СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ Социализированное расстройство поведения

СОЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЛЕЧЕНИЕ

Найдено 2 определения термина СОЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЛЕЧЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СОЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЛЕЧЕНИЕ

Любое первичное влечение, способ проявления которого формируется социальным научением таким образом, что его удовлетворение достигается посредством социально-приемлемого поведения. Следует различать с социальным влечением.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Социализированное влечение

в психологии – любое первичное влечение, способ проявления которого формируется посредством социального научения таким образом, что его удовлетворение достигается путем социально-приемлемого поведения. Следует отличать от социального влечения.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 5

Личностная тревожность и глубинные влечения у больных алиментарным ожирением: клинико-психологически

Полякова Елена Яковлевна, Пашкова Мария Валериевна
В статье рассматриваются особенности эмоционально-личностной и мотивационной сферы больных ожирением. Приводятся психологические характеристики тревожных пациенток, влияющие на формирование компульсивного переедания. Анализируются взаимосвязи глубинных влечений и основных типов нарушений пищевого поведения при ожирении.
Скачать PDF

Психологические проблемы влечения к азартным играм

Ениколопов Сергей Николаевич, Умняшкина Дилара Алмасовна
Скачать PDF

Патопсихологические детерминанты и прогноз социализированного расстройства поведения подростков

Белов Василий Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович, Коротенкова Румия Галимжановна, Белевич Наталия Александровна
В статье показано, что специфика патопсихологических закономерностей патогенеза социализированного расстройства поведения у подростков остается одной из актуальных и малоизученных проблем современной медицинской психологии. Полиморфизм патопсихологических симптомов, рудиментарность и незавершенность их проявлений создают определенные трудности в диагностике и своевременной коррекции этих нарушений. В то же время знание существующих «возрастных» особенностей патопсихологических закономерностей патогенеза социализированного расстройства поведения необходимо для уточнения групп риска по этой патологии и разработки ориентированных на возрастную специфику различных форм помощи – организационных, психотерапевтических и, в первую очередь, коррекционных с учетом личностных особенностей и иерархии потребностей подростков. С системных позиций исследованы патопсихологические детерминанты социализированного расстройства поведения и разработана прогностическая модель ремиссии клинико-психологической симптоматики у подростков.
Скачать PDF

Лидерство как мотивация к социализированной власти в бизнесе

Гребенкин А. Л.
В статье рассматривается феномен лидерства, как мотива к социализированной власти в бизнесе.
Скачать PDF

Исследование социализированности воспитанников кадетской спортивной школы Военного института физичес

Марин Андрей Павлович, Румба Ольга Геннадьевна, Григорович Любовь Алексеевна
Актуальность исследования социализированности воспитанников довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации обусловлена теми социально-психологи-ческими трудностями, с которыми сталкиваются подростки, поступая в учебные заведения военизированного типа, помочь в преодолении которых могут эффективные средства педагогического воздействия. При разработке подобных средств необходимо ориентироваться на специфику социализации подростков в условиях обучения в кадетских корпусах, для понимания которой было проведено исследование, целью которого явилось выявление особенностей социализированности воспитанников кадетской спортивной школы Военного института физической культуры. Социализированность исследовалась, исходя из целесообразности оценки внутреннего и внешнего проявлений социализации. В качестве критериев внутреннего проявления социализации выступали: отношение к себе, представление о себе во временной перспективе, ценностные ориентации личности. В качестве критериев внешнего проявления социализации выступали: отношения к школе, отношения с другими людьми, социометрический статус. В процессе исследования применены методы теоретического анализа и обобщения данных специальной литературы, тестирования, анкетирования, математической статистики. На основании полученных данных сделан вывод о более гармоничном проявлении у воспитанников внутренних критериев социализации и, в частности, о большей сформированности когнитивного и аффективного компонентов, чем поведенческого. Кроме того, по результатам исследования проанализирован примененный диагностический инструментарий на предмет его информативности, после чего он сокращен с целью оптимизации проведения последующих исследований в других довузовских образовательных учреждений МО РФ.
Скачать PDF