СНЕЖНАЯ СЛЕПОТА СНЕЖНЕВСКОГО КОНЦЕПЦИЯ NOSOS И PATHOS

СНЕЖНЕВСКОГО ГРУППЫ СИНДРОМОВ

Найдено 2 определения термина СНЕЖНЕВСКОГО ГРУППЫ СИНДРОМОВ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СНЕЖНЕВСКОГО ГРУППЫ СИНДРОМОВ

Снежневский А.В., 1960]. Выделены в соответствии с концепцией нозологической специфичности психопатологических синдромов и соответствуют определенным кругам психических заболеваний. Различаются следующие группы синдромов (расположены по степени нарастания нозологической специфичности): астенические, аффективные, невротические, параноидно-галлюцинаторные, кататонические, расстройств сознания, судорожные, психоорганические.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Снежневского группы синдромов

шкала психопатологических синдромов, расположенных в порядке нарастания их тяжести и объема психического поражения (Снежневский, 1960). Эта шкала включает следующие нарушения: 1. астенический синдром; 2. синдромы аффективного расстройства настроения; 3. невротические синдромы (обсессивно-фобический, деперсонализации и дереализации, истерический или диссоциативно-конверсионный, дисморфофобии, нервной анорексии); 4. паранойяльный и параноический синдромы; 5. параноидные, галлюцинаторные, галлюцинаторно-параноидные и парафренные синдромы; 6. парамнестический синдром; 7. кататонические синдромы; 8. синдромы помрачения сознания; 9. эпилептические синдромы и 10. психорганический синдромы. Позднее А.В.Снежневский представил две параллельные шкалы психопатологических синдромов, продуктивных и негативных, основываясь на известной, предложенной ранее C. Wernicke гипотезе, согласно которой продуктивные и негативные психопатологические синдромы находятся в отношениях единства, то есть состоят в такой зависимости друг от друга, при которой определенным продуктивным синдромам соответствуют столь же определенные негативные синдромы. Необходимость создания указанных шкал была связана, повидимому, с тем, что дефицитарная симптоматика может возникать без того, чтобы при этом возникали продуктивные симптомы, как это наблюдается при простой форме шизофрении, а преобладание продуктивных симптомов не всегда сопровождаются генерированием ожидаемых дефицитарных проявлений. Например, парафренный синдром может в течение ряда лет может существовать без того, чтобы у пациентов выявлялись грубые дефицитарныные нарушения в эмоциональной и/или умственной сферах. Данная гипотеза имплицитно включает идею о том, что проявления психических заболеваний подчиняются общепатологическим закономерностям, и что сфера «сумасшествия» – это не область неупорядоченных и непредсказуемых явлений и бесконечного хаоса, но что в ней, как и всюду в этом мире, действуют или проявляются естественные законы, пусть пока и малопонятные. Вместе с тем стало очевидным, что любая шкала психопатологических синдромов, построенная по одномерной модели, неспособна охватить все многообразие разноплановых психических расстройств. В настоящее время гипотеза А.В.Снежневского является, пожалуй, единственной попыткой развить теоретические подходы C. Wernicкe в исследовании закономерностей в области психиатрической синдромологии и нозологии.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Интегральная оценка психоэмоциональной устойчивости школьников разных половозрастных групп в зависим

Щетинина Светлана Юрьевна
Определены устойчивые личностные психологические характеристики школьников, представлена методика определения интегральной оценки психоэмоциональной устойчивости школьника как компонента психофизического состояния, выявлено влияние среды проживания школьников на их психологические характеристики.
Скачать PDF

Особенности социально-психологических компонентов сплоченности студенческих групп

Виноградова Светлана Николаевна
В статье проанализирована проблема исследования групповой сплоченности в студенческих группах, а также в студенческих микрогруппах, сформировавшихся в процессе обучения. Эмпирически доказано, что существуют различия в личностных ценностях, смысложизненных ориентациях студентов различных курсов и во взаимосвязях между личностными ценностями и смысложизненными ориентациями. Представления об уровне развития группы и структура взаимосвязей личностных и групповых ценностей студентов у студентов различных курсов имеют особенности
Скачать PDF

Разработка аппаратуры для сопровождения групповых психотренингов

Хало П.В.
Скачать PDF

Семейная социализация детей «Группы риска»

Панова О. В.
Установлена сущность и характерные признаки семейной социализации, выявлена специфика семейной социализации детей «группы риска», составлена психолого-педагогическая программа по педагогическому сопровождению семейной социализации детей «группы риска».
Скачать PDF

Исследование одиночества в условиях групповой (тюремной) изоляции

Лапшина Т.Ю.
Скачать PDF

Тревожно-астенические соотношения у больных с метаболическим синдромом

Михайличенко Т.Г.
В статье приводятся данные, полученные в ходе большого многомерного исследования по изучению роли тревоги в сочетании с другими эмоционально аффективными расстройствами в формировании клинической картины заболевания у больных с метаболическим синдромом, в частности неалкогольной жировой болезнью печени. Показана необходимость проведения дифференциальной диагностики указанной патологии с использованием современных экспериментально-психологических методик в связи с задачами формирования психотерапевтических мишений в комплексной терапии указанной патологии.
Скачать PDF

Учет психологической совместимости сотрудников при комплектовании рабочих групп

Асеева Инна Николаевна, Сахарчук Екатерина Анатольевна
В статье рассматриваются теоретические аспекты представлений о понятиях психологической совместимости сотрудников в малых группах, проведен анализ результатов экспериментального исследования по выявлению влияния психологической совместимости на психологический климат в малой рабочей группе.
Скачать PDF

Методы наблюдения и психосемантические методы исследования группового процесса в учебно-терапевтичес

Дмитриева Т.В.
В статье представлены результаты теоретического и практического исследования по оценке группового процесса в динамических учебно-терапевтических группах, в которых проходили подготовку групповые психотерапевты и психологи. Анализируется существующая проблема оценки группового процесса. Рассматривается построение модели группового процесса и разработка психосемантических методов его исследования.
Скачать PDF

Понимание эмпатии у субъектов кабардинской, балкарской и русской этнических групп

Галущак Д.В.
Скачать PDF

Психологические характеристики отношений школьников к сверстникам из другой этнической группы

Булавкина О.В.
Скачать PDF

Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга

Макаров Юрий Васильевич
Дан анализ основных теорий и концепций групповой сплоченности в зарубежной и отечественной социальной психологии. Рассматривается модель групповой сплоченности через формирование единства в эмоциональной сфере, когнитивной и поведенческой. Предложена авторская модель социально-психологического тренинга по формированию групповой сплоченности.
Скачать PDF

Особенности представления о руководителе в группах с различным уровнем социально-психологического ра

Кораблин С.И.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: