СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ это что такое СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ: определение — Психология.НЭС
СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ СМЕШИВАТЬ

СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ

Найдено 1 определение:

СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ

Буквально, смешивание цветов. Важно различить два основных типа смешивания: света или "пленок-цветов" и красок или "поверхностей-цветов". Смешивание света – аддитивный процесс, в итоге получается тон, являющийся результатом взаимодействия смешанных тонов. Смешивание красок – субтрактивный процесс; возникающий в результате тон –тот, который не поглощен поверхностью. Таким образом, смешивание желтого и синего света дает серый или белый, смешивание желтой и синей краски дает зеленую краску. В психологии этот термин почти всегда используется для обозначения смешивания света, и смешивание производится в результате предъявления двух (или более) цветовых стимулов на тот же самый участок сетчатки любым из нескольких способов, такими как одновременное проецирование, быстрая смена или чередование.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Индивидуальные особенности цветопредпочтений и их роль в изучении иностранных языков

Хохлова Лариса Александровна, Дерягина Лариса Евгеньевна
В статье представлены результаты исследования особенностей функционирования мозга в условиях цветового воздействия. Установлено, что именно диапазон альфа ритма наиболее вовлекается в процесс восприятия цвета. Изучается влияние четырех цветов (красный, черный, синий, зеленый) на процессы памяти и внимания. Анализируется роль цветопредпочтений студентов левои правополушарного типа в овладении иностранными языками.
Скачать PDF

Субъективная оценка времени экспозиции цветовых эталонов

Морогин В. Г.
В статье обсуждается проблема восприятия времени человеком. Анализируются различные подходы к объяснению механизмов этого во многом непонятного процесса. Выдвигается гипотеза о возможной связи субъективного времени с бессознательными цветовыми предпочтениями. Обсуждаются результаты исследования, проведенного с использованием авторской методики «Воспроизведение времени экспозиции цветовых эталонов».Problem of the mans perception of time is discussed in article. The different approaches to explanation of mechanism this no quite comprehensible process are analysed. The hypothesis about possible relationship between subjective time and unconscious color preferences are promoted. There are analysed results of the study, carried out with use the authors technique Reproduction of time to presenting color standards.
Скачать PDF

Символика Самары и самарского края: о цветовой палитре художника В. З. Пурыгина (по материалам конфе

Чечина О.Н.
Статья посвящается научно-практической конференции «Творчество В.З.Пурыгина и проблемы развития отечественной пейзажной живописи второй половины XX начала XXI века» К 65-летию со дня рождения художника. Статья анализирует некоторые экспериментальные данные.
Скачать PDF

Исследование цветоразличения у представителей российской и китайской популяций

Гарусев Александр Владимирович, Ван Дань, Измайлов Чингиз Абильфазович
В статье представлены результаты экспериментального исследования цветоразличения у городских жителей Китая и средней полосы России. Сравнение цветового зрения производилось по основным хроматическим характеристикам (цветовому тону и насыщенности) в терминах сферической модели цветоразличения. Кросс-культурных различий не обнаружено. Цветоразличение надпороговых световых стимулов осуществляется в зрительной системе людей, принадлежащих к разным культурам, совершенно однотипным образом как для излучения, так и для света, отраженного от поверхности. Следовательно, сферическая модель цветового зрения является адекватным представлением цветоразличения вне зависимости от культурной принадлежности испытуемых.
Скачать PDF

Технология комплексного исследования психологии личности - методика "цветоассоциации буквенных з

Ахметова Л.В.
Методика заключаются в том, что, для психодиагностического исследования используется материал, получаемый в результате соотнесения испытуемым предпочитаемых цветов с конкретными буквами его индивидуального частотного знаково-буквенного спектра. Индивидуальный частотный знаково-буквенный спектр выявляется на основе авторского текста, написанного испытуемым непосредственно в процессе тестирования. Таким образом, сравнительному анализу и оценке подвергаются данные, полученные на основе интеграции природного, естественного (невербального) с приобретенным, формальным (вербальным).
Скачать PDF

Цветовая символика и её применение в учебно-познавательной деятельности студентов

Закирова Х.Д., Газиев Э.Г., Рухиева Х.А.
Статья посвящена изучению символики и особенности воздействия отдельных цветов на личность. В данной работе представлены результаты тестирования студентов с использованием теста М.Люшера.
Скачать PDF

Цветодиагностика поля отношений

Тютюнник В. А., Тютюнник Е. И.
Описана авторская модификация цветового теста отношений, которая позволяет реконструировать систему личностных отношений в семье в форме статистической модели. Методика позволяет выявить причины и деформации поля отношений в семье и может использоваться в семейном консультировании, а также для диагностики социально-психологического климата в других малых группах.
Скачать PDF

Проективная методика «Рисунок семьи в образах цветов» в психологическом консультировании

Лебедева Людмила Дмитриевна
Продемонстрирована диагностическая ценность рисуночных тестов при использовании их в психологической диагностике. Рассказывается об оригинальной авторской проективной методике «Рисунок семьи в образах цветов», которая может применяться как мягкий, гуманный способ психодиагностики.
Скачать PDF

Цветовой тест отношений: возможности применения в социологии

Ткач Валерия Петровна
Статья посвящена анализу познавательных возможностей цветовых тестов в социологии. В настоящее время цветовые тесты, широко используемые в рамках психологии, из-за ряда своих особенностей фактически не применяются в социологических исследованиях. Однако необходимо признать, что, например, цветовой тест отношений демонстрирует самые широкие познавательные возможности для фиксации системы ценностных предпочтений и социальных установок на уровне бессознательного различных социальных групп. Проведенный автором статьи методический эксперимент убедительно доказывает, что использование цветового теста отношений в рамках эмпирических социологических исследований возможно и чрезвычайно продуктивно.
Скачать PDF

Категориальная структура цветовосприятия корпоративных интернет-сайтов

Екимов Петр Павлович
В статье рассматривается связь между цветовым решением корпоративного интернет-сайта и актуализирующимися семантическими категориями пользователя, которые описывают имидж компании. В контексте данной работы цвет рассматривается как устойчивая семантическая структура, соотнесенная с эмоционально-личностными особенностями восприятия человеком окружающей среды. Это позволяет выдвинуть гипотезу о наличии устойчивых связей между цветовыми решениями корпоративных интернет-сайтов и семантическими категориями, актуализирующимися у пользователей этих сайтов. Эмпирическое исследование проводилось с помощью метода модифицированного семантического дифференциала. В качестве объектов оценки были использованы главные страницы корпоративных интернет-сайтов, решенные в 12 цветах (кодировка в международной системе html-цветов по модели RGB); в качестве дескрипторов использованы 36 прилагательных, характеризующих коммерческие компании. В результате факторного и кластерного анализа выделено 4 фактора имиджевых характеристик компаний, а также получено распределение случаев по полюсам факторов, которое позволяет наблюдать связь между объектами и выделенными факторами. Обобщение результатов факторного анализа позволило создать таблицу соотношения цветовых решений сайтов и семантических категорий описания имиджа компании. Основываясь на полученных данных, авторы выделяют наиболее удачные, неудачные и спорные цветовые решения для корпоративных интернет-сайтов.
Скачать PDF

Использование метода цветовых метафор при разработке конкурентоспособной рекламной коммуникации вуза

Мирошник Анастасия Романовна, Шевченко Юлия Александровна
На рынке услуг высшего образования выбор потенциального потребителя напрямую зависит от сформированного образа вокруг предлагаемой услуги, ее восприятия общественностью. В рамках конкурентной борьбы первоначальной задачей маркетинга становится правильное позиционирование своих услуг и грамотное построение маркетинговой коммуникации. Наиболее эффективную программу в этой сфере можно разработать на основе выявленных потребительских предпочтений. Встает вопрос о методах, способных не только точно определить эти предпочтения, но и избежать искажения данных стремлением респондента к социальной желательности. Проблема предоставления респондентом недостоверных ответов в настоящее время становится все более актуальной: молодое поколение не стремится отражать свое реальное отношение в некоторых вопросах, а склонно давать социально-ожидаемые ответы, которые продиктованы обстоятельствами, а не личным опытом. В данной статье описан вариант использования метода цветовых выборов Люшера, который позволяет выявить реальные потребительские предпочтения целевой аудитории рынка образовательных услуг. Модифицированная методика является адаптивной и показательной, ее интерпретация не требует наличия особых профессиональных навыков, она может быть применена при массовых исследованиях. В проведенном исследовании на основе полученных результатов были разработаны рекомендации для создания конкурентоспособной рекламной коммуникации вуза. Также методика может применяться для совершенствования товаров и услуг, основываясь на потребительском восприятии.
Скачать PDF