Словесное представление это что такое Словесное представление: определение — Психология.НЭС
Словесное мышление СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД

Словесное представление

Найдено 1 определение:

Словесное представление

в психоанализе – психический образ слова. В то время как бессознательная идея рассматривается как представление самого объекта, то есть как предметное представление, сознательная идея, в свою очередь, – как связь объекта с вербальным образом, усвоенном от других, свидетельством того, что она действительно изменилась под прямым воздействием внешнего мира. По мнению З.Фрейда (1915, 1923), словесные представления играют определенную роль в шизофреническом мышлении – пациент (точнее, то, что аналитик принимает за личность пациента) при этом отводит катексис от предметных представлений, то есть лишает их смысла, а затем обращается с ними так, как если бы они были предметами и создает галлюцинаторный мир на основе слов, а не объектов. При шизофреническом мышлении, согласно данной позиции, слова подчиняются мышлению первичного процесса, то есть воспринимаются так же, как у здоровых людей воспринимаются зрительные образы сновидений. Е.Блейлер (1927), вероятно, под влиянием идей З.Фрейда, описал аутистическое мышление как находящееся под контролем аффектов, то есть бессознательных процессов.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Словесное представление — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Гармоничный когнитивный стиль как оперирование словесно-логическими и образными компонентами мышлени

Порфирьева Наталья Михайловна
Проводится анализ когнитивных стилей в их связи с общими закономерностями мышления. Рассматриваются синистральный и декстральный модусы мышления как выбор когнитивной стратегии, опирающейся на понятия или образы. Ставится проблема выделения гармоничного когнитивного стиля, основанного как на словесно-логических, так и на образных компонентах мышления. Приводится эмпирическое обоснование высказанной точки зрения. Даётся содержательная характеристика гармоничного сочетания когнитивных стилей.
Скачать PDF

Словесно-логическое мышление и структурирование личностных черт в предподростковом возрасте

Славутская Елена Владимировна
Изложены результаты лонгитюдного исследования интеллекта и личностных характеристик школьников 9-12 лет. Исследование выполнено на выборке 128 учащихся 3-6 классов в течение трех лет. Использованы "12-факторный опросник" Р. Б. Кеттелла и Р. В. Коана и "Свободно культурный интеллектуальный тест" Р. Б. Кеттелла. Предлагается новая комплексная методика обработки данных на основе аппарата нейронных сетей и факторного анализа. Показаны особенности формирования словесно-логического мышления и структурирования личностных черт в исследуемом возрасте. Проанализирована связь вербального и невербального интеллекта в контексте формирования словесно-логического мышления. Обнаружено, что в предподростковом возрасте развитие мышления опосредовано личностными характеристиками. Прикладной аспект исследования критерии готовности учащихся к переходу из начальной в среднюю школу.
Скачать PDF

Особенности словесно-логического и наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста,

Сабанин П.В., Чупров Л.Ф.
В статье отражены результаты исследования словесно-логического и образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в сельской и городской местности. Показано, что городские и сельские дети имеют отличительные особенности в развития словесно-логического и образного мышления. Поставлена проблема использования полученных результатов в организации и осуществлении педагогической деятельности для достижения равных возможностей учащихся в получении качественного образования.
Скачать PDF

Особенности познавательного развития младших школьников с разным уровнем словесно-логического мышлен

Сабанин П.В.
В данной статье рассматриваются особенности познавательных процессов городских и сельских младших школьников Московской агломерации с разным уровнем развития словесно-логического мышления. Показаны «проблемные зоны» в познавательном развитии младших школьников с низким уровнем развития словесно-логического мышления.
Скачать PDF

Аналіз біоелектричної активності мозку у процесі словесно-логічного мислення студентів-біологів

Т. О. Третяк, А. Г. Сокоренко, І. В. Дрегваль, О. В. Севериновська
У 75 студенток-біологів віком 18–22 роки досліджували спектральну потужність і оцінювали показники когерентності частотних компонентів ЕЕГ у стані спокою та під час вирішення завдань на словесно-логічний тип мислення. Попередньо, за результатами комплексного дослідження визначились із категорією досліджуваних осіб: амбіверти, холерично-сангвінічного типу темпераменту, з помірним рівнем тривожності та високим рівнем стресостійкості, праворукі, або правші, з відсутністю астенії, яких за розвитком мислення поділили на групи з низьким і середнім проявом словесно-логічного типу мислення. Із розвитком здібності до когнітивного мислення збільшується домінування δ-осциляцій та кількість когерентних зв’язків спектральної потужності ЕЕГ в області δ-частот, оскільки саме вони формують вхідний сенсорний потік за умов підвищеної уваги. Також відбувалося збільшення спектральної потужності електроенцефалограми в α-діапазоні в деяких точках фронтальної, центральної, тім’яної та скроневої областей, переважно лівої гемісфери та посилення синхронізації в у лівій фронтальній і центральній зонах у контурній області F4–F8–T4–P4 правої півкулі. За незначної відмінності від фонових значень спектральної потужності β1-осциляцій ЕЕГ відмічали посилення функціональних зв’язків та високі значення коефіцієнтів когерентності між фронтальними F3–F4, F4–C4, центральними й тім’яними C3–P3, C4–P3, C4–P4 і потиличними відведеннями. Спектральна потужність β2-складових ЕЕГ коливалась у межах фонових значень, збільшувалась синхронізація СП β2-діапазону між передніми та деякими центральними, скроневими та потиличними локусами. У низькочастотних δта θ-діапазонах ЕЕГ функціонально поєднуються як великі клітинні ансамблі правої гемісфери, так і окремі ділянки лівої півкулі.
Скачать PDF

Исследование представлений об информационной безопасности у студентов технических специальностей вуз

Басанова Т.А.
Скачать PDF

К вопроссу о современном представлении темперамента в отечественной и зарубежной психологии

Шалонько Е. Б.
Статья посвящена анализу основных научных школ в изучении темперамента, сформировавшихся в отечественной и зарубежной психологии, анализу основных концепций темперамента, таких как психофизиология индивидуальных различий, психодинамические характеристики индивида, место темперамента в структуре индивидуальности, регулятивная теория темперамента.
Скачать PDF

Представления работников о своих организациях

Чернякевич Е.Ю.
В статье отражены результаты эмпирического исследования представлений работников об организациях, в которых они трудятся. Анализируется восприятие работниками организации как одного из условий для самореализации, карьерной ориентации, а также эмоциональный фон профессионального опыта работников.
Скачать PDF

Методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта

Безумова Лариса Геннадьевна, Капцов Александр Васильевич
Рассматриваются понятия субъектности индивида и группы, коллективного субъекта, показана специфика малой группы как объекта социально-психологических исследований, предложена методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта, определена ее валидность.
Скачать PDF

Современные нейропсихологические представления о феномене левшества

Постоева В. А., Пахомов В. П.
В статье, носящей обзорный характер, рассматриваются современные концепции о феномене левшества в контексте нейропсихологического подхода, развиваемого в когнитивной психологии, анализируются научные представления на природу данного феномена, обсуждаются вопросы, связанные с психолого-педагогическими особенностями детей с генетическим левым профилем латеральности.
Скачать PDF

Экзистенциальный компонент представлений о детско-родительских отношениях в сознании подростков из с

Николаева Анна Васильевна
В статье анализируются данные исследования представлений детей об экзистенциальном компоненте детско-родительских отношений. В работе изучаются представления детей из полных, неполных семей и семей трудовых мигрантов, проживающих в городе и селе. Определена выраженность экзистенциальной данности для всех групп родителей в представлении их детей.
Скачать PDF

Нейробиологические представления о самоорганизации психогенно индуцированной астмы

Языков К.Г., Немеров Е.В., Данилец А.В.
Скачать PDF