Смолчать на неприятную реплику собеседника, стерпев ее Смотреть в рот

СМОЛЫ КАТИОННОГО ОБМЕНА

Найдено 1 определение:

СМОЛЫ КАТИОННОГО ОБМЕНА

cation-exchange resins) - сложные нерастворимые в воде химические соединения, назначаемые в качестве пищевой добавки для нормализации электролитного баланса в теле человека при лечении заболеваний почек и сердца, а также в случае нарушения обмена веществ. Например, у пациентов, вынужденных придерживаться строгой диеты с низким содержанием в ней натрия, эти смолы соединяются с содержащимся в пищевых продуктах натрием таким образом, что он не усваивается в организме и выводится из него с каловыми массами.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Найдено научных статей по теме — 7

Социально-психологические факторы обмена знаниями в организации

Журавлев Анатолий Лактионович
Выступление на VI Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века». Автор рассматривает психологические основания организации образования, вводит понятия организационной памяти, корпоративной памяти, трансакционной памяти.
Скачать PDF

Влияние холинэстеразной активности на обмен нейромедиаторов головного мозга эмбрионов в условиях стр

Юкина Г.Ю., Полетаева А.О., Байрамов А.А.
Стрессорное воздействие в пренатальном онтогенезе в условиях дифференциации мозга может стать причиной нарушения процессов развития нейромедиаторных системах мозга и тем самым способствовать появлению различных дисфункций у потомств в пубертатном возрасте. Цель настоящей работы оценка влияния ацетилхолинэстеразной (АХЭ) активности мозга на обмен нейромедиаторов и их метаболитов в головном мозге 3-недельных плодов крыс в условиях стресса. Методы. Исследовались 20-дневные плоды крыс от 3-х групп самок: 1-я контрольная, 2-я стрессированная и 3-я стрессированная с инъекцией антихолинестреазного препарата галантамина (ГАЛ) (в/м, 1,0 мг/кг) за 30 мин до стресса на 17-19-й дни гестации. На 20-й день беременности проводили извлечение и декапитацию эмбрионов. Головной мозг (без мозжечка) замораживали в жидком азоте для нейрохимических исследований. Концентрацию дофамина (ДА), серотонина (5-НТ) и их метаболитов ДОФУК (диоксифенилуксусная кислота) и ГИУК (гидроксииндолуксусная кислота) в головном мозге плодов крыс определяли методом ВЭЖХ-ЭД. Результаты. Было установлено, что стрессорное воздействие в пренатальном периоде приводит к дисбалансу содержания нейромедиаторов в головном мозге эмбрионов: повышению уровня ДА (на 28,3 %, р d 0,05) по сравнению с контрольной группой, снижению оборота ДА при неизменной концентрации его метаболита ДОФУК. В серотонинергической системе, несмотря на значительное снижение содержания 5-НТ (на 36 %, р d 0,01) оборот 5-НТ в головном мозге эмбрионов не менялся из-за одновременного снижения уровня его метаболита ГИУК (37,2 %, р d 0,01). Модификация активности АХЭ перед стрессом препаратом ГАЛ значительно изменила баланс нейромедиаторов ДА и 5-НТ в мозге эмбрионов 3-й группы, приближая их значения к данным контрольной группы. Также было отмечено усиление межполовых различий в динамике ДОФУК/ДА и по концентрации ДА у эмбрионов стрессированной группы (на 42,1 и 17,0 % соответственно у мужских и женских плодов крыс) и нивелирование полового диморфизма по содержанию 5-НТ у 3-й группы с премедикацией ГАЛ. Заключение. Воздействие стресса на 17-19-й дни гестации приводит к изменению содержания ДА, 5-НТ и их метаболитов в головном мозге 3-недельных плодов крыс и усилению межполовых различий по содержанию этих нейромедиаторов. Ингибирование активности АХЭзы препаратом ГАЛ перед стрессом приводит к увеличению концентрации нейромедиатора ацетилхолина, который, в свою очередь, оказывает нейропротекторный эффект. Результаты исследования свидетельствуют, что премедикация ГАЛ блокирует реализацию стресс-реакции в системе мать-плод, вероятно, посредством холинергической иннервации надпочечников ГАЛ ингибирует выброс медиаторов стресса кортикостероидов и катехоламинов в кровь матери.
Скачать PDF

Субъективная оценка семантически разнородных объектов при транзакциях обмена

Антонец Владимир Александрович, Левчук Ирина Владимировна
Работа посвящена количественному моделированию закономерностей субъективного сопоставления человеком значимости разнородных материальных и ментальных объектов, представляющих для него значимую ценность. Предполагается, что каждый из них воспринимается человеком как сложный семантический стимул, характеризующийся субъективной значимостью и конечным набором принимаемых во внимание признаков. Это предположение позволяет обобщить созданную нами ранее количественную модель, связывающую субъективную оценку человеком качества товара, характеризующегося конечным набором разнородных признаков, с ценой, которую он готов заплатить за этот товар. Тем самым, удается построить математическую модель субъективной интегральной оценки и сопоставления имеющихся и необходимых субъекту ресурсов и ценностей при принятии решений об их приобретении и/или обмене.
Скачать PDF

Обмен знаниями между учителями средних школ: факторы, влияющие на его интенсивность

Андреева Татьяна Евгеньевна, Сергеева Анастасия Вячеславовна, Голубева Анастасия Алексеевна, Павлов Ярослав Юрьевич
Анализ данных анкетирования 119 учителей школ Санкт-Петербурга позволил сделать выводы о значимости для активности учителей в обмене знаниями внутренней мотивации и организационной культуры и об отсутствии прямого влияния на нее внешней мотивации и способности к обмену знаниями. На основе результатов исследования сформулированы рекомендации для директоров школ и других руководителей образования по стимулированию обмена знаниями между учителями в школе.
Скачать PDF

Групповые факторы обмена знаниями в российских организациях

Нестик Т.А.
Рассматриваются социально-психологические факторы обмена знаниями в российских организациях. Основные факторы сгруппированы на личностные, межличностные и групповые. Анализируются психологические функции и механизмы обмена знаниями. Особое внимание уделяется роли таких групповых феноменов, как организационное доверие и групповая рефлексивность.
Скачать PDF

Организационный контекст участия сотрудников в обмене знаниями

Астапенко Евгений Евгеньевич, Маничев Сергей Алексеевич
В статье обсуждаются организационные факторы профессионального развития. Рабочие ситуации формируются под влиянием организационного контекста. К контексту относятся в целом типы технологии, культуры и структуры организации и в частности отдельные техники руководства, характеристики коммуникации, физические условия труда и т. п. Особое внимание уделено вовлеченности работников в процесс обмена знаниями. Обмен знаниями поддерживается партиципацией сотрудников и оказывает двойное действие, не только обеспечивая профессиональное развитие за счет приобретения знаний, но и повышая удовлетворенность работников. Библиогр. 19 назв. Ил. 2.
Скачать PDF

Влияние культурного аспекта на обмен знаниями в организации: кейс-стади России, Германии, Финляндии

Блок Мадлен, Хватова Татьяна Юрьевна
Конкурентоспособность крупных организаций во многом определяется эффективностью совместного пользования внутренними организационными ресурсами, в частности, знаниями. Цель данной статьи – изучение кросс-культурного аспекта, как одного из основных факторов в процессе обмена знаниями, а также влияния на обмен знаниями культурных особенностей сотрудников, принадлежащих к разным нациям (в центре внимания данной статьи – Россия, Германия, Финляндия). Исследуется также влияние культуры на понимание роли знаний и совместного владения знаниями в организации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 12