СМК, масс-медиа-средства массовой коммуникации

Найдено 1 определение
СМК, масс-медиа - средства массовой коммуникации
аккредитованные в установленном государством юрид. порядке учреждения, организации, издательства, фирмы и медиахолдинги, периодические печатные издания, теле-радио корпорации, занятые производством и распространением информационного продукта для массового потребления, а также их производственные и технол. мощности, технологии и инфраструктура доставки так называемого контента потребителю. Факт опубликования газетой, журналом, ТВ и радио обращений граждан к заинтересованным лицам или описание журналистом ситуации социального неблагополучия любого человека с указанием конкретного адреса приравнивается в юрид. отношении к офиц. запросу в органы власти, обязывающему их принять действенные меры в месячный срок. В этом в частности, заключается роль СМК в гражданском обществе. Согласно Т. Адорно, изначальный смысл термина масс-медиа заключался в том, что массы являются некрым субъектом, на удовлетворение потребностей к-рого и направлена деятельность медиа. На самом же деле массы являются лишь объектом, получающим не то, что он хочет, а то, что ему предлагается. Отчасти в этом и состоит смысл термина «индустрия культуры». Лит.: Общественное мнение и массовая коммуникация. Будапешт, 1971; Фирсов Б. М. Пути развития средств массовой коммуникации. Л., 1977. Ю. В. Мочалова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011