were made. Firstly, Social Identity Theory implicitly contains two meanings of social identity that could lead to discrepancies in empirical results. On the one hand, identity is regarded as just an intermediate element between categorization and comparison, on the other hand, identity is a substantive phenomenon supported by the range of management strategies. Secondly, identity management strategies could specify functions that identity carries out for both an individual and a group. Nevertheless, Social Identity Theory focuses only on those functions that identity carries out for the individual himself. Shifting the focus toward functions that identity executes for a group leads to new suggestions about the initial contradictions. First of all, this leads to doubts in personal self-esteem enhancement as the only “ultimate goal” of strong group commitment. Moreover, this leaves the question open, “at whose expense” the positivity of identity is maintained in the process of intergroup comparisons. Hence, one can expect that while some identity management strategies bring positive outcomes for outgroup attitudes, other strategies bring negative outcomes, which makes identity management strategies a crucial explanatory construct for the study of intergroup relations.
Скачать PDF

Социальная зрелость студентов вуза: сущность и значение

Климова Татьяна Егоровна, Скуридин Иван Николаевич
В статье определена сущность понятия «социальная зрелость», а также показано значение социальной зрелости студентов вуза как интегративного критерия развития личности.
Скачать PDF

Значение высшего образования в становлении педагогического профессионализма

Андриенко Е.В.
Скачать PDF

Значение медико-биологических знаний для изучения проблем клинической психологии

Галяутдинова С. И., Куксо П. А.
В статье приводится обзор основных биологических и медико-биологических знаний, необходимых для преподавания клинической психологии, исходя из традиций отечественных направлений и с учетом их использования в имеющемся опыте работы. Дается характеристика методологии и содержания их использования при изучении студентами таких дисциплин, как психофизиология, нейропсихология и патопсихология, а также раскрывается их связь с некоторыми другими дисциплинами психологической направленности.
Скачать PDF

Проблема психологической подготовки учителя и значение психотехнического подхода в педагогической пр

Пахомов В. П., Постоева В. А., Шелехов И. Л.
Авторы рассматривают психотехнический подход в педагогической практике как основу для формирования психологической компетентности учителя. Психотехнические открытия, которые могли быть применимы в педагогической практике, выросли, сформировались внутри самой педагогической практики. В первую очередь эти достижения авторы связывают с именами А. С. Макаренко и А. В. Сухомлинского. В статье описываются конкретный психотехнический опыт А. С. Макаренко и значение этого опыта для реализации педагогических целей. Раскрывается внутренняя картина овладения педагогом психотехническими средствами.
Скачать PDF

Проблема значения мотива и мотивации в психолого-криминологическом аспекте

Быков Сергей Владимирович
В статье рассматриваются актуальные методологические проблемы мотивации и мотивов деятельности. Обсуждаются психолого-криминологические аспекты определения значений этих понятий
Скачать PDF

Роль категорий «Значение» и «Смысл» в организации обучения

Сторчак Олег Григорьевич, Мирошниченко Т.О.
The paper presents components and mechanisms that determine configuration of a thought and provide the understanding and production of meanings, concepts and senses. Sense is a psychological construct that is shaped by both thought elements and meanings. It is expedient to organize training activity in order to generate senses. A collective subject can construct a thought in the process of training.
Скачать PDF

Жизнестойкость как психологический феномен. Его значение в современных условиях службы в армии

Сотниченко Дмитрий Михайлович
Статья посвящена исследованиям такого феномена, как «жизнестойкость» у солдат и служащих по контракту. Само понятие «жизнестойкость», по мнению автора, более полно раскрывает особенности адаптационных процессов в условиях службы в армии.
Скачать PDF