СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Вообще – те аспекты школьного учебного плана, которые касаются социальных вопросов, социальных проблем и т.д.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Социальное обучение
процесс формирования знаний, умений и навыков конструктивного взаимодействия с людьми на межличностном и социальном уровнях, направленного на достижение разнообразных, общественно значимых целей (Ю. А. Лунев, А. С. Чернышев). По своему предмету и методам С. о. - один из видов психол. помощи. Молодой человек должен учиться след. умениям: созидать жизненные ценности и достигать конкретных практических результатов; осознавать и соотносить свои желания, возможности с социальными требованиями; обладать широким репертуаром поведенческих навыков в разл. сферах О. - в интеллектуальном, трудовом, досуговом, межполовом О. В С. о. выделяется 3 осн. направления развития субъектности личности: а) рефлексивное - осознание положительного образа Я и своей социальной позиции. Личностная рефлексия является формой саморегуляции на высшем - ценностно-смысловом - уровне развития личности; б) поведенческое - расширение арсенала практических умений жить в гармонии с др. людьми; в) деятельностное - созидание материальных и духовных ценностей, основанное на самодетерминации. Именно деятельность обеспечивает переход от статики размышлений и переживаний к процессу реализации своего Я, к реальным действиям. Объектом С. о. должен стать каждый молодой человек. Объектом психол. помощи становятся, как правило, люди, инициативно обратившиеся к специалисту. С. о. наиболее эффективно в условиях развивающей социальной среды. Лит.: Анцыферова Л. И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психол. журн., 1999. Т. 20, № 1; Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. М., 1972; Панов В. И. Экопсихология. М., 2005; Чернышев А. С., Лунев Ю. А. Динамика социального Я подростков и юношей в развивающих социальных средах (социальных оазисах) // Мир психологии. 2002, № 2. А. С. Чернышев

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
183.51 кб

Социально ориентированное обучение информатике

Мащенко М.В.
В данной статье рассматриваются некоторые теоретические аспекты организации социально ориентированного обучения, и показывается возможность его применения при обучении информатике.
Читать PDF
1.51 мб

Социальная теория обучения в западной дидактике

Галустян О. В.
Данная статья посвящена социальной теории обучения в западной теории и практике. Рассматривается виртуальная образовательная среда как одна из инновационных технологий в обучении.
Читать PDF
464.38 кб

Использование социальных сетей в обучении студентов

Горячев М.Д., Горячев М.М., Иванушкина Н.В., Мантуленко В.В.
Расширение сферы использования медийных средств, информационнокоммуникационных технологий в обучении требует научного обоснования их применения для обеспечения качества образования, его результативности.
Читать PDF
274.53 кб

Целевое обучение: социальные риски и их преодоление

Елина Елена Генриховна, Аникин Валерий Михайлович
В статье рассматриваются составляющие института целевой подготовки специалистов для приоритетных производственных и социальных сфер России с позиции государственного регулирования и анализа возможных рисков, которые могут возникну
Читать PDF
132.06 кб

Обучение как основа социальной мобильности молодежи

Болдышев Игорь Викторович
Проведен анализ форм взаимной детерминации поведенческих стереотипов, программ поведения социальных субъектов и движения педагогических ресурсов, выделяются основные виды обучающего поведения, реализуемые в разных фазах духовно-об
Читать PDF
244.16 кб

Обучение взрослых в магистратуре по социальной работе

Воротилкина Ирина Михайловна
В статье представлен опыт работы магистратуры кафедры сервиса, рекламы и социальной работы Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема.
Читать PDF
959.52 кб

Интерактивное обучение социальных педагогов-бакалавров

Свиридов Александр Николаевич
В статье дан сравнительный анализ моделей обучения в вузе. Определены специфика интерактивной модели, ее возможности для реализации субъектности как преподавателя, так и студента, достижения нормативных требований ФГОС.
Читать PDF
310.37 кб

Модели применения сетевых социальных сервисов в обучении

Оспенникова Елена Васильевна, Яковлева Ирина Викторовна
Обсуждаются представленные в образовательной практике модели использования сетевых сервисов, указаны их основные особенности. Анализируется проблема построения обобщенной модели обучения с применением сетевых социальных сервисов.
Читать PDF
248.24 кб

Обучение студентов технологиям проектирования социальной

Ядвиршис Л. А.
В статье рассмотрены возможности социального проектирования в профессиональной подготовке будущих социальных работников, показано, как проектирование в квазипрофессиональной деятельности позволяет интегрировать теорию и практику с
Читать PDF
214.30 кб

Обучение школьников семьеведению как социальная проблема

Карцева Л. В.
В статье анализируется объективная необходимость в обучении детей и молодёжи науке семьеведения в связи с утратой российским обществом ценностей традиционной семьи, погружением общественного сознания в стихию семейной инновационно
Читать PDF
259.75 кб

Обучение социальному предпринимательству: зарубежный опыт

Логвинова И.Л.
Социальное предпринимательство было идентифицировано зарубежной наукой как отдельное экономическое явление и как предмет изучения относительно недавно в 80-х годах прошлого века.
Читать PDF
101.82 кб

Социально-психологические аспекты дистанционного обучения

Л. В. Музыка
Читать PDF
123.26 кб

Дуальное обучение как возможность социального партнерства

Полякова Татьяна Владимировна
Дуальное обучение, о котором в последнее время так много говорится в нашей стране, отнюдь не является инновационным продуктом последнего времени, его давно используют в системе подготовки кадров для своих предприятий многие европе
Читать PDF
207.67 кб

Социально-педагогические факторы обучения школьных педагогов

Аверьянова С. Ф., Сумина Г. А.
Читать PDF
493.63 кб

Социальное проектирование как пространство проектного обучения

Петрова И. Э.
Курс «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе» предоставляет широкие возможности для использования проектного метода обучения.

Похожие термины: