Смешанное расстройство учебных навыков

Найдено 1 определение:

F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков

Это плохо определенная, недостаточно разработанная (но необходимая) остаточная категории расстройств, при которых как арифметические навыки, так и навыки чтения или спеллингования значительно нарушены, но при которых нарушения нельзя объяснить непосредственно общей умственной отсталостью или неадекватным обучением. Это должно применяться для всех расстройств, удовлетворяющих критериям для F81.2 и либо F81.0, либо F81.1.

Исключаются:

— специфическое расстройство чтения (F81.0);

— специфическое расстройство спеллингования (F81.1);

— специфическое расстройство навыков счета (F81.2).

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование навыков самовоспитания у курсантов высших военных учебных заведений в образовательном п

Полупан Сергей Николаевич
В работе представлены психолого-педагогические средства диагностики процесса самовоспитания курсантов в контексте их профессионально-личностного становления, обобщены результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе Северо-Кавказского военного института внутренних войск МВД РФ. Psychological and pedagogic measures of diagnostics of the process of self upbringing of the military students are presented in the work in the context of their professional and personal formation. Results of the experimental work carried out at Severo-Kavkazskji Military Institution of Home Affairs of the Ministry of the Interior of the Russian Federation are summarized.
Скачать PDF

Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистиче

Холодная А.Д.
Скачать PDF

СОСТОЯНИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ ВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ТРЕТЬ

Костюк Анна Владимировна
В статье дано определение термина «базовые навыки вербального поведения», охарактеризованы общие параметры этих навыков. Указанный термин автором рассматривается не только с позиций традиционных подходов к анализу отклоняющегося развития, но и, в первую очередь, с позиций психолингвистического и поведенческого подходов. Рассматриваются теоретические аспекты становления этих навыков в онтогенезе, приводятся отдельные исследования базовых навыков вербального поведения, описанные в отечественной и зарубежной литературе. Для изучения базовых навыков вербального поведения у детей с расстройствами аутистического спектра автором применен метод прямого невключенного перекрестного наблюдения вербального поведения детей. В исследовании участвовали не только дети с расстройствами аутистического спектра третьего-четвертого годов жизни, ни и их обычные сверстники. Обобщены и проанализированы результаты наблюдения функциональной оценки базовых навыков вербального поведения 16 детей с расстройствами аутистического спектра и 60 нейротипичных детей в возрасте 2 лет 2 месяцев 3 лет 8 месяцев. Описаны особенности этих навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, а также выделены дети, воспитывающиеся в семьях с близкими по возрасту сиблингами, у которых имелись некоторые из базовых навыков вербального поведения, хотя и в искаженном виде. Результаты наблюдения автора подтверждают высказанное предположение, что у детей с расстройствами аутистического спектра уже на ранних этапах становления навыков вербального поведения имеется их дефицитарность, что в дальнейшем препятствует становлению простых вербальных оперантов.
Скачать PDF

Психологические особенности развития правосознания студентов высших учебных заведений в условиях ада

Фаттахова Г. Р.
В статье рассматривается развитие правосознания как один из продуктивных источников формирования адаптации студентов к учебному процессу. На основании проведенных исследований выявлена взаимосвязь меяоду позитивным отношением студентов к изучению и соблюдению законов и, как следствие, социальной организованности их поведения и их более быстрой адаптацией.
Скачать PDF

Особенности внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений

Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Жаркова Оксана Станиславовна
Рассматриваются вопросы внутриличностного конфликта у женщин, вызванного конкуренцией традиционных ценностей (альтруизм, семья, дети) и ценностей капиталистического (постиндустриального) общества (индивидуализм, карьера, высокий уровень доходов). Приводятся результаты самостоятельных исследований, направленных на изучение особенностей внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений. Полученные данные позволяют повысить эффективность организации психологической помощи данному контингенту.
Скачать PDF

Психология развития навыков сочинительства в работах Л. Н. Толстого

Винокурова О. С.
В данной статье освещаются пути решения методологических проблем развития навыков сочинительства по трудам Л. Н. Толстого. Рассматривается воспитание творческой, нравственной личности в обстановке непринуяеденности, сотрудничества, эмоциональной привлекательности. Принципы свободы в обучении и воспитании, сотрудничества учителя и учеников являются главными условиями развития творческой личности.The article reveals the ways for decision of methodological problems of writing skills development according to L. Tolstoy's works. The principle of freedom in education and upbringing, cooperation of a teacher and pupils are among the main conditions for development of a creative person.
Скачать PDF

Методические основы обучения слушателей и курсантов высших военных учебных заведений организации и п

Моисеев А. Р.
В статье излагаются методические основы преподавания слушателям и курсантам военных вузов морально-психологического обеспечения деятельности войск, раскрывается механизм реализации его основных положений в учебном процессе, анализируются пути повышения его эффективности.Methodological bases of students and cadets' training in high military academy in providing psychological support of military forces activities are shown. Mechanism of key provisions application in educational process is revealed; and means of its efficiency improvement are analyzed.
Скачать PDF

Личностные и гендерные особенности студентов медицинских учебных заведений

Толстолес Екатерина Сергеевна, Шелехов Игорь Львович, Берестнева Ольга Григорьевна
Обсуждаются вопросы, связанные с личностными и гендерными особенностями студентов медицинских учебных заведений. Проведенное авторами исследование показало, что гендерная идентичность (с характерными индивидуальными особенностями) проявляется в конструировании будущего профессионального образа. Полученные данные позволяют оптимизировать образовательный процесс и повысить мотивацию к обучению у студентов средних и высших медицинских учебных заведений.
Скачать PDF

К проблеме психологии применения электронных учебных пособий по литературе

Гоголева С. Н.
В статье анализируются взгляды выдающихся психологов П. П. Блонского, А. Н. Леонтьева о психологии восприятия детьми наглядности в обучении (электронных учебных пособий) на уроках литературы. Представлен пример использования сюжетной картины в 6-м классе якутской школы при изучении героического эпоса-олонхо.
Скачать PDF

Личностные особенности абитуриентов учебных учреждений системы МВД: проблемы профориентации

Казак Т.В., Лобанов Е.А.
Скачать PDF

Понятие и модель применения тренинговой психотехнологии в учебных группах с деструктивными взаимоотн

Адушкина И.Б.
Скачать PDF

Анализ лидерских качеств младших командиров учебных групп в вузе МВД России

Евтихов Олег Владимирович
В статье проведен анализ опубликованных в научной литературе моделей лидерских качеств, приведены результаты изучения субъективных представлений курсантов о качествах, необходимых лидеру учебной группы, и на этой основе описана модель лидерских качеств младших командиров высших образовательных учреждений МВД России.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: