СЛУХ, ОСЛАБЛЕННЫЙ это что такое СЛУХ, ОСЛАБЛЕННЫЙ: определение — Психология.НЭС
СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ, ХРОМАТИЧЕСКИЙ

СЛУХ, ОСЛАБЛЕННЫЙ

Найдено 1 определение:

СЛУХ, ОСЛАБЛЕННЫЙ

Характеристика человека с относительно серьезным нарушением слуха, но, по сути, не являющегося абсолютно или глубоко глухим. Многие предпочитают этот термин термину глухота (см. этот и связанные с ним термины).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме СЛУХ, ОСЛАБЛЕННЫЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 6

Формирование свойств зрительного восприятия у детей с ослабленным зрением

Григорьева Л. П.
В статье сочетаются теоретический и прикладной подходы к решению проблемы компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей. Представлено теоретическое обоснование развития высших форм восприятия, связанного с формированием системного зрительного образа. Описаны методики развития основных качеств восприятия, которые были верифицированы в комплексной системе перцептивного обучения детей с сенсорными нарушениями.
Скачать PDF

Личностный адаптационный потенциал подростков с ослабленным зрением

Головей Лариса Арсеньева, Бейнарович Ксения Константиновна
Статья посвящена изучению особенностей адаптационного потенциала личности подростков с ослабленным зрением в условиях специализированного обучения. Проводится анализ особенности социально-психологической адаптации, личностных особенностей и стратегии совладающего поведения у слабовидящих подростков. Выявлены факторы личности, стратегии поведения и семейные факторы, повышающие адаптационный потенциал.
Скачать PDF

Компоненты и механизмы формирования выученной беспомощности у детей с ослабленным здоровьем: онтоген

Волкова Олеся Владимировна
В лекции представлен подробный теоретико-методологический анализ современных психологических исследований, освещающих проблему феномена «выученной беспомощности». Поднимается вопрос взаимосвязи выученной беспомощности с уровнем соматического здоровья в процессе формирования личности. В лекции особая роль отводится специфическим новообразованиям, развитие которых приходится на каждый возрастной период становления личности ребенка со старшего дошкольного возраста (5-7 лет) до подросткового возраста (15-17 лет). В лекции представлены обоснования целесообразности опоры на психосоматический подход в изучении механизмов формирования выученной беспомощности. В результате анализа представленных исследований автор приходит к выводу о наличии взаимосвязи между особым восприятием явлений «здоровье» и «болезнь», неэффективным типом детско-родительских отношений, уровнем здоровья ребенка и формированием феномена «выученная беспомощность» в процессе онтогенетического развития.
Скачать PDF

Особенности межличностных отношений соматически ослабленных детей младшего школьного возраста в клас

Голованова Е.Г.
В статье анализируются проблемы межличностных отношений соматически ослабленных детей младшего школьного возраста со сверстниками. Изучены особенности их социометрического статуса. Произведен анализ влияния хорошей/плохой школьной успеваемости, самооценки, уровня школьной мотивации и уровня общей школьной тревожности на социометрический статус детей, которые по причине болезни часто пропускают школьные занятия.
Скачать PDF

Референтометрический статус соматически ослабленных детей младшего школьного возраста в классном кол

Голованова Екатерина Геннадьевна
В статье анализируются проблемы межличностных отношений соматически ослабленных детей младшего школьного возраста со сверстниками, относящихся к категории часто болеющих. Автор, на основании теоретического анализа литературы, приводит определение понятий: «соматически ослабленные дети», «часто болеющие дети», «межличностные отношения». В данной статье приводятся результаты эмпирического исследования, целью которого являлось изучение: во-первых, референтометрический статус в классном коллективе часто болеющих детей младшего школьного возраста. Во-вторых, являются ли часто болеющие дети «референтным ядром группы», т.е. учащимися, чья оценка и мнение важны для других сверстников. В-третьих, выявлялись условия, способствующие вхождению младшего школьника в референтную группу. Автором были выделены следующие факторы, которые могут оказывать влияние на референтометрический статус: школьная успеваемость, самооценка, уровень школьной мотивации, уровень общей школьной тревожности. Автор делает вывод об особенностях референтометрического статуса часто болеющих детей младшего школьного возраста в классном коллективе. На основании полученных данных формирующего эксперимента, автором выделяются условия, которые способствуют возникновению позитивных межличностных отношений в учебных группах по отношению к часто болеющим детям
Скачать PDF

Особенности материнского отношения к соматически ослабленным мальчикам

Дусказиева Жанна Геннадьевна
Статья посвящена исследованию особенностей материнского отношения к соматически ослабленным мальчикам старшего дошкольного возраста. Результаты сравниваются с показателями отцовского отношения к детям обоего пола и материнского отношения к соматически больным девочкам старшего дошкольного возраста.
Скачать PDF