способность личности к восприятию, пониманию, преобразованию и созиданию социальной среды и себя в современном мире. Понятие «С.к.» появилось в науке относительно недавно и потому само это явление пока изучено недостаточно. В основном, С.к.как проявление творчества в социуме рассматривается в контексте проблем развития социального интеллекта (Э. Торндайк, Г. Олпорт, Дж. Гилфорд, Р. Стернберг, М. Форд, М. Тисак, М. И. Бобнева, Ю. Н. Емельянов, В. Н. Куницина, А. Л. Южанинова и др.).
С.к. — многокомпонентный феномен (Барышева Т. А., Сеничева И. О.) и включает в себя 5 компонентов: мотивационный (социальные интересы), эмоционально–ценностный (социальные ориентации, толерантность), когнитивный (восприятие и понимание себя и других людей), компетентностный (актуальные знания о социуме, опыт самосовершенствования и сотрудничества, достижения в социальной сфере) и поведенческий (активная социальная позиция и опыт социального проектирования). С.к. проявляется в различных сферах творчества: оперативном поиске и эффективном применении оригинальных творческих решений в межличностном общении, в разработке и реализации проектов, направленных на эффективное преобразование социальной среды. С.к. является условиемсоциализации и социально–психологической адаптации ребенка; экологии его внутреннего мира и адекватного мировосприятия; самореализации в современном социуме; воспитания толерантности; профессионального самоопределения и формирования позитивной модели будущего. (Барышева Т. А.)
Социальная креативность
Социальная креативность
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014