СМЕШАННАЯ СЕНСОРНО-АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ (СОЧЕТАНИЕ АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ С СЕНСОРНОЙ АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКОЙ) это что такое СМЕШАННАЯ СЕНСОРНО-АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ (СОЧЕТАНИЕ АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ С СЕНСОРНОЙ АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКОЙ): — Психология.НЭС
Смешанная семья СМЕШАННАЯ СЕНСОРНО-ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

СМЕШАННАЯ СЕНСОРНО-АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

Найдено 1 определение:

СМЕШАННАЯ СЕНСОРНО-АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ (СОЧЕТАНИЕ АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ С СЕНСОРНОЙ АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКОЙ)

Сенсорно-афферентная форма афазии встречается достаточно редко и по степени проявления речевых расстройств всегда может быть квалифицирована как грубая или выраженная. Спонтанная и диалогическая речь больных легкая, выразительная, без затруднений в приступе к слову. Вместе с тем произношение слов у большинства настолько искажено, что создается впечатление, будто больной говорит на незнакомом иностранном языке.

Состояние элементарного и символического орального праксиса неполноценно, а артикуляторный праксис нарушен у всех больных. Нарушения артикуляторного праксиса различаются по тяжести и типу. В одних случаях в речи больных вообще отсутствуют многие звуки русского языка (например, используются в спонтанной и диалогической речи несколько согласных звуков: "п, р, п, т", которые в сочетании с гласными образуют псевдослова (типа "тото", "нетото", "неторато" и т. д.). В других случаях набор звуков полнее, но они произносятся нечисто.

Нарушения звукопроизношения могут сочетаться с искажением просодии русской речи, неправильной расстановкой ударения в словах и в предложениях. Наличие этих нарушений в сочетании со звуковым распадом слова, когда слова искажаются до неузнаваемости, делает речь похожей то на "украинскую" ("замэнку, полипэнку"), то на "испанскую" ("лучело личи бенье") и пр.

Все эти особенности, свидетельствующие о распаде артикул яторных схем или неполноценности артикуляторных укладов, дают основание диагностировать афферентную моторную афазию, но, в отличие от "чистой" ее формы, в смешанной не наблюдается поиска артикуляций. Частые повторы одних и тех же звуков в разных сочетаниях можно трактовать как своеобразное нащупывание правильного произношения. Подобный способ поиска артикуляторного уклада обусловлен также наличием симптоматики сенсорной афазии.

За очень редким исключением автоматизированная речь у больных этой группы нарушена, а попытки перечислить автоматизированные речевые ряды (даже числовой ряд до 10) представляют собой набор грубых парафазии, часто переходящий в невнятное бормотание. Номинативная функция речи грубо нарушена. Полная неспособность называть различные объекты или их изображения обнаруживается у подавляющего большинства больных. Подсказка и контекст не помогают. Но и в случаях, когда называние полностью недоступно, больные не отказываются от ответов.

Теменные симптомы при этой форме афазии, как правило, отсутствуют. Сочетание двух афатических симптомокомплексов, их слияние в один комплексный сложный синдром, вызывающий тяжелую афазию, предполагает обширное поражение мозговой коры: задние отделы третьей лобной извилины, нижние отделы центральных извилин, островок, первую и вторую височные извилины, а также нижнюю теменную дольку левого полушария у праворуких.

Оцените определение:

Источник: А.В. Парняков, А.С. Власова. Нейропсихологические синдромы, 2004 г.

Найдено рефератов по теме СМЕШАННАЯ СЕНСОРНО-АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Исследование моторных, сенсорных и когнитивных профилей латерализации у больных с химической зависим

Ветвицкая Татьяна Владимировна
В последние годы внимание исследователей привлекает изучение межполушарных отношений у лиц с зависимостью от психоактивных веществ. В литературе есть данные о нарушении моторной и сенсорной латерализации у больных опийной наркоманией и алкоголизмом. Изучались особенности латерализации моторных, сенсорных и когнитивных признаков у больных наркоманией, алкоголизмом и токсикоманией по сравнению с релевантной контрольной группой. Для выявления профилей межполушарной асимметрии использовалась батарея тестов, позволяющая определить латерализацию моторных (ведущая рука, нога), сенсорных (глаз, ухо) и когнитивных (правоили левополушарный модус при выполнении вербальной и/или пространственной задачи). У больных наркоманией, алкоголизмом и токсикоманией по сравнению с контрольной группой обнаруживается значимое преобладание левосторонней латерализации моторных и сенсорных признаков. При решении вербальных и пространственных задач существенно доминировал правополушарный модус.
Скачать PDF

Специфика нарушений сенсорно-перцептивных функций у детей дошкольного возраста с тяжелой двигательно

Белякова Ю.Ю.
В статье отражены актуальные проблемы диагностики нарушений сенсорно-перцептивных функций у дошкольников с тяжелой двигательной патологией, раскрыты основные принципы организации работы по их коррекции средствами полифункционалыюй интерактивной среды.
Скачать PDF

Компоненты сложной системы сенсорно-действенного, сенсорно-образного мышления и этапы их развития у

Рогова С. А.
В данной статье сделана попытка рассмотреть наглядно действенное и наглядно образное мышление как компоненты сложных систем сенсорно деятельностного и сенсорно образного мышления соответственно ребёнка 4-5 лет ; выделить этапы развития компонентов сложных систем мышления и обосновать значение данного понимания для организации педагогического процесса, направленного на развитие мышления ребёнка дошкольного возраста.
Скачать PDF

Структурно-технологическая модель психических процессов в стадии сенсорной психики

Тюлюпов Юрий Федорович
Для анализа эволюционного развития психических процессов предложен технологический подход к моделированию структуры психики.
Скачать PDF

Музыкальные сенсорные притоки: поиск путей расширения функциональных резервов системы регуляции серд

Кириллова И.А., Говша Ю.А.
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью как результат сенсорной и моторной депривации у детей п

Положай Мария Николаевна
Раскрывается понятие синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ), приводится мировая статистика распространенности данного расстройства, описываются его признаки, формы проявления; подробно рассматривается механизм воздействия телепросмотра на сенсорную систему ребенка и выдвигается предположение о том, что именно это воздействие является причиной возникновения определенной доли СДВГ среди детей.
Скачать PDF

Повседневный стресс и копинг в семьях с аномальным сенсорным развитием ребенка

Михайлова Н. Ф.
Для семей незрячих детей характерны внесемейный стресс, преобладание эмоционально-фокусированного копинга над проблемо-разрешающим, менее тесные эмоциональные связи, интернальность поведения родителей и их экстернальное «подкрепление» поведения подростка, влияющее на его копинг-компетентность и личность.
Скачать PDF

Моторные и сенсорные асимметрии, Психические особенности и успеваемость старших школьников

Молодых Евгения Сергеевна
В зависимости от степени латерализации изучаемого признака составлены психологические портреты, включающие личностные и когнитивные характеристики. Анализ этих психологических портретов позволяет сделать вывод о том, что среди старших школьников когнитивные способности лучше развиты у сильных и средних левшей, соответственно у них выше уровень успеваемости. В процессе обучения наблюдается напряжение адаптационных механизмов в виде проявления астении и умеренного нервно-психического напряжения в группах леворуких, сильных и средних левоглазых, слабых правоухих.
Скачать PDF

Повседневный стресс и копинг в неполных семьях подростков с сенсорными нарушениями

Михайлова Надежда Федоровна
Копинг-поведение в неполных семьях с аномальным сенсорным развитием ребенка специфично и обусловлено как самим сенсорным дефектом, так и его последствиями стрессорами повседневной жизни, которые определили адаптивное поведение семьи в целом. Семьи слепых и слабовидящих оказались наиболее уязвимыми по сравнению с семьями глухих и слабослышащих и демонстрировали худшую адаптацию к стрессу на всех уровнях: когнитивном, эмоциональном и поведенческом.
Скачать PDF

Реактивность сенсорных зон как природные предпосылки познавательных способностей

Марченко Е. Н., Никишина Н. А., Савченко А. А.
Скачать PDF

Принятие сенсорных решений при предъявлении неопределенных и иллюзорных стимулов

Карпинская В. Ю.
Исследование направлено на выявление работы сознания при обнаружении сигнала. Изучалось влияние иллюзорного изменения стимула на абсолютные и дифференциальные пороги. Значение порога меняется в соответствии с иллюзорными представлениями о его величине. Это свидетельствует о том, что осознанное обнаружение сигнала возможно только после принятия специального решения об осознании данного стимула.
Скачать PDF