Смещение результатов тестирования, связанное с расовыми (этническими) различиями это что такое Смещение результатов тестирования, связанное с расовыми (этническими) различиями: определение — Психология.НЭС
Смещение или распыление ответственности СМЕЩЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ

Смещение результатов тестирования, связанное с расовыми различиями

Найдено 1 определение:

Смещение результатов тестирования, связанное с расовыми (этническими) различиями

race bias in testing) С. р. т., связанное с расовыми (этническими) различиями, представляют собой наиболее общую форму гипотезы о систематической ошибке теста, обусловленной культурными факторами, состоящую в утверждении, что отличия показателей умственных тестов у расовых и этнических групп яв-ся рез-том внутренних дефектов самих тестов. Различия в средних оценках у рас отсюда интерпретируются как артефакты теста, совершенно не отражающие к.-л. реальных различий в умственных способностях или навыках. Различия в средних оценках у разных рас яв-ся одним из наиболее хорошо изученных феноменов в психол. исслед. индивидуальных различий. Первоначальные объяснения таких различий состояли в том, что они вносятся людьми, выросшими в сильно различающихся условиях, с более низкими оценками у групп, испытывавших сравнительную депривацию в отношении количества и качества стимуляции, получаемой ими в годы формирования их личности, или, напротив, что более низкие оценки у групп отражают различия в генетическом потенциале к интеллектуальному функционированию. Более совр. подход к объяснению таких различий связан с учетом взаимодействия генетических и средовых факторов. Хотя гипотеза о С. р. т., связанном с расовыми различиями, существовала как потенциальное объяснение, по крайней мере с тех пор, как она была сформулирована С. Бартом в серии публиковавшихся на протяжении ряда лет статей по этому вопросу, она не принималась широко в качестве серьезной гипотезы до конца 1960-х гг., когда Ассоц. черных психологов (Association of Black Psychologists, АВР) не призвала к мораторию на использование психол. тестов в отношении обучающихся категорий меньшинств и неимущих студентов. Эти акции АВР повлекли за собой ряд чрезвычайно позитивных последствий. До призыва к мораторию на тестирование меньшинств в данной области практически не проводилось исслед. Позиция АВР побудила большинство исследователей к выдвижению гипотезы о систематической ошибке тестов в качестве осн. объяснения расовых различий в интеллекте. В ответ на этот призыв о моратории, Научный совет Американской психол. ассоц. (American Psychological Association Board of Scientific Affairs) образовал комитет по изучению применения тестов к категориями неимущих студентов. Исслед. С. р. т., связанного с расовыми различиями, были и остаются важной задачей психологии и об-ва в целом. Систематические ошибки тестов, обусловленные культурными факторами, сегодня яв-ся, вероятно, одной из наиболее актуальных научных проблем, стоящих перед психологией. Если эта гипотеза в конечном итоге докажет свою правоту, то рез-ты продолжавшихся на протяжении 100 лет исслед. в области психологии индивидуальных различий должны быть признаны артефактами, или по крайней мере смешанными, поскольку такие исслед. опираются на стандартную психометрическую методологию. Систематические ошибки тестов, связанные с расовыми различиями, - это не только проблема для открытого научного обсуждения, но и юридич. проблема. Два важных судебных решения привели к созданию прецедентов конфликтующих мнений в отношении этой проблемы. По сравнению с концом 1960-х гг., сегодня не существует дефицита в отношении исслед. С. р. т., связанного с расовыми различиями. По большей части, эти исслед. не оказали поддержки гипотезе о необъективности тестов, установив, что: а) тщательно разраб., хорошо стандартизованные образовательные и психол. тесты сходным образом прогнозируют будущую успешность популяций граждан, родившихся в США, независимо от их расовой и этнической принадлежности; б) внутренняя психометрическая структура этих тестов сохраняет свою инвариантность в отношении рас; в) содержание этих тестов в равной степени приемлемо для этих различных групп. Будучи одной из наиболее противоречивых и острых эмоциональных проблем в психологии, проблема расовых предубеждений в тестировании не может разрешиться исключительно на основе объективных научных исслед. и беспристрастных фактов уже в силу того, что сама история тестирования свидетельствует о бесспорном злоупотреблении тестами в их прошлом использовании с группами меньшинств. Поэтому необходимо уделять особое внимание гарантиям того, что эти ошибки и злоупотребления прошлого преодолеваются "интеллектуальным тестированием". См. также Культурно-свободные тесты, Наследуемость, Расовые различия С. Р. Рейнолдс
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Смещение результатов тестирования, связанное с расовыми различиями — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эффективность использования результатов тестирования специалистами по подбору персонала

Науменко Анна Сергеевна
Рассматриваются особенности использования качественной и количественной формы тестовых интерпретаций специалистами по подбору персонала. Показаны расхождения между нормативными представлениями и реальными способами анализа психодиагностической информации, в частности, тенденция к недоучету количественных данных. Выявлены различия в способах принятия решений новичками и более опытными рекрутерами. Обоснована необходимость обучения рекрутеров навыкам анализа различных форм тестовых интерпретаций.
Скачать PDF

Статистическая обработка результатов тестирования студентов бизнес-колледжа на готовность к самореал

Борисова О. Н.
Скачать PDF

Гендерные различия во взаимосвязях когнитивных стилей и темперамента

Семяшкин А. А.
В статье описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью и формально-динамическими характеристиками индивидуальности. Эмпирически установлено влияние пола на количественную и качественную структуру взаимосвязей когнитивных стилей с темпераментом. Обсуждаются гипотетические причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей и свойств темперамента у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Педагогическое тестирование в образовательном процессе: история и современность

Подопригора Н.Б.
Скачать PDF

Гендерные различия в профессиональной направленности личности работников сферы услуг

Ходосевич А. С.
В статье рассмотрены актуальные проблемы профессионального самоопределения личности работников сферы услуг в условиях современной рыночной экономики страны. Приведен подробный анализ полученных результатов исследования и даны практические рекомендации работодателям для оптимизации труда персонала.
Скачать PDF

Организация компьютерного психологического тестирования в медицинских информационных системах

Берестнева Ольга Григорьевна, Шаропин Константин Александрович, Старикова Анастасия Викторовна
В статье рассмотрены вопросы организации компьютерного психодиагностического тестирования в медицинских информационных системах. Представлена универсальная подсистема компьютерного тестирования, позволяющая проводить тестирование в режиме on-line, автоматическую обработку результатов и их хранение в базе данных.
Скачать PDF

Информационно-измерительные аспекты психологического тестирования на компьютере

Иванов С. В.
В статье представлены исследования психологических особенностей человека. На современном этапе науки очень важно корректно использовать информационно-измерительное программно-алгоритмическое обеспечение. Поэтому здесь рассказывается о средствах измерения, реализованных в программе для исследования взаимосвязи личностных и временных реактивных характеристик людей в процессе решения задач на восприятие и распознавание образа. В конце статьи приводятся экспериментальные данные, полученные с помощью этой программы.
Скачать PDF

Комплекс недостаточности старших школьников как признак различия их карьерных и ценностных ориентаци

Рубцова Анна Викторовна
В исследовании особенностей карьерных и ценностных ориентаций старших школьников в специфике различных показателей самооценки выявлен такой интегральный показатель самооценки как комплекс недостаточности
Скачать PDF

Тендерные различия восприятия студентами организационного лидера

Евтихов Олег Владимирович
В статье рассматривается проблема становления (принятия) индивида в качестве организационного лидера студенческой группы. На основе анализа опубликованных в научной литературе различных перечней лидерских качеств приведен обобщенный перечень лидерских качеств организационного лидера и представлены результаты исследования тендерных различий восприятия студентами организационного лидера.
Скачать PDF

Проблемы организации и проведения психологического опроса и тестирования в Интернет

Чучкова Галина Сергеевная
Анализируются особенности организации и проведения опросов и психологического тестирования он-лайн. Автором рассматриваются такие проблемы исследований в Интернет, как обеспечение репрезентативности "виртуальной" выборки и достоверности получаемых данных, создание электронного инструментария, информирование пользователей о проводящемся исследовании, способы мотивирования участников, предупреждение нежелательных социально-психологических эффектов, организация сбора данных, осуществление обратной связи.
Скачать PDF

Структура личности преступника, совершившего преступление, связанное с жестоким обращением с животны

Саратова Оксана Владимировна
Скачать PDF

Тендерные и возрастные различия в копинг-стратегиях юношей народов Сибири

Бохан Татьяна Геннадьевна, Залевский Генрих Владиславович, Мещерякова Эмма Ивановна
В данной статье приводятся результаты анализа исследования тендерных различий в копинг-стратегиях подростков и юношей различных национальностей Сибири (алтайцев, хакасов, татаров, бурят, шорцев, русских) с учетом возрастного фактора. Исследовательская модель предполагала два этапа анализа информации: по тендерному критерию на первом этапе анализировалась общая выборка подростков и юношей (количество респондентов 471), на втором этапе был проведен сравнительный анализ подростков и юношей различных национальностей Сибири по возрастному и тендерному критерию. В исследовании были получены доказательства о существовании реальных тендерных и возрастных различий как по использованию базовых копинг-стратегий, так и по характеристикам когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер в копинг-стратегиях, хотя в представлениях о трудных ситуациях и способах совладания у юношей и девушек обнаружилась одновекторная интенциональность.
Скачать PDF