СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ

Предыдущий термин:
СМЕШЕНИЕ ЦВЕТА

Следующий термин:
СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ

Содержание:

Найдено 3 определения термина СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ

англ. color mixing) -получение нового цвета из 2 или более цветов, которые качественно отличаются как друг от друга, так и от полученного (результирующего) цвета. Исследование этого явления привело к выводу, что, смешивая цвета по определенным правилам, можно получить все цвета с помощью минимального числа исходных. С. ц., при котором новый цвет является результатом оптического вычитания исходных из белого, называется субтрактивным (вычитательным). Напр., "вычтя" из белого цвета красный (с помощью светофильтра), получим сине-зеленый цвет. Если же новый цвет получен в результате оптического сложения исходных цветов с черным, то говорят об оптическом, или аддитивном, С. ц. Этот эффект получается при одновременном освещении темного поля лучами разного цвета.

С. ц. можно получить не только при одновременном, но и при быстром последовательном предъявлении цветов. Такое С. ц. называется временным. Если на сетчатку 1 глаза попадает один цвет, а на сетчатку 2-го глаза - др., то можно получить бинокулярное С. ц. См. Аддитивное смешение цветов, Законы смешения цветов, Теории цветового зрения, Цветовое зрение.

Оцените определение:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Смешение цветов

Категория. Феномен восприятия.

Специфика. Получение качественно нового по субъективному восприятию цвета за счет совместного воздействия двух или более цветовых раздражителей. Все цвета можно получить с помощью минимального числа исходных цветов, смешиваемых по определенным правилам, которые впервые были сформулированы Н.Грассманом в 1853 г. Смешения цветов можно достичь при быстром последовательном предъявлении цветов (временное смешение), также при воздействии одного цвета на правый глаз, а другого - на левый (бинокулярное смешение).

Виды.

- техническое смешение цветов;

- оптическое смешение цветов.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ

получение нового цвета из двух или более цветов, которые качественно отличаются как друг от друга, так и от полученного цвета. Исследование этого явления привело к выводу, что, смешивая цвета по определенным правилам, можно получить все цвета с помощью минимального числа исходных. С. ц., при котором новый цвет является результатом оптического вычитания исходных из белого, называется субстрактным. Напр., «вычтя» из белого цвета красный (с помощью светофильтра), получим синезеленый цвет. Если же новый цвет получен в результате оптического сложения исходных цветов с черным, то говорят об оптическом или аддитивном С. ц. Этот эффект получается при одновременном освещении темного поля лучами разного цвета. С. ц. можно получить не только При одновременном, но и при быстром последовательном предъявлении цветов. Такое С. ц. называется временным. Если на сетчатку одного глаза подается один цвет, а на сетчатку второго глаза — другой, то можно получать бинокулярное С. ц.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Читать PDF

Индивидуальные особенности цветопредпочтений и их роль в изучении иностранных языков

Хохлова Лариса Александровна, Дерягина Лариса Евгеньевна
В статье представлены результаты исследования особенностей функционирования мозга в условиях цветового воздействия.
Читать PDF

Субъективная оценка времени экспозиции цветовых эталонов

Морогин В. Г.
В статье обсуждается проблема восприятия времени человеком. Анализируются различные подходы к объяснению механизмов этого во многом непонятного процесса.
Читать PDF

Символика Самары и самарского края: о цветовой палитре художника В. З. Пурыгина (по материалам конфе

Чечина О.Н.
Статья посвящается научно-практической конференции «Творчество В.З.
Читать PDF

Исследование цветоразличения у представителей российской и китайской популяций

Гарусев Александр Владимирович, Ван Дань, Измайлов Чингиз Абильфазович
В статье представлены результаты экспериментального исследования цветоразличения у городских жителей Китая и средней полосы России.
Читать PDF

Технология комплексного исследования психологии личности - методика "цветоассоциации буквенных з

Ахметова Л.В.
Методика заключаются в том, что, для психодиагностического исследования используется материал, получаемый в результате соотнесения испытуемым предпочитаемых цветов с конкретными буквами его индивидуал
Читать PDF

Цветовая символика и её применение в учебно-познавательной деятельности студентов

Закирова Х.Д., Газиев Э.Г., Рухиева Х.А.
Статья посвящена изучению символики и особенности воздействия отдельных цветов на личность. В данной работе представлены результаты тестирования студентов с использованием теста М.Люшера.
Читать PDF

Цветодиагностика поля отношений

Тютюнник В. А., Тютюнник Е. И.
Описана авторская модификация цветового теста отношений, которая позволяет реконструировать систему личностных отношений в семье в форме статистической модели.
Читать PDF

Проективная методика «Рисунок семьи в образах цветов» в психологическом консультировании

Лебедева Людмила Дмитриевна
Продемонстрирована диагностическая ценность рисуночных тестов при использовании их в психологической диагностике.
Читать PDF

Цветовой тест отношений: возможности применения в социологии

Ткач Валерия Петровна
Статья посвящена анализу познавательных возможностей цветовых тестов в социологии.
Читать PDF

Категориальная структура цветовосприятия корпоративных интернет-сайтов

Екимов Петр Павлович
В статье рассматривается связь между цветовым решением корпоративного интернет-сайта и актуализирующимися семантическими категориями пользователя, которые описывают имидж компании.
Читать PDF

Использование метода цветовых метафор при разработке конкурентоспособной рекламной коммуникации вуза

Мирошник Анастасия Романовна, Шевченко Юлия Александровна
На рынке услуг высшего образования выбор потенциального потребителя напрямую зависит от сформированного образа вокруг предлагаемой услуги, ее восприятия общественностью.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!