Смещение результатов тестирования, связанное с расовыми различиями

Найдено 1 определение:

Смещение результатов тестирования, связанное с расовыми (этническими) различиями

race bias in testing) С. р. т., связанное с расовыми (этническими) различиями, представляют собой наиболее общую форму гипотезы о систематической ошибке теста, обусловленной культурными факторами, состоящую в утверждении, что отличия показателей умственных тестов у расовых и этнических групп яв-ся рез-том внутренних дефектов самих тестов. Различия в средних оценках у рас отсюда интерпретируются как артефакты теста, совершенно не отражающие к.-л. реальных различий в умственных способностях или навыках. Различия в средних оценках у разных рас яв-ся одним из наиболее хорошо изученных феноменов в психол. исслед. индивидуальных различий. Первоначальные объяснения таких различий состояли в том, что они вносятся людьми, выросшими в сильно различающихся условиях, с более низкими оценками у групп, испытывавших сравнительную депривацию в отношении количества и качества стимуляции, получаемой ими в годы формирования их личности, или, напротив, что более низкие оценки у групп отражают различия в генетическом потенциале к интеллектуальному функционированию. Более совр. подход к объяснению таких различий связан с учетом взаимодействия генетических и средовых факторов. Хотя гипотеза о С. р. т., связанном с расовыми различиями, существовала как потенциальное объяснение, по крайней мере с тех пор, как она была сформулирована С. Бартом в серии публиковавшихся на протяжении ряда лет статей по этому вопросу, она не принималась широко в качестве серьезной гипотезы до конца 1960-х гг., когда Ассоц. черных психологов (Association of Black Psychologists, АВР) не призвала к мораторию на использование психол. тестов в отношении обучающихся категорий меньшинств и неимущих студентов. Эти акции АВР повлекли за собой ряд чрезвычайно позитивных последствий. До призыва к мораторию на тестирование меньшинств в данной области практически не проводилось исслед. Позиция АВР побудила большинство исследователей к выдвижению гипотезы о систематической ошибке тестов в качестве осн. объяснения расовых различий в интеллекте. В ответ на этот призыв о моратории, Научный совет Американской психол. ассоц. (American Psychological Association Board of Scientific Affairs) образовал комитет по изучению применения тестов к категориями неимущих студентов. Исслед. С. р. т., связанного с расовыми различиями, были и остаются важной задачей психологии и об-ва в целом. Систематические ошибки тестов, обусловленные культурными факторами, сегодня яв-ся, вероятно, одной из наиболее актуальных научных проблем, стоящих перед психологией. Если эта гипотеза в конечном итоге докажет свою правоту, то рез-ты продолжавшихся на протяжении 100 лет исслед. в области психологии индивидуальных различий должны быть признаны артефактами, или по крайней мере смешанными, поскольку такие исслед. опираются на стандартную психометрическую методологию. Систематические ошибки тестов, связанные с расовыми различиями, - это не только проблема для открытого научного обсуждения, но и юридич. проблема. Два важных судебных решения привели к созданию прецедентов конфликтующих мнений в отношении этой проблемы. По сравнению с концом 1960-х гг., сегодня не существует дефицита в отношении исслед. С. р. т., связанного с расовыми различиями. По большей части, эти исслед. не оказали поддержки гипотезе о необъективности тестов, установив, что: а) тщательно разраб., хорошо стандартизованные образовательные и психол. тесты сходным образом прогнозируют будущую успешность популяций граждан, родившихся в США, независимо от их расовой и этнической принадлежности; б) внутренняя психометрическая структура этих тестов сохраняет свою инвариантность в отношении рас; в) содержание этих тестов в равной степени приемлемо для этих различных групп. Будучи одной из наиболее противоречивых и острых эмоциональных проблем в психологии, проблема расовых предубеждений в тестировании не может разрешиться исключительно на основе объективных научных исслед. и беспристрастных фактов уже в силу того, что сама история тестирования свидетельствует о бесспорном злоупотреблении тестами в их прошлом использовании с группами меньшинств. Поэтому необходимо уделять особое внимание гарантиям того, что эти ошибки и злоупотребления прошлого преодолеваются "интеллектуальным тестированием". См. также Культурно-свободные тесты, Наследуемость, Расовые различия С. Р. Рейнолдс
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Эффективность использования результатов тестирования специалистами по подбору персонала

Науменко Анна Сергеевна
Рассматриваются особенности использования качественной и количественной формы тестовых интерпретаций специалистами по подбору персонала.
Читать PDF

Статистическая обработка результатов тестирования студентов бизнес-колледжа на готовность к самореал

Борисова О. Н.
Читать PDF

Гендерные различия клинических проявлений хронической сердечной недостаточности по результатам диспа

Потапов А.П.
Представлены сведения о гендерных различиях клинических проявлений хронической сердечной недостаточности (ХСН) у 1108 пациентов муниципальных поликлиник г. Тюмени.
Читать PDF

Гендерные различия клинических проявлений хронической сердечной недостаточности по результатам диспа

Потапов А.П.
Представлены сведения о гендерных различиях клинических проявлений хронической сердечной недостаточности (ХСН) у 1108 пациентов муниципальных поликлиник г. Тюмени.
Читать PDF

Модели и процедуры измерения и оценивания результатов критериально-ориентированного тестирования

Туровская Алиса Олеговна
В статье рассмотрены недостатки существующих методов оценки результатов критериально-ориентированного педагогического контроля знаний и предложены модели и процедуры, обеспечивающие объективность, диф
Читать PDF

Модели и процедуры измерения и оценивания результатов критериально-ориентированного тестирования

Туровская Алиса Олеговна
В статье рассмотрены недостатки существующих методов оценки результатов критериально-ориентированного педагогического контроля знаний и предложены модели и процедуры, обеспечивающие объективность, диф
Читать PDF

Методика анализа и оценка результатов тестирования

Тесленко В. И.
Рассматриваются методы анализа системы тестовых заданий: экспертные и математические.
Читать PDF

Гендерные различия во взаимосвязях когнитивных стилей и темперамента

Семяшкин А. А.
В статье описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью и формально-динамическими характеристиками индивидуальности.
Читать PDF

Педагогическое тестирование в образовательном процессе: история и современность

Подопригора Н.Б.
Читать PDF

Гендерные различия в профессиональной направленности личности работников сферы услуг

Ходосевич А. С.
В статье рассмотрены актуальные проблемы профессионального самоопределения личности работников сферы услуг в условиях современной рыночной экономики страны.
Читать PDF

Организация компьютерного психологического тестирования в медицинских информационных системах

Берестнева Ольга Григорьевна, Шаропин Константин Александрович, Старикова Анастасия Викторовна
В статье рассмотрены вопросы организации компьютерного психодиагностического тестирования в медицинских информационных системах.
Читать PDF

Информационно-измерительные аспекты психологического тестирования на компьютере

Иванов С. В.
В статье представлены исследования психологических особенностей человека.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!