Смысловые системы это что такое Смысловые системы: определение — Психология.НЭС
Смысловое преображение бытия Смягчать

Смысловые системы

Найдено 1 определение:

Смысловые системы

systems of meaning). Системы представлений, формирующие наши переживания, организующие наши мысли и чувства, определяющие наше поведение.

Оцените определение:

Источник: Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Найдено рефератов по теме Смысловые системы — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методология системного подхода в обучении: смысловые ракурсы проблемы

Брижак З.И., Данченко И.В.
В данной статье предлагается рассматривать системный подход в обучении с учетом актуальных трактовок методологии современной психолого-педагогической науки. Системный подход понимается авторами в единстве двойственных процессов: дифференциации уровней анализа и интеграции компонентов учебного процесса. При этом выявляются их сходства и различия, противоречия и связующие характеристики, приоритет одних элементов по отношению к другим, динамика развития каждого элемента и всей системы в целом. Для того чтобы обосновать построение такой системы, необходимо проанализировать современную методологию, существенной составной частью которой является теория смысла и смыслообразования. Методологический уровень построения системы обучения в современной науке рассматривается как исходные личностные основания, как система мировоззренческих принципов и взглядов, а также смысловых установок личности тех, кто непосредственно участвует в практической реализации системы в единстве ее теоретического, технологического и практического воплощения в практике учебного процесса. Этот уровень требует реальной включенности исследователя в процесс реализации системы повышения квалификации и актуализации его рефлексивных возможностей как основы анализа накопленного практического опыта. Выделенный в данной статье ракурс проблемы позволяет определить наиболее важный, ключевой компонент исследования личностную позицию тех, кто воплощает предлагаемую систему в реальную практику. Механизмы смысла и смыслообразования как основы личностного становления, определяющие жизненные приоритеты и ценности в системе любых жизненных реалий, позволяют выйти на новый уровень осмысления проблемы формирования не просто ценностей, а убеждений личности. Предлагаемая интерпретация методологических основ построения системы обучения включает в себя три важнейших аспекта: личностная позиция преподавателя, непосредственно включенного в процесс повышения квалификации; субъект-субъектное взаимодействие обучающего и обучаемого; выведение учебного содержания на уровень личностного смысла обучаемого. Анализ этих компонентов представлен в данной статье.
Скачать PDF

Место и роль ценностно-смысловых ориентаций личности в системе профессионально важных качеств офицер

Утюганов Алексей Анатольевич
В статье рассматриваются особенности военно-профессиональной деятельности офицеров войск национальной гвардии, раскрывается ее просоциальный и деонтологический характер. Дается общая характеристика профессионально важных качеств офицеров национальной гвардии. Обосновывается центральное место системы ценностно-смысловых ориентаций личности в структуре ПВК офицеров национальной гвардии, детально характеризуются ее мировоззренческая, идентификационная и адаптационная функции. Выделяются и описываются конкретные терминальные и инструментальные ценности, отвечающие задачам деятельности офицеров национальной гвардии. Аргументируется приоритетная значимость формирования профессиональной системы ценностно-смысловых ориентаций личности в процессе подготовки курсантов вузов национальной гвардии.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF

Эмоциональные факторы в системе личностных детерминант девиантного поведения подростков и юношей

Краснощёков Александр Сергеевич, Печерский Алексей Владимирович
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению эмоциональных детерминант социального поведения девиантных подростков и юношей, приводятся результаты исследования содержательных и уровневых показателей эмоционального компонента межличностного взаимодействия этой категории молодых людей.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF

Методическое обеспечение систем психофизиологического сопровождения напряженных видов деятельности и

Лучинин А. В., Черчаго А. Я.
Скачать PDF