СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ это что такое СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Найдено 1 определение:

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции всех субъектов труда и жизни, попадающих в поле деятельности психологической службы или конкретного практического психолога.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено рефератов по теме СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологическое сопровождение онкологических больных

Козлова Наталья Викторовна, Андросова Татьяна Владимировна
Приведены современные подходы психологической поддержки онкологических больных и предложен проект социально-психологического сопровождения онкобольных. Представлены результаты исследовательской части проекта изучение особенностей эмоционального состояния и смысложизненных ориентаций онкобольных.
Скачать PDF

Социально-психологическое сопровождение мужчин, вовлеченных в ситуацию супружеского насилия

Брайцева Е.А.
Анализируется проблема эффективности практической деятельности кризисных центров, предназначенных для жертв домашнего насилия. Подчеркивается, что для достижения наилучшего результата целесообразно работать со всеми участниками, вовлеченными в ситуацию насилия. В связи с этим автор предлагает обычную практику оказания помощи и поддержки пострадавшим от домашнего насилия дополнить технологиями психологического сопровождения мужчин, вовлеченных в ситуации семейной жестокости как в качестве агрессоров, так и в качестве пострадавших. Представлены конкретные психосоциальные методики, которые могут быть использованы специалистами соответствующих учреждений.
Скачать PDF

Социально-психологическое сопровождение в органах государственной власти

Бедункевич Наталья Александровна
В статье содержатся практические рекомендации для организации социально-психологического сопровождения в органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Приводятся данные опроса государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по теме: «Определение уровня готовности государственных служащих к конкретным изменениям в условиях реформы государственной службы автономного округа». Представлены направления социально-психологического сопровождения на государственной гражданской службе автономного округа.
Скачать PDF

Социально-психологическое сопровождение детей из семей мигрантов

Ковалева Наталья Ивановна, Колодина Людмила Викторовна
В статье говорится о том, что в обществе появилась тенденция к межэтническому расслоению, обособлению, зачастую переходящая в национальную нетерпимость и непримиримость. Необходимостью сохранения прочности государства объясняется особое внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений на современном этапе. Проблемы образования и воспитания ребенка в полиэтнической среде актуальны сегодня во всем мире. В первую очередь это связано с ростом значимости этнической идентичности в условиях интернационализации социально-экономических и политических аспектов жизни. В статье говорится о том, что Краснодарский край традиционно считался регионом повышенной миграционной активности, в нем проживает около 126 представителей различных этносов, доля мигрантов в составе населения возросла в последнее десятилетие. Возникли и имеют тенденцию к обострению проблемы взаимодействия мигрантов и местного населения, имеющие характер межэтнической напряженности и конфликтов. И это отношение к мигрантам транслируется в учебные заведения, затрагивая детей мигрантов, что не может не отражаться на процессе их школьного обучения и на их установки в отношении послешкольного образования. В статье рассмотрены результаты реализации комплексной программы социально-психологического сопровождения детей из семей мигрантов, направленной на преодоление кризисных социально-психологических проблем, развитие навыков уверенного поведения, адекватной самооценки, самоотношения, принятия себя, позитивное социальное становление личности. Исследование показало необходимость разработки программы и модели поликультурного образования как для полиэтничных школ, где представители различных культур находятся в постоянном непосредственном взаимодействии и которых во всем мире становится все больше, так и для относительно культурно-гомогенных школ.
Скачать PDF

Сопровождение психологической безопасности социальной среды организации

Макеева Анастасия Газинуровна
В статье рассматривается программа создания психологической безопасности социальной среды, представлены результаты разработки и апробации программы, включающей в себя комплекс средств: социально-психологический тренинг, коучинг, наставничество, психологическая профилактика и просветительская работа.
Скачать PDF

Психологические технологии сопровождения социальной адаптации подростков, проживающих на территориях

