СМК, масс-медиа-средства массовой коммуникации

Найдено 1 определение:

СМК, масс-медиа - средства массовой коммуникации

аккредитованные в установленном государством юрид. порядке учреждения, организации, издательства, фирмы и медиахолдинги, периодические печатные издания, теле-радио корпорации, занятые производством и распространением информационного продукта для массового потребления, а также их производственные и технол. мощности, технологии и инфраструктура доставки так называемого контента потребителю. Факт опубликования газетой, журналом, ТВ и радио обращений граждан к заинтересованным лицам или описание журналистом ситуации социального неблагополучия любого человека с указанием конкретного адреса приравнивается в юрид. отношении к офиц. запросу в органы власти, обязывающему их принять действенные меры в месячный срок. В этом в частности, заключается роль СМК в гражданском обществе. Согласно Т. Адорно, изначальный смысл термина масс-медиа заключался в том, что массы являются некрым субъектом, на удовлетворение потребностей к-рого и направлена деятельность медиа. На самом же деле массы являются лишь объектом, получающим не то, что он хочет, а то, что ему предлагается. Отчасти в этом и состоит смысл термина «индустрия культуры». Лит.: Общественное мнение и массовая коммуникация. Будапешт, 1971; Фирсов Б. М. Пути развития средств массовой коммуникации. Л., 1977. Ю. В. Мочалова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование этнических аспектов восприятия информации в современных средствах массовой коммуникации

Кузин Тарас Сергеевич
В данной статье отражены отдельные результаты теоретического и эмпирического исследования проводимого с целью выявления и оценки этнопсихологических особенностей восприятия сообщений средств массовой коммуникации. В прямой постановке вопрос особенностей восприятия сообщений СМИ с учетом национального менталитета студентов, курсантов и слушателей в отечественной и зарубежной науке не рассматривался, и не разрабатывались методики по их выявлению. Полученные теоретические и эмпирические результаты служат научной основой внедрения в широкую практику технологий развития профессионально важных качеств специалистов.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы предпочтений средств массовой коммуникации

Шебалина Юлия Николаевна
В статье описывается исследование социально-психологических факторов предпочтений средств массовой коммуникации. В вводной части представлены некоторые точки зрения на роль средств массовой коммуникации в жизни человека. Экспериментальная часть представляет собой описание полученных результатов, выделение социально-психологических факторов предпочтений средств массовой коммуникации, выявление их влияния на выбор различных каналов и тем.
Скачать PDF

Информационно-психологическое воздействие средств массовой коммуникации на психическое состояние (на

Камнева Елена Владимировна
В статье рассматривается феномен негативного информационно-психологического воздействия, его виды и сферы влияния. Проанализированы его обуславливающие психологические ситуативные и внеситуативные факторы. Негативное информационно-психологическое воздействие рассматривается в контексте информационной безопасности, ее психолого-педагогического аспекта, когда в защите нуждается не только информация, но и личность, которой предназначена информация. Особое внимание должно быть обращено на информационно-психологическую безопасность личности молодых людей в возрастеот 18 до 24 лет, которыеявляясьпользователямиглобальнойсетииособенносоциальныхсетей, наиболееуязвимыкдеструктивнымвоздействиям. Деструктивныевоздействия, являясьстрессогенными факторами, повышают уровень личностной тревожности, провоцируют насилие, немотивированную агрессию, враждебность, цинизм, правовой негативизм, правовой нигилизм, отказ от традиционных общечеловеческих ценностей… В результате проведенного психологического эксперимента с участием 100 респондентов в возрасте от 17 до 19 лет получены данные влияния негативной информации на психическое состояние респондентов, а именно, на самочувствие, настроение и ситуационную тревожность. Отмечается необходимость проведения дальнейших исследований с учетом личностных характеристик испытуемых с целью разработки действенных методов противодействия негативному воздействию на психическое состояние молодых людей, проводящих значительное время в интернете.
Скачать PDF

Специфика участия средств массовой информации в политических конфликтах

Евдокимов В.А.
Скачать PDF

Негативное влияние на психику подростков публичных демонстраций секса в масс-медиа

