СМИ: функции в обществе

Найдено 1 определение:

СМИ: функции в обществе

заключаются в удовлетворении потребностей, лежащих в основе обращения человека к СМК, к-рые могут быть объединены в 5 категорий: 1) когнитивные (в информации, знании, понимании); 2) аффективные (в эмоциональных и эстетических переживаниях, в удовольствии); 3) потребности в личностной интеграции (усиление доверия, уверенности, стабильности личностного статуса); 4) в социальной интеграции, в усилении контактов с семьей, друзьями и др.; 5) в уменьшении напряжения благодаря избеганию и отвлечению. Важнейшими переменными, определяющими эффект воздействия СМИ на человека являются особенности селективного восприятия и межличностные отношения. К функциям СМИ согласно Ласуэллу и Райту относятся: 1. Наблюдение: информируют, сообщают новости. Предупреждение - о природных катаклизмах, опасных для жизни. Служат инструментом - новости необходимы для экономики, общества, аудитории. Нормирование - личностей, событий. 2. Согласие: выбирают, интерпретируют, критикуют. Усиливают социальные нормы - поддерживают консенсус, показывают отклонения. Присвоение статуса - авторитетные лица. Снижают угрозу социальной стабильности, паники. Отражают обществ. мнением и управляют им. Контролируют правительство, правоохранительные органы. 3. Передача культуры: учат. Увеличивают социальную сплоченность расширяют базу общих переживаний, опыта. Уменьшают число нарушений норм - чувство отчуждения. Продолжают социализацию - до и после обучения, средства, интеграция. 4. Развлечение. Заполняют свободное время, уход от действительности. Создают массовую культуру искусство, музыку, массовые шоу. Повышают вкус. Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002; Lasswell H. D. The Structure and Function of Communication in society // The Communication Research. 1993. Vol. 20; Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999. Л. В. Матвеева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Нравственная элита в российском обществе: основные признаки и функции

Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б.
В статье рассматриваются вопросы, относящиеся к актуальности исследования нравственной элиты, основным признакам ее представителей; ролям (функциям) нравственной элиты в различных сообществах, а также
Читать PDF

Функции семьи в психологических напряжениях современного общества

Шабельников Виталий Константинович
Обострение политических и психологических напряжений в современном обществе открывает новые перспективы понимания роли семьи в развитии социальных процессов и формировании личности.
Читать PDF

Социально-психологическая функция школьного образования: запросы общества и реальное положение

Цветкова А.Н.
Читать PDF

Социально-психологическая функция школьного образования: запросы общества и реальное положение

Цветкова А.Н.
Читать PDF

Педагогическая функция общества: особенности влияния на становление базовых показателей культуры лич

Плотникова Елена Борисовна
Читать PDF

Педагогическая функция общества: особенности влияния на становление базовых показателей культуры лич

Плотникова Елена Борисовна
Читать PDF

Превращение боли в функцию разума (общество ремиссии: на пути к нарративной медицине: сборник научны

Балла-Гертман Ольга Анатольевна
Читать PDF

Превращение боли в функцию разума (общество ремиссии: на пути к нарративной медицине: сборник научны

Балла-Гертман Ольга Анатольевна
Читать PDF

Структурно-функциональный блок модели профессионального имиджа специалиста по связям с общественност

Семёнова Лидия Михайловна
В статье рассмотрены различные подходы к структуре и функциям персонального имиджа. Автором разработан структурно-функциональный блок модели имиджа специалиста по связям с общественностью.
Читать PDF

Структурно-функциональный блок модели профессионального имиджа специалиста по связям с общественност

Семёнова Лидия Михайловна
В статье рассмотрены различные подходы к структуре и функциям персонального имиджа. Автором разработан структурно-функциональный блок модели имиджа специалиста по связям с общественностью.
Читать PDF

Развитие социально-педагогических функций вуза в постиндустриальном обществе

Ценч Юлия Сергеевна
Дается краткая характеристика постиндустриального общества, которое выступает как фактор изменения профессионального образования, направленного на фундаментализацию образования, переход к всеобщему об
Читать PDF

Развитие социально-педагогических функций вуза в постиндустриальном обществе

Ценч Юлия Сергеевна
Дается краткая характеристика постиндустриального общества, которое выступает как фактор изменения профессионального образования, направленного на фундаментализацию образования, переход к всеобщему об

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!