Пичугова Вера Александровна
В отечественной и зарубежной литературе подростковый возраст традиционно определяется как наиболее сложный с точки зрения социальной адаптации. В современных исследованиях многие авторы связывают сложности социальной адаптации подростков с дефицитарностью внешних условий, влияющих на формирование навыка преодоления трудностей [1]. Исследований в отношении этого возрастного периода как самоценного, характеризующегося позитивным разрешением жизненных трудностей, недостаточно. Поэтому в условиях усложнения процесса социальной адаптации представляется чрезвычайно актуальным выявить психологические ресурсы подростков, проживающих на территориях с особыми условиями, в преодолении психологических трудностей и разработать психотехнологии сопровождения и поддержки.
Скачать PDF

Учебно-методическое сопровождение курса «Социально-психологическое предупреждение возникновения межн

Васина В.В.
Предлагаются материалы учебно-методического комплекса для курсов повышения квалификации и переподготовки кадров в системе дополнительного профессионального образования психологов-конфликтологов по социально-психологической диагностике рисков возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
Скачать PDF

Физиологическое сопровождение психологической и социальной адаптации у первоклассников

Горбунова Виктория Владимировна, Анисимова Дарья Игоревна, Булычева Марина Анатольевна, Сивкова Оксана Васильевна
В связи со значительными перестройками системы образования накопилось много вопросов, связанных с опасением родителей и педагогов за физическое и психическое благополучие детей. Исследование разных уровней адаптационного процесса в период адаптации к школьному обучению в разных типах школ позволяет ответить на часть этих вопросов. Используя адекватные методики анализа вариабельности сердечного ритма, психометрического и социометрического анкетирования, разработанные специально для младших школьников, мы обнаружили, что большинство детей не испытывают значительных трудностей во время адаптации к школьной жизни, их адаптационные резервы достаточны и не подвергаются перенапряжению. Однако у части детей, составляющей около 10 %, психофизиологическое состояние свидетельствует о значительных энергетических и психических тратах, что позволило нам выделить их в группу риска и разработать рекомендации для предотвращения негативных последствий перенапряжения процессов адаптации.
Скачать PDF

Программа социально - психологического сопровождения развития жизненного ресурса личности в юношеско

Качалова Алевтина Васильевна, Костенко Анаид Арсеновна, Терсакова Анжела Арсеновна
В статье предлагается программа социально-психологического содержания развития жизненного ресурса личности в юношеском возрасте как сложного психологического образования, включающего комплекс внешних и внутренних феноменов, позволяющих личности в юношеском возрасте достигать высокого уровня жизненной успешности и эффективно преодолевать трудные и экстремальные жизненные ситуации. Рассматривается программа организации системы психологического сопровождения развития личности как комплекс мер, направленных на поддержание процессов активной жизнедеятельности и развития естественных способностей личности.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение и социальная помощь делинквентным подросткам, оставшимся без попечения

Басюк Виктор Стефанович
Рассматриваются условия воспитания и психологического сопровождения и социальной помощи делинквентным подросткам. Обсуждаются: методологический и теоретический подходы к организации условий воспитания; эмпирический опыт автора в работе, связанной с организацией условий воспитания и психологического сопровождения; инновационные подходы к организации условий психологического сопровождения и социальной помощи делинквентным подросткам. Психологические аспекты организации сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей, рассматриваются на основе идеи о развитии и бытии личности в зависимости от трех факторов: 1 социальных условий; 2 врожденных особенностей (генотипа); 3 внутренней позиции самого развивающегося человека. Показано, что социальные условия могут либо содействовать физическому, психическому и личностному развитию ребенка, либо деприви-ровать возможности его полноценного физического, психического и личностного развития. Бытие общественных отношений в самосознании личности формируется через присвоение отношения к внешним реалиям, определяющим развитие и бытие человека как личности. Эти реалии выступают как социальные условия развития и бытия личности. Речь идет о реальностях: 1 предметного мира; 2 образно-знаковых систем; 3 природы; 4 социально-нормативного пространства. Условия развития и бытия человека через значимые объективно существующие и реально воздействующие факторы позволяют рассматривать названные условия как возможность к развитию человека как личности в течение всей его жизни. На практике психологического сопровождения подтверждено, что внутренняя позиция личности может влиять на развитие душевных и духовных личностных качеств, так называемого чувства личности и способности к самостоянию. В то же время внутренняя позиция может развиваться в направлении искажения позитивных ценностных ориентаций, принятых обществом, и приводить к асоциальной позиции, к принятию ценностей аморализма и асоциальному поведению. Доказано, что результативно приемлемое психологическое сопровождение может быть продуктивным лишь при учете особенностей всех трех вышеуказанных факторов и сензитивно построенных отношений доверительного общения с делинквентными подростками. При этом следует прежде всего ориентироваться на создание таких социальных условий общения, которые могут обеспечить повышение потенциала ресурса развития личности.
Скачать PDF