Лаверычева Ирина Германовна
Рассмотрены механизмы вредного влияния на психику молодежи и подростков безнравственности современной социальной среды, «загрязненной» чрезмерными проявлениями сексуальности. Предложенная автором гипотеза «шунтирования», подкрепленная данными эмпирического исследования, объясняет, каким образом в сознании подростка в условиях неограниченной публичной сексуальности формируется суперсексдоминанта, тормозящая его интеллектуальное и личностное развитие.
Скачать PDF

Конструирование и репрезентация идентичности в масс-медиа

Ляпкина Т.Ф.
В современном информационном обществе жизнь и социокультурный опыт человека опосредованы медиа. Все важнейшие значения, создающие облик общества и современной культуры, строятся, изменяются и тиражируются в пространстве, выстроенном средствами массовой коммуникации. Медиа, являясь культурной формой, обладают своей логикой и правилами, которые структурируют способы мышления и эмоционального переживания аудитории. Новыми медиа сегодня называют средства коммуникации, которые используют цифровые и сетевые технологии. Социальные медиа в наши дни стали основным направлением деятельности в Интернете. К средствам конструирования идентичности в интернет-пространстве можно отнести использование «ников» и «аватарок». Образ, конструируемый подобными средствами, создается для самопрезентации: он показывает, как человек хочет, чтобы его воспринимали. Анализу способов конструирования идентичности пользователей интернет-сообществ и посвящена статья.
Скачать PDF

Анимационные средства массовой культуры - эталоны для подражания или средство формирования нравствен

Степаненко А.К.
Статья посвящена проблеме влияния современной анимационной продукции на развитие подрастающего поколения. Представлены результаты анализа мультсериала «Барбоскины». Показано неблагоприятное воздействие его содержания на психологическое здоровье и развитие личности ребенка.
Скачать PDF

ОТНОШЕНИЕ К АГРЕССИИ ЖУРНАЛИСТОВ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Дерябина Анна Сергеевна
В статье рассматривается отношение журналистов к агрессии в разных сферах человеческой деятельности и в СМИ. Представляемая работа является частью более широкого исследования идентичности журналиста в условиях трансформации СМИ. Для решения поставленных задач исследования была составлена анкета. В опросе приняли участие 166 профессиональных журналистов и блогеров. В результате было показано, что отношение к агрессии у журналистов отличается в зависимости от идейной направленности и типа СМИ. Журналисты, которые ведут блоги, в большей степени допускают агрессию в СМИ и в других сферах жизни, чем те журналисты, которые не активны в социальных сетях. Блогеры в большей степени одобряют агрессию, чем журналисты прогосударственных, оппозиционных и неполитических СМИ. При этом блогеры не относятся к агрессии как к развлечению. Таким образом, получается, что допущение блогерами демонстрации агрессивного контента в СМИ связано с потребностью информировать аудиторию. Оказывается, новые медиа усиливают потребность в правдивой информации и публикации материалов без цензуры.
Скачать PDF

ОБРАЗ МИГРАНТОВ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ МАСС-МЕДИА

Константинов Всеволод Валентинович, Осин Роман Викторович
В статье анализируются результаты социльно-психологического исследования образа мигрантов с средствах массовой информации в контексте отношения потребителей медиа-информации к представителям данной общности
Скачать PDF

НРАВСТВЕННЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КРУШЕНИЯ AIRBUS-32

Палащенко Я.С., Лукьянова Е.Л., Винокурова Н.Г.
Рассматриваются проблемы работы со средствами массовой информации специалистов информационных подразделений в случае возникновения чрезвычайной ситуации, на примере трагедии, случившейся 31 октября 2015 г. в Египте. Крушение Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» вызвало широкий общественный резонанс и волну негодования в общественности относительно работы средств массовой информации.
Скачать PDF

О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «Я-ОБРАЗ

Ложкина Наталья Владимировна
Активно используемые в современных исследованиях модели «профессиональной «Я-концепции» и «профессиональной идентификации» обобщаются в статье в терминах общей теории психических процессов как целостного образа.
Скачать PDF

Теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации

Волкова А.И.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: