F93.2 Социальное тревожное расстройство детского возраста. это что такое F93.2 Социальное тревожное расстройство детского возраста.: определение — Психология.НЭС
Социальное тревожное расстройство в детском возрасте социальное употребление алкоголя

Социальное тревожное расстройство детского возраста

Найдено 1 определение:

F93.2 Социальное тревожное расстройство детского возраста.

А. Постоянная тревога в социальных ситуациях, в которых ребенок имеет дело с незнакомыми людьми, включая сверстников, проявляется социально уклоняющимся поведением.

Б. Ребенок обнаруживает робость, стеснительность или повышенную озабоченность адекватностью своего поведения, когда взаимодействует с незнакомыми людьми.

В. Имеется существенное нарушение социальных (в том числе со сверстниками) взаимоотношений, которые являются вследствие этого ограниченными; в новых социальных ситуациях или в тех, в которых ребенок участвует поневоле, он испытывает существенный дистресс или дискомфорт, что проявляется плачем, отсутствием спонтанной речи или социальной аутизацией.

Г. Социальные взаимоотношения со знакомыми лицами у ребенка удовлетворительны (с членами семьи или со сверстниками, которых он хорошо знает).

Д. Начало расстройства обычно совпадает с возрастной фазой развития, при которой эти тревожные реакции считаются адекватными. Аномальная тяжесть, хронический характер и возникающее в результате нарушение должны проявляться до 6-летнего возраста.

Е. Отсутствуют критерии генерализованного тревожного расстройства детского возраста (F93.80).

Ж. Расстройство не развивается как часть более широких нарушений эмоций, поведения или личности или общего расстройства развития, психотического расстройства или расстройства, связанного с употреблением психоактивного вещества.

З. Продолжительность по меньшей мере 4 недели.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

Найдено рефератов по теме Социальное тревожное расстройство детского возраста — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Метакогнитивная модель социального тревожного расстройства

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена исследованию метакогнитивных искажений при социальном тревожном расстройстве, анализу видов метакогниций и описанию терапевтических техник работы с произвольным вниманием.
Скачать PDF

Социальное тревожное расстройство в структуре личностно-аномального синдрома: когнитивные схемы и на

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена проверке предположения о выраженности специфических симптомов социального тревожного расстройства в структуре личностных аномалий. Проблема рассматривается в русле методологии московской патопсихологической школы и когнитивно-бихевиорального направления в психологии.
Скачать PDF

Самоконцентрация внимания при социофобии и социальном тревожном расстройстве

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Обсуждается проблема самоконцентрации внимания как патогенетический фактор при психологических расстройствах. Показана роль самоконцентрации в образовании и поддержании ригидного патологического «порочного круга» при социофобии и тревожно-депрессивных расстройствах.
Скачать PDF

Метакогнитивные стратегии при социальном тревожном расстройстве

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена исследованию метакогнитивных стратегий при социальном тревожном расстройстве, анализу специфики актуализации и реализации метакогнитивных способов совладания с тревогой в оценочных ситуациях в контексте разных типов социальных ситуаций.
Скачать PDF

Патопсихология социального тревожного расстройства

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена патопсихологическому анализу социальной тревоги, социального тревожного расстройства в контексте исследования структуры процесса целеполагания и устойчивости самооценивания, снижения произвольности осуществления познавательной и коммуникативной деятельности в оценочной экспертной ситуации, нарушения опосредствованности эмоций и овладения поведением в ситуации оценочного стресса.
Скачать PDF

Синдромы невропатии и психического инфантилизма в структуре психических расстройств детского возраст

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна
Представлен анализ результатов клинико-динамических и катамнестических исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода. Отмечается, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов, преимущественных для детского и подросткового возраста, по отношению к распространенному пониманию невропатии и психического инфантилизма. В процессе онтогенеза симптомы невропатии могут замещаться другими психопатологическими проявлениями в зависимости от уровня нервно-психического реагирования. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса.
Скачать PDF

Эмоциональная сфера детей с тревожно-фобическими расстройствами и их способность к социальной адапта

Бычковский Д.А., Фесенко Ю.А.
Скачать PDF

Влияние тендерной идентичности на социально-психологическую адаптацию в пожилом и старческом возраст

Соколинская Е. В.
В статье рассмотрены особенности структуры тендерной идентичности людей позднего возраста. Обследовано 111 испытуемых в возрасте от 65 до 89 лет. Исследование проводилось при помощи методик: «МиФ», «SF-36», «Методики диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» и «Пятифакторного опросника». Получены данные, свидетельствующие о наличии значимых различий в адаптивности мужчин и женщин по ряду факторов, а также о наличии корреляционной взаимосвязи между тендерной идентичностью и социально-психологической адаптацией у лиц пожилого и старческого возраста.
Скачать PDF

Социальная тревожность в контексте психологических защит

Булатова Т. А., Черных Е. И.
В статье рассматривается проблема социальной тревожности в среде молодых людей (студентов) образовательного учреждения через изучение механизмов психологических защит, участвующих в сохранении психологического гомеостаза. Пилотное исследование проводилось в парадигме психологические защиты адаптация или препятствие к самореализации.
Скачать PDF

Методы коррекции эгоцентризма в подростковом возрасте и решение проблемы социальной дезадаптации

Буртовая Н. Б.
Представлен теоретический анализ по проблеме психического развития подростка, формирования эгоцентризма и методов его коррекции. Также большое внимание уделено проблеме школьной дезадаптации в системе образования вообще и в процессе формирования личности подростка в частности.
Скачать PDF

Социально-психологические особенности тревожности педагогов-психологов

Медведева Вера Евгеньевна
Статья посвящена изучению социально-психологических особенностей тревожности педагогов-психологов, обоснованию актуальной проблемы сохранения психологического здоровья психолога. В статье приводятся результаты эмпирического исследования тревожности педагогов-психологов, рассматриваются личностные и профессиональные факторы, играющие роль в возникновении и закреплении тревожности.
Скачать PDF

Психологический портрет тревожной личности юношеского возраста в условиях обучения в высшей школе

Милашина О. Г.
В статье рассматриваются социально-психологические характеристики личности, взаимосвязанные с тревожностью на примере студентов, обучающихся на четвертом курсе вуза.
Скачать PDF

Похожие термины: