СЛОВЕСНЫЙ РЕЗОНАНС это что такое СЛОВЕСНЫЙ РЕЗОНАНС: определение — Психология.НЭС
СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД СЛОВЕСНЫЙ САЛАТ

СЛОВЕСНЫЙ РЕЗОНАНС

Найдено 1 определение:

СЛОВЕСНЫЙ РЕЗОНАНС

En.: Resonance of words

В гипнозе крайне важен резонанс используемых слов. Резонанс конкретного слова может быть использован как психологический ориентир.

С другой стороны, мы должны помнить, что самые нейтральные слова могут иметь отрицательный резонанс для данного пациента: услышать, что в трансе можно чувствовать себя, как в коконе, будет катастрофой для человека, страдающего клаустрофобией.

Эриксон цитирует случай с пациенткой, у которой происходила возрастная регрессия, когда она слышала слово «doggy», содержавшее для нее инфантильные коннотации (Erickson, I, 19).

Оцените определение:

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Найдено рефератов по теме СЛОВЕСНЫЙ РЕЗОНАНС — 0

Найдено научных статей по теме — 8

О резонансе жизни и произведения

Столетов Анатолий Игоревич
В статье автор рассматривает взаимосвязь процесса жизни и художественного творчества. Прибегая к метафоре черновика и ряду литературных и философских концепций, он детализирует воздействие произведения искусства на личность и формулирует идею резонанса жизни и творчества. Положения, выдвинутые автором, иллюстрируются рядом примеров из художественного творчества. The relationship of life and artistic creativity is considered in the article. Resorting to the metaphor of a draft copy and a number of literary and philosophical concepts, the author details the influence of a work of art on a person and formulates the idea of the resonance between life and creativity. The positions put forward by the author are illustrated by a number of examples from art creativity.
Скачать PDF

Исследования пространственно-временной организации человека в психологии: о резонансной природе проя

Русланов Дмитрий Валерьевич, Краузе Т.М.
Аннотация. На уровне целостного организма в настоящее время активно дискутируется функциональный синергизм аутохрономеметрии и биоритмов. Аспекты данного дискутирования затрагивают проблемы физического и психического здоровья человека на всех этапах онтогенеза. Чёткое понимание взаимосвязей организма с ритмами внешнего мира позволит освоить новые подходы физического и психического воспитания подрастающего поколения, новые методы, способствующие при рекордных достижениях сохранению здоровья молодым и перспективу поддерживать психическую активность в пожилом возрасте. Исходя из представлений о существовании единой пространственно-временной волновой организации организма, определённый интерес имеет выяснение зависимости временных и пространственных свойств психофизического уровня человека от его временной организации. С этих позиций целесообразно проанализировать механизмы формирования биорезонансных ответных реакций организма на информационные воздействия периодически повторяющихся внешних факторов (свет, звук, океанские приливы и отливы, смена дня и ночи, чередование времен года, ритмы солнечной активности все это различные формы колебательных движений, циркадианные ритмы, лунные ритмы, годовые ритмы и т.д.).
Скачать PDF

Коммуникативные стандарты интенсивности когнитивного резонанса

Хмылёв Владимир Львович, Кондрасюк Валентина Андреевна
Выявлены характеристики коммуникативных каналов восприятия, которые позволяют им влиять на интенсивность когнитивных откликов. Построена когнитивно-резонансная иерархия данных каналов, уровни которой, начиная с самого верхнего, отражают последовательное снижение резонансной способности последних: вкус, тактильное осязание, обоняние, слух, зрение, живой язык, язык музыки, язык графических образов, язык чисел, язык понятий (слов) и язык распредмеченных слов. Обозначена проблема взаимодействия указанных каналов, которая может оказывать противоречивое влияние на эффективность управления экономическими, политическими и техническими процессами.
Скачать PDF

Семантический резонанс у учителей на представление стилей педагогического взаимодействия в виде исто

Ивановская Ольга Геннадиевна
В статье раскрывается связь между предпочитаемым конкретным учителем стилем педагогического взаимодействия и его детскими воспоминаниями, сохраняющимися в памяти в виде любимых историй из детства. При условии признания ребёнка субъектом, личностью между ним и его наставниками создаётся единое семантическое пространство. В дальнейшем знакомые образы, слова, метафоры, маркирующие это пространство, вызывают у человека семантический резонанс, инициирующий узнаваемость и воспроизведение близких ему с детства высказываний, образцов поведения. Понимание процессуально, а семантический резонанс моментален, но способен облегчить понимание и сделать его личностно значимым. Дети слушают и рассказывают истории, чтобы достичь понимания мира в двух смыслах «прохладном» и «горячем». «Прохладные» знания относятся к тому, как вещи работают в физическом мире. Понимание в «горячем» смысле относится к испытыванию чувств. «Горячее» понимание закрепляется в сознании при помощи любимых историй. В то же время, история о том, что значимо, не всегда рождает ту же интенсивность чувств, что и оригинальный опыт. Создаётся некоторая эмоциональная дистанция. Дети могут переживать эмоции, не перенося последствий в реальной жизни. По этой причине дети так любят повторение любимых историй. Наше исследование подтвердило существование одного из проявлений наставничества. Человек часто становится таким, каков он есть, не только благодаря, но и вопреки примеру наставника (родителя, учителя). Так, половина наших респондентов испытали семантический резонанс на авторитарный стиль взаимоотношений учителя и учеников. Однако среди них нет ни одного человека, у которого такой стиль взаимодействия является преобладающим. Но все испытуемые обладают «смешанным» стилем педагогического взаимодействия, то есть иногда не чужды авторитаризма.
Скачать PDF

Семантический резонанс в родительском общении с детьми раннего возраста

Ивановская О. Г.
Скачать PDF

Исследование понимания словесных и рисованных метафор (кейс-стади)

Аванесян Марина Олеговна
На материале словесных и рисованных метафор исследуются механизмы понимания и переживания одной области знаний посредством другой. Применялся метод качественного анализа ответов испытуемых (N = 46 чел.) на вопрос о том, как они понимают метафоры. Показано, как в этом процессе участвуют образные схемы, представляющие собой обобщение непосредственного опыта восприятия и моторного опыта. Обобщенность схем задает вариативность интерпретации метафор, которая определялась актуализировавшимися мысленными образами и культурно-языковым тезаурусом респондента. Респонденты, которым предъявлялась словесная метафора, не были склонны к развернутому представливанию конкретно-чувственных образов, связанных с ее понятиями, а больше опирались на личностные значения и смыслы, связанные с ее темой. Библиогр. 22 назв. Табл. 4. Ил. 1.
Скачать PDF

«Федот, да не тот» или метаморфозы методик Э. Ф. Замбацявичене и «Словесных субтестов»

Чупров Л.Ф.
В статье произведен анализ контрафактного распространения психодиагностических методик на примере двух инструментариев для исследования младших школьников: «Методики Э. Ф. Замбацявичене» и «Словесных субтестов».
Скачать PDF

«Словесные субтесты»: вариант для обследования детей дошкольного возраста

Чупров Л.Ф.
В статье описывается психодиагностическая методика исследования особенностей вербального развития у детей дошкольного возраста. Приводятся описание процедуры исследования, стимульный материал методики.
Скачать PDF