Событийно-биографический подход
Событийно-биографический подход
одно из ведущих направлений психологии жизненного пути, в рамках которого изучаются в первую очередь конкретные жизненные события с последующим анализом их способа переживания.
Источник: Психологические жизненные ориентации человека 2006 г.
Событийно-биографический подход
начал формироваться с 70-х гг. ХХ в.. Подход подчеркивает уникальность жизненного пути каждого человека, а также необходимость превращения психологии развития личности в психологию жизненного пути, основой периодизации которого могут стать конкретные жизненные (биографические) события, в которых социальные явления и, с другой стороны, психофизиологические процессы переживаются личностью. Способ переживания событий и определяет психологическую судьбу личности (Бурлачук, Коржова, 1998. С. 29).
Проблему изучают представители разных школ и направлений. Главными чертами любой из теорий развития человека в течение жизненного пути, боиодромальной теории личности, по П.Ржичану, life-span developmental psychology или life-span view of human development, по Р. Лернеру и Дж. Тьюбмену, являются мультидисциплинарность, признание разнонаправленности и прерывистости жизненного пути.
Проблему изучают представители разных школ и направлений. Главными чертами любой из теорий развития человека в течение жизненного пути, боиодромальной теории личности, по П.Ржичану, life-span developmental psychology или life-span view of human development, по Р. Лернеру и Дж. Тьюбмену, являются мультидисциплинарность, признание разнонаправленности и прерывистости жизненного пути.