Применение программы социально-психологического сопровождения межкультурной адаптации иностранных ст

Максимчук Е.Д.
В статье представлены результаты статистического анализа эмпирических данных, полученных по итогам реализации авторской программы социально-психологического сопровождения межкультурной адаптации иностранных студентов. Среди основных направлений программы выделяются: развитие социальных и бытовых навыков, преодоление негативных явлений, развитие социально-психологических особенностей личности иностранного студента. Статистический анализ выявил значимые изменения в социально-психологических особенностях межкультурной адаптации иностранных студентов по итогам применения программы сопровождения: ситуативная тревожность, субъективное благополучие, культурная дистанция, этническая толерантность, культурный шок, аффективный компонент этнической идентичности, адаптивность, интерактивность, депрессивность, отчужденность.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение и социальная помощь делинквентным подросткам, оставшимся без попечения

Басюк Виктор
Рассматриваются условия воспитания, психологического сопровождения и социальной помощи делинквентным подросткам. Обсуждаются: методологический и теоретический подходы к организации условий воспитания; эмпирический опыт автора в работе, связанной с организацией условий воспитания и психологического сопровождения; инновационные подходы к организации условий психологического сопровождения и социальной помощи делинквентным подросткам. Психологические аспекты организации сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей, рассматриваются на основе идеи о развитии и бытии личности в зависимости от трех факторов: 1 врожденных особенностей (генотипа); 2 социальных условий; 3 внутренней позиции самого развивающегося человека. Показано, что социальные условия могут либо содействовать физическому, психическому и личностному развитию ребенка, либо депривировать возможности его полноценного физического, психического и личностного развития. Бытие общественных отношений в самосознании личности формируется через присвоение отношения к внешним реалиям, определяющим развитие и бытие человека как личности. Эти реалии выступают как социальные условия развития и бытия личности. Речь идет о реальностях: 1 предметного мира; 2 образно-знаковых систем; 3 природы; 4 социально-нормативного пространства. Условия развития и бытия человека через значимые, объективно существующие и реально воздействующие факторы позволяют рассматривать названные условия как возможность к развитию человека как личности в течение всей его жизни. На практике психологического сопровождения подтверждено, что внутренняя позиция личности может влиять на развитие душевных и духовных личностных качеств, так называемого чувства личности и способности к самостоянию. В то же время внутренняя позиция может развиваться в направлении искажения позитивных ценностных ориентаций, принятых обществом, и приводить к асоциальной позиции, к принятию ценностей аморализма и асоциальному поведению. Доказано, что результативно приемлемое психологическое сопровождение может быть продуктивным лишь с учетом особенностей всех трех вышеуказанных факторов и сензитивно построенных отношений доверительного общения с делинквентными подростками. При этом следует прежде всего ориентироваться на создание таких социальных условий общения, которые могут обеспечить повышение потенциала ресурса развития личности. Особое значение придается выстроенному, выверенному и апробированному нами подходу к организации работы в условиях четко ограниченного и определенно заданного времени и нового, благоприятного для подопечных пространства.
Скачать PDF

Похожие термины: