Социальное тревожное расстройство в детском возрасте

Найдено 1 определение:

F93.2 Социальное тревожное расстройство в детском возрасте

Осторожность перед незнакомыми является нормальным феноменом во второй половине первого года жизни, и некоторая степень социального опасения или тревоги является нормальной в период раннего детства, когда ребенок сталкивается с новой, незнакомой ему социально угрожающей ситуацией. Поэтому эта категория должна использоваться только для тех расстройств, которые возникают в возрасте до 6 лет, являются необычными по выраженности, сопровождаются проблемами социального функционирования и не составляют части более генерализованного расстройства.

Диагностические указания:

У ребенка с этим расстройством отмечается постоянный рецидивирующий страх и/или избегание незнакомых. Такой страх может главным образом иметь место при взрослых или при сверстниках или при тех и других. Этот страх сочетается с нормальной степенью избирательной привязанности к родителям и другим близким. Избегание или страх социальных неожиданных встреч по своей степени выходит за пределы нормальных границ для возраста ребенка и сочетается с клинически значимыми проблемами в социальном функционировании.

Включается:

— расстройство общения с незнакомыми лицами у детей;

— расстройство общения с незнакомыми лицами у подростков;

— уклоняющееся расстройство детского возраста;

— уклоняющееся расстройство подросткового возраста.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование проявлений тревожности у детей дошкольного возраста в аспекте детско-родительских отнош

Илларионова Инна Валерьевна
Статья посвящена проблеме тревожности в дошкольном возрасте и ее связи со стилем родительского отношения. Представлены результаты изучения особенностей тревожности у дошкольников трех возрастных категорий (4-5, 5-6 и 6-7 лет); выявлены тревогопорождающие ситуации, типичные для всех изучаемых групп и специфичные для детей с разными индексами тревожности; рассмотрены особенности проявления тревожности в зависимости от характера детско-родительских отношений.
Скачать PDF

Учебник по социальному развитию в детском возрасте / под ред. П. Смита и К. Харта. Рецензия Т. О. Го

Гордеева Тамара Олеговна
Скачать PDF

Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных и

Веракса Александр Николаевич
В работе представлен обзор исследований, направленных на изучение регуляторных функций в детском возрасте. В статье показано, что и в исследованиях, ориентированных на изучение роли взрослого в развитии ребенка, и в исследованиях, уделяющих внимание взаимодействию между сверстниками и влиянию этих процессов на регуляторные функции, отчетливо прослеживается линия понимания регуляции в логике культурно-ис­торической теории (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец). Показано, что важность социального взаимодействия, постулированная Л.С. Выготским, экспериментально обосновывается в современных зарубежных исследованиях. В приведенных исследованиях прослеживается возрастная динамика в формировании регуляторных функций и специфика роли взрослого на разных этапах их развития; особо подчеркивается коммуникативный аспект взаимодействия, но не учитывается роль взрослого как носителя культурных средств.
Скачать PDF

Социальная фобия и нарушение психологических границ в детском и подростковом возрасте

Мякотин Илья Сергеевич
В статье рассматривается проблема социальной фобии, изучена ее взаимосвязь с нарушением психологических границ в детском и подростковом возрасте, а также выявлены особенности взаимодействия ребенка и родителей. Установлено, что у респондентов с социальной фобией психологические границы в детстве и подростковом возрасте нарушались значительно чаще, чем у респондентов из контрольной группы. Также были определены ведущие факторы нарушения психологических границ родителями у респондентов с социальной фобией, которыми оказались враждебность и непоследовательность отца по отношению к ребенку, а также директивность со стороны матери.
Скачать PDF

Социально-интеллектуальные стратегии разрешения конфликта интересов в детском возрасте: готовы ли де

Чеснокова О.Б., Мартиросова Ю.В.
Конфликт интересов является неизбежной и очень широко распространенной межличностной проблемной ситуацией как во взрослом, так и в детском сообществе. Статья посвящена изучению того, как уровень развития социального интеллекта в детском возрасте влияет на характер взаимодействия детей в ситуации индуцированного конфликта интересов и на их ориентацию на развитие позитивных постконфликтных отношений. Индуцированный конфликт интересов моделировался в форме кооперативно-конкурентной игры. На основе наблюдения за взаимодействием детей сформулированы критерии их готовности к позитивному разрешению конфликта интересов и описаны условия, способствующие формированию такой готовности.
Скачать PDF

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕОРИИ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Чеснокова Ольга Борисовна, Мартиросова Юлия Викторовна
Статья посвящена возможностям использования потенциала теории П.Я. Гальперина о планомерно-поэтапном формировании умственных действий при изучении развития социального познания и социального интеллекта в детском возрасте. Выделяются три основных направления исследований, которые могут применить положения теории П.Я. Гальперина. Первое опирается на использование этого метода в практике обучения. Второе посвящено изучению того, как социальное взаимодействие в процессе формирования умственных действий влияет на процесс планомерно-поэтапного формирования и на характеристики формируемых действий. В рамках третьего направления данный метод может быть использован для изучения развития социального познания в детском возрасте. Эвристичным потенциалом в этом случае обладает предмет психологического исследования, под которым понимается изучение ориентировки ребенка в проблемной межличностной ситуации и формирование сложных коммуникативных навыков методом поэтапного формирования. Приводятся примеры экспериментального моделирования коммуникативных ситуаций как условия разворачивания процессов ориентировки в целях их изучения и последующего формирования социально-интеллектуальных стратегий разрешения проблемных коммуникативных ситуаций. Делается вывод о том, что теория и метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий позволяет наметить новые пути исследования социального познания в детском возрасте по всем трем вышеназванным направлениям. Это такие пути, как изменение традиционных практик тренинга коммуникативных навыков применительно к детскому возрасту, формирование когнитивного компонента социо-эмоциональной и коммуникативной компетентности, описание и создание соответствующих возрасту условий развития способностей к ориентировке в сложных комммуникативных ситуациях и к планированию своих действий. Все это является необходимым условием развития социального интеллекта.
Скачать PDF

Метакогнитивная модель социального тревожного расстройства

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена исследованию метакогнитивных искажений при социальном тревожном расстройстве, анализу видов метакогниций и описанию терапевтических техник работы с произвольным вниманием.
Скачать PDF

Социальное тревожное расстройство в структуре личностно-аномального синдрома: когнитивные схемы и на

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена проверке предположения о выраженности специфических симптомов социального тревожного расстройства в структуре личностных аномалий. Проблема рассматривается в русле методологии московской патопсихологической школы и когнитивно-бихевиорального направления в психологии.
Скачать PDF

Психические расстройства в детском возрасте. Возможности психологического сопровождения

Туровская Наталья Григорьевна, Тимофеев А. В.
В статье освещаются вопросы психологического сопровождения детей с различными вариантами психического дизонтогенеза и нервно-психическими расстройствами, рассматриваются актуальность, возможности и основные мишени психологического воздействия при умственной отсталости, задержке психического развития, эпилепсии, раннем детском аутизме, шизофрении, пограничных нервно-психических расстройствах. Особое внимание уделяется проблеме буллинга (школьной «травли») детей с нервно-психическими заболеваниями.
Скачать PDF

Самоконцентрация внимания при социофобии и социальном тревожном расстройстве

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Обсуждается проблема самоконцентрации внимания как патогенетический фактор при психологических расстройствах. Показана роль самоконцентрации в образовании и поддержании ригидного патологического «порочного круга» при социофобии и тревожно-депрессивных расстройствах.
Скачать PDF

Метакогнитивные стратегии при социальном тревожном расстройстве

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена исследованию метакогнитивных стратегий при социальном тревожном расстройстве, анализу специфики актуализации и реализации метакогнитивных способов совладания с тревогой в оценочных ситуациях в контексте разных типов социальных ситуаций.
Скачать PDF

Патопсихология социального тревожного расстройства

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена патопсихологическому анализу социальной тревоги, социального тревожного расстройства в контексте исследования структуры процесса целеполагания и устойчивости самооценивания, снижения произвольности осуществления познавательной и коммуникативной деятельности в оценочной экспертной ситуации, нарушения опосредствованности эмоций и овладения поведением в ситуации оценочного стресса.